Консультация для родителей "Как преодолеть трудности в процессе обучения у детей с речевыми проблемами"
консультация (старшая группа) на тему

Руппа Елена Вячеславовна

Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей с нарушениями речи сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются даже на очень маленьких детях. Каждый день детям приходится справляться с трудностями в межличностных отношениях, на занятиях и др. Это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию ребенка и, в конечном счете, становится предметом насмешек ровесников, неизменно приводя к низкой самооценке и другим отрицательным последствиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как показывают научные исследования, сегодня огромное количество детей с нарушениями речи сталкивается с проблемами в процессе обучения. Напряжение и стресс, порождаемые этим процессом, сказываются даже на очень маленьких детях. Каждый день детям приходится справляться с трудностями в межличностных отношениях, на занятиях и др. Это, в свою очередь, препятствует нормальному развитию ребенка и, в конечном счете, становится предметом насмешек ровесников, неизменно приводя к низкой самооценке и другим отрицательным последствиям.http://flatcast.web.tr/images/imported/2014/01/1076.png

Некоторые из ранних признаков отклонения от нормы:

  • пониженная активность в групповых заданиях;
  • трудности в отличии размеров, форм, цветов;
  • трудности в восприятии написанного и прочитанного;
  • заторможенность: медленное завершение работы;
  • плохие организационные навыки: ребенок легко путает инструкции;
  • трудности с любого рода рассуждениями и поиском решения проблемы;
  • ребенок легко отвлекается и ведет себя гиперактивно;
  • задержки в физическом и ментальном развитии – движение, речевое развитие, а также социальная адаптация ребенка.

Вы должны понимать, что каждый ребенок – отдельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не будут проглядываться все вышеперечисленные признаки сразу.

  • Принимайте каждого ребенка таким, каким он является, учитывая также его возраст и потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального.
  • Слушайте, что говорит вам ваш ребенок. Причем слушать надо не «для вида» или чтобы ребенок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете ближе к ребенку и сможете понять его проблемы.
  • Поощряйте любую победу ребенка, его новые интересы и недавно открытые им самим способности.
  • Чаще хвалите его, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте в любых его начинаниях.
  • Если вы считаете, что ребенок неправильно себя ведет, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить малышу, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения.
  • Помогайте ребенку исправлять его речевые ошибки. Ни в коем случае не ругайте ребенка! Ругань и поучения лишь усугубят проблему.
  • Предлагайте малышу специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его речевое и умственное развитие.
  • Заинтересуйте его так, чтобы он захотел задать вам вопросы относительно рассказа, обсудить эту историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ.
  • Очень важно, чтобы ребенок сам чувствовал свой прогресс. У каждого ребенка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остается только поощрять ребенка за его маленькие победы.http://content.schools.by/sad37zhlobin/library/2-3%D0%B3.png
  • Помогите ребенку развить чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими.
  • Настаивайте на том, чтобы ребенок был активен в своем маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чем-то взрослому и сверстникам.

Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе занятий, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны взрослых, которые могут помочь ребенку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни.

Желаем получать радость от общения  с вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы

Вы еще в раздумьях: переводить ли своего ребенка, который имеет нарушения речи (по показаниям ПМПК ) из детского сада, к которому он привык в логопедическую группу другого дошкольного учреждения? Тогд...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.

Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Консультация для воспитателей «Преодоление трудностей возникающих во время игр детей с ОВЗ»

«То, каким образом ребенок умеет играть, - прекрасный барометр, отражающий степень его благополучия в реальной жизни» В.Оклендер. ...

ка преодолеть трудности в процессе обучения речи

ка преодолеть трудности в процессе обучения речи...