Главные вкладки

    Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в ДОУ
    презентация по теме

    Консультация для воспитателей по внедрению музейной технологии в работе с дошкольниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Консультация для воспитателей 2.7 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ старший воспитатель МБДОУ № 269 Потешонкова Е.А.

    Слайд 2

    Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. ( Энциклопедический словарь ) «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

    Слайд 3

    Музейная педагогика имеет интегрированный характер

    Слайд 4

    Интегрированные возможности музейной педагогики в дошкольном образовании Духовное воспитание Патриотическое воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Познавательное развитие Психологическое развитие Развитие коммуникативно-речевых компетенций Эстетическое воспитание Социальное воспитание

    Слайд 5

    Музейная педагогика – инновационная педагогическая технология Цель музейной педагогики - приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности

    Слайд 6

    Что такое мини- музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям

    Слайд 7

    Принципы музейной педагогики: Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность . Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями. Гуманизм. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность детей в усвоении музейного наследия

    Слайд 8

    Логическая цепочка экспозиции

    Слайд 9

    Правила использования музейной педагогики:

    Слайд 10

    Задачи музейной педагогики в детском саду Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков Развитие творческого, логического и креативного мышления Формирование духовно-нравственных ценностей. Развитие коммуникативно-языковой компетенции Расширение кругозора Реализация музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Формирование у дошкольников представлений о музее Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми интерактивными формами. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Формирование активной жизненной позиции Развитие социальной компетенции Отработка навыков деятельностного отношения к окружающим предметам

    Слайд 11

    ДОУ Принципы создания мини-музея в Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента

    Слайд 12

    Этапы работы по созданию мини-музеев в ДОУ Подготовительный этап изучение научно-педагогической литературы, работа с интернет-ресурсами (методики, передовой опыт педагогов РФ) Анкетирование родителей определение темы и названия мини-музея разработка модели мини-музея

    Слайд 13

    Метод системного оператора в мини-музее одного предмета

    Слайд 14

    Организационный этап Виды оформления: 1.Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости 2.Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже). 3.На стендах Определение места размещения мини-музея Подбор экспонатов Выбор дизайна оформления мини-музея

    Слайд 15

    Практический этап (перспективное планирование деятельности мини-музея и реализация планов через все сферы деятельности) Непосредственно организованная деятельность Организованная совместная деятельность со взрослыми Самостоятельная деятельность Работа с родителями Сотрудничество с музеями

    Слайд 16

    Непосредственно организованная деятельность

    Слайд 17

    Использование ресурсов музейной педагогики в технологической структуре НОД - Тема - Сказочный или сюрпризный персонаж из мини-музея - Дидактическая игра, игровое задание, связанное с направлением работы мини-музея и предстоящим содержанием учебного материала Рассказ гида (ребенка) , дающее представление о предстоящей работе (конечно, это предварительная работа ) 1 этап Мотивационно- побудительный - Практические опыты, эксперименты - Репортажи (используется ТСО, мультимедийная продукция) - Рассматривание экспонатов, приготовленных для занятия, работа с ними - Рассказы детей-гидов, экскурсии - Работа по карточкам, выполнение дидактических заданий Изготовление экспонатов (конструирование, лепка, аппликация, рисование) п 2 этап Организационно- поисковый - Общая творческая работа - Отзывы в альбоме посетителей - Размещение экспоната в мини-музее и др . - Общая творческая работа - Отзывы в книге посетителей - Размещение экспоната в мини-музее и др. 3 этап Рефлексивно- корригирующий

    Слайд 18

    Организованная совместная и самостоятельная деятельность практические опыты , эксперименты проекты запись рассказов детей на электронный носитель (аудио, видео) разработка и изготовление детских коллективных и индивидуальных работ-экспонатов поисковая работа выставки беседы экспресс-выставки праздники (развлечения, конкурсы, викторины) познавательные и творческие задания (ребусы, логогрифы, составление словариков и др.) Фольклорные посиделки с песнями чтение художественной литературы инсценировки сюжетно-ролевые игры игры-драматизации театрализованные игры подвижные народные игры Соместные мероприятия с музеями

    Слайд 20

    Презентационный (итоговый) этап «Представление мини-музеев». Итоговые НОД по теме мини-музея; Выполнение совместных творческих заданий; Заполнение музейных словариков; Оформление визитной карточки; Создаются мультимедийные презентации.

    Слайд 21

    Музейная педагогика дает возможность: Осуществлять нетрадиционный подход к образованию; Раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; Самореализоваться каждому ребенку, выявить свою неповторимую индивидуальность; Объяснять материал на простых, наглядных примерах; Формировать самосознание, умение успешно адаптироваться в окружающем мире

    Слайд 22

    Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста

    Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического  музея  «Русская горница». Муз...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

    Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...

    МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ.

    Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений. Как научная дисциплина музейная педагогика, на стык...

    Роль музейной педагогики в развитии личности детей дошкольного возраста

    Мини - музеи являются важной частью развивающей среды многих дошкольных учреждений. Для того чтобынаправление музейной деятельности достигло своих результатов, необходимо объединить усилия учёных, муз...

    Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в условиях ДОУ

    Музейная педагогика в развитии и воспитании детей в условиях ДОУ...

    Роль музейной педагогики в развитии речи детей с ОНР.

    Статья посвящена роли музейной педагогики в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Как в условииях ДОУ можно создать мини-музей. Выделены принципы работы, которые учитываются при орг...

    Программа "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

    Реализуемая цель:     Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств личности средствами музейной педагогики....