Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы
консультация по теме

Вы еще в раздумьях: переводить ли своего ребенка, который имеет нарушения речи (по показаниям ПМПК ) из детского сада, к которому он привык в логопедическую группу другого дошкольного учреждения? Тогда эта статья для Вас

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для чего важно готовить детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы        

Попробуйте задать школьнику начальных классов вопрос: «Какой у тебя самый любимый предмет, и, как правило, русский язык часто называется детьми в числе самых нелюбимых. Возможно, это связано с тем, что учебный материал требует довольно высокого развития способности анализировать.                                                                                                Язык присутствует в опыте ребенка в целостном виде, и к моменту изучения его в школе дети без специальной помощи не готовы расчленить его на отдельные составляющие элементы (звук, слог, слово, предложение            и т.д.), а именно этого требует сегодня школьная программа. Поэтому, подготовку к овладению грамотой нужно начинать в детском саду. Если, на мой взгляд, упустить этот момент, запоздать, то в дальнейшем освоение грамоты будет проходить с большими трудностями. Ведь в дошкольном возрасте к ребенку предъявляются особые требования, а речь малыша в целом понятна и не вызывает особых трудностей в общении. Дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат, плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость, невроз. Этого можно избежать целенаправленной работой по подготовке детей с речевыми проблемами к школьному обучению в условиях логопедической группы.                Требования школ к будущим первоклассникам в последнее время возросли. Одно из требований – умение читать, т.е. ребенок до школы должен овладеть звукобуквенным и звуко-слоговым анализом и синтезом. А в этом поможет логопед.                                                                                Что же включает в себя понятие «звукобуквенный и звуко-слоговой анализ и синтез»? ребенок узнает, что речь состоит из звуков, научится различать звуки речи, как гласные, так и согласные. Узнает, что согласные звуки бывают не только твердые и мягкие, но и звонкие и глухие. Узнает, что из звуков можно составить слово, а из слов предложение. Научится выделять звуки из слова, находить нужный звук в слове («где спрятался звук ш в слове мышка»), делить слова на слоги (са-мо-лет – 3 слога), слоги на звуки (слог ТА состоит из двух звуков: первый т, второй а), объединять звуки в слоги и слова, определять последовательность звуков в слове, делить предложения на слова. Овладеет знанием букв, их написанием, научится сливать буквы в слоги и слова. Параллельно будет проходить работа                                                - по коррекции звукопроизношения,                                                        - обогащению словарного запаса,                                                                - формированию грамматически правильной речи,                                        - развитию общей и мелкой моторики.                                                Помимо этого, большое внимание будет уделяться развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности.                                Особенность работы будет заключаться еще и в том, что весь учебный процесс будет строиться согласно лексическим темам: в течение недели дети изучают конкретную тему («домашние животные», «дикие животные», «посуда», «транспорт», «одежда», «овощи», «фрукты», «зима, зимние забавы» и т.д. и т.п.)                                                                                        Занятия будут проходить в игре, так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в ...

Речевая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение реб...

«Проблемы готовности выпускников ДОУ к школьному обучению в условиях реализации ФГОС»

Выступление на методическом объединении воспитателей и учетелей....

Статья "Проблема психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению"

Проблеме готовности к школьному обучению посвящено много публикаций и книг. Но данный вопрос до сих пор остаётся актуальным — нет единой точки зрения. По сути, мы имеем дело с казусом: если есть...

Логопедические аспекты в развитии речи детей. Вопросы преемственности дошкольного и школьного обучения.

Статья для логопедов, работников дошкольного образования, учителей начальной школы и родителей.Яковлева Екатерина АлексеевнаУчитель-логопед I квалификационной категорииГБДОУ д/с калининского района Са...

Речевая готовность к школьному обучению – один из важнейших этапов развития ребенка дошкольного возраста

Речевая готовность к школьному обучению – один из важнейших этапов развития ребенка дошкольного возраста...