Родительское собрание-лекция: Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Смекалова Елена Игоревна

Родительское собрание-лекция: Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей; занкомство родителей со стилями воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stil_semeynogo_vospitaniya.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-лекция (слайд 1):

«Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (слайд 2)

Педагог-психолог МБДОУ Детский сад №3 пгт.Тымовское Смекалова Е.И.

Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности родителей; знакомство родителей со стилями воспитания и выявление преобладающего в семье.

Оборудование: экран и проектор, ручки и бланки с тестом.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о воспитании детей, узнаем, какие стили воспитания существуют, и определим, какого из этих стилей придерживаетесь Вы.

Скажи, пожалуйста, что вы слышали о стилях воспитания? Какие стили воспитания вы знаете?

Итак, главным институтом воспитания является семья (слайд 3). Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, а также общностью быта.

Семья как бег двух лошадей в упряжке — красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой.

Можно выделить ряд функций семьи (сначала даем высказаться родителям):

1) Социальный статус – предоставление членам семьи определенного положения в обществе.

2) Хозяйственная функция – обеспечение хозяйственных потребностей семьи: покупка продуктов и приготовление пищи; уборка и ремонт; содержание в порядке одежды и других предметов обихода.

3) Организация досуга – восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейный досуг должен оказывать развивающее воздействие на всех членов семьи: повышать их образовательный, общекультурный уровень, сплачивать общностью интересов.

4) Репродуктивная – воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода.

5) Воспитательная функция – воспитание и развитие детей.

Семья для ребенка – это мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится радоваться, сочувствовать и любить. В семье закладываются основы личности человека. Именно в ней он получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. То, что ребенок приобретает в семье в детские годы, сохраняется в течение всей последующей жизни. Ни один из социальных институтов воспитания не может сравниться с семьей по степени воздействия на личность, потому что именно в ней ребенок находится большую часть своей жизни.

В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях: (слайд 4)

• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;

• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,

• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;

• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Внутри семьи, родители создают для своих детей определенную среду воспитания (например, обеспечивают гигиенические условия, полноценное питание; приобретают развивающие игры и игрушки, книги; заботятся о положительных примерах и образцах поведения). Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания.

Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными, общительными, и открытыми, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем (агрессивность, тревожность, лживость) и комплексов.

В каждой семье складывается определенная система воспитания, которая представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений у детей. Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют стиль семейного воспитания. В каждой семье могут применяться разные стили воспитания, в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль, который относительно стабилен. Существует 3 основных стиля воспитания: авторитарный, демократичный и либеральный. Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.

(слайд 5) Прежде чем мы познакомимся с основные характеристики каждого стиля воспитания, предлагаю вам с помощью теста, оценить свой собственный стиль воспитания. Для этого вам необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответа на каждый вопрос (Приложение 1).

Теперь давайте разберемся, что же собой представляет каждый из стилей воспитания.

(слайд 6) При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.

Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей, возникает чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.

Как вы думаете, какой сказочный персонаж придерживается этого стиля воспитания?

(слайд 7) Это Фрекен Бок. Домомучительнице Фрекен Бок нужны умелые и послушные домочадцы, она чрезмерно придирчива к детям, требует от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям и постоянно чему-то учит.

Родители убеждены, что имеют все права на ребёнка — наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу и самостоятельность, навязывать свои вкусы. Не считают нужным как-то обосновывать свои требования…

(слайд 8) Сторонники демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.

Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка, а в школе они учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, придерживающимися других стилей воспитания.

А какому сказочному персонажу можно приписать этот стиль воспитания?

(слайд 9) Мери Поппинс - весьма доверчивая, открытая и хорошо воспитанная особа, замечательно рассказывающая разные истории и хорошо представляющая, как следует вести себя в разных ситуациях. Она — истинная леди и «полное совершенство во всех отношениях», волшебница, но только посвятившая себя исключительно детским делам и проблемам. Все чудеса, совершённые ею, имеют ценность лишь в мире детей, их фантазий и мечтаний.

(слайд 10) При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.

Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.

А кого же мы можем подобрать к этому стилю?

(слайд 11) Спящая красавица. Легко догадаться, что она постоянно спит. Окружающая действительность для неё не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам (грёзам наяву). Родитель, занимающий позицию Спящей красавицы, находится вне ситуации взаимодействия с детьми, он предоставляет их самим себе.

Как вы считаете, какой из описанных стилей воспитания является наиболее эффективным?

Действительно, наиболее оптимальным является демократичный стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение. А вот ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе.

Но лучше всего, когда используются все стили воспитания, каждый в определенной ситуации.

И мне хотелось бы познакомить вас с ещё одним персонажем (слайд 12) - Курица-наседка, придерживается стиля воспитания гиперопека, кумир в семье. Она очень любит своих детей цыплят. Сначала долго их высиживает, потом бдительно за ними присматривает, неустанно ухаживает и стремится удовлетворить все желания и прихоти. Она постоянно тревожится о своём потомстве, кудахчет, скликая «цыплят» под своё крыло, под свой неусыпный контроль.

Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых, стремятся постоянно быть около ребёнка, решать за него все проблемы. При таком стиле воспитания выполняются малейшие капризы ребёнка, вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти.

Ребёнок лишён самостоятельности, его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Он привыкает к тому, что за него кто-то всё решает, и не остаётся ничего другого, как подчиняться чужой воле. Из таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, не приспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Внешняя забота приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению у ребёнка собственной значимости, с другой — к формированию у него тревожности, беспомощности, запаздыванию социальной зрелости.

Как вы думаете, какие рекомендации можно дать родителям, воспитывающим своих детей с помощью этого стиля воспитания?

Конечно же:

- Не препятствовать проявлениям самостоятельности и активности.

- Дать возможность проявить свою индивидуальность.

- Установка партнёрских отношений и общение на равных.

- Честность во всех случаях с ребёнком, а если что-то не получается, то этому должно быть объяснение.

- Разделять интересы и желания своего ребёнка.

А какие рекомендации вы бы дали для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания?

Правильно:

• откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;

• не предъявляйте ребенку завышенных требований;

• замените приказы и требования, просьбами и предложениями;

• учитывайте интересы и желания ребенка;

• будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;

• не ограничивайте самостоятельность ребенка;

• поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

И что же можно посоветовать родителям с либеральным стилей воспитания?

Верно:

• уделяйте больше внимания воспитанию своих детей (хотя бы 30 мин в день); 

• интересуйтесь их проблемами и успехами;

• оказывайте ребенку помощь в преодолении трудностей и решении проблем;

• чаще контролируйте поведение ребенка;

• создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия.

Так же большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. В полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания. Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, другая другое, а родители придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих форм поведения.

(слайд 13) Если в упряжке одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка. При этом есть риск потерять часть груза. Бывают повозки и с одной лошадью, но они выглядят более усталыми.

Слово «супружество» переводится как двое в одной упряжке. Движение упряжки будет ровным и красивым, если обе лошади двигаются в согласии. В семье все обязанности должны быть общими, груз не следует перекладывать на одного. Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает хаотичное движение, кидания в разные стороны, от чего страдает вся семья, и в первую очередь – дети.

Ребенок не понимает, что на самом деле правильно, а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль воспитания (установить правила в доме) и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет гораздо легче.

Я предлагаю вам провести тест «Какой у вас стиль воспитания?» со всеми членами семьи, занимающимися воспитанием ребенка и прийти к одной стратегии.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже своих детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений.

Наша встреча подходит к концу. В заключении хочу прочитать вам «Сказку о садовниках» (С.Лободина) (слайд 14)

У одного богатого человека был прекрасный сад. Какие только диковинные цветы и великолепные деревья не росли в нем. Чтобы ухаживать за цветами, хозяин пригласил садовников  и строго настрого приказал бережно ухаживать за растениями и внимательно наблюдать за ними, чтобы не пропустить начало цветения. «Я щедро награжу того, кто вырастит самые прекрасные цветы!» - сказал он. Каждому из садовников он выделил в саду участок, и они дружно принялись за дело.

Первый садовник, увидев, что на розах появились бутоны, с радостным криком бросился к цветку и начал разворачивать лепестки, пытаясь бутону помочь раскрыться как можно быстрее. Садовник  так торопился, что нежные лепестки под его пальцами оказались разорванными и смятыми. Тогда он стал разворачивать другой бутон, но с тем же успехом. Горько заплакал садовник, увидев, что, пытаясь преждевременно раскрыть цветы, он лишь загубил их.

Второй садовник решил выращивать цветы под стеклянным колпаком. Он ухаживал за ними очень тщательно: то нагревал, то остужал воду, осторожно тонкой струйкой поливал землю, снимая колпак с цветов всего на пять минут в день. Через много дней, когда садовнику показалось, что цветы достаточно окрепли, он снял колпаки и увидел, что большие красивые головки цветов качаются на тонких стеблях. Цветы стали такими изнеженными, что, когда подул слабый ветерок, их стебли обломились.

Третий садовник любил все измерять и хотел, чтобы во всем был порядок. Цветы росли у него ровными рядами, и если один озорной цветочек хоть на сантиметр уклонялся от линии, то садовник попросту выкапывал и выбрасывал его. Оставшиеся цветы он постоянно измерял линеечкой: какова их высота, толщина стебля, длина шипов и размер лепестков. Зачем он это делал? Этого третий садовник и сам не знал, но уж очень он любил порядок.

Четвертый садовник однажды, подрезая веточки и снимая сухие листья с Розовых кустов, поцарапал руку о шипы и , увидев царапину, разгневался и закричал: «Сейчас же выполю это гадкое растение!» И выполол, не дожидаясь цветка.

Пятый садовник, увидев, что рядом с розами расцветают астры, колокольчики и ландыши, очень рассердился и воскликнул: «Это что такое? Здесь должны расти только розы!» И с этими словами он с корнем выдернул все другие цветы.

Шестой садовник, как только увидел, что цветок распускается, быстро срезал его и побежал показывать своему хозяину, ожидая награды. «Смотрите, смотрите! – кричал он прочим садовникам. – Я вырастил самые красивые цветы! Меня ждет награда!» Но, пока он бежал, цветок завял.

Седьмой садовник так старался вырастить самые красивые цветы, что однажды ночью, пока все спали, незаметно прокрался в сад, захватив с собою кисти и краски, и разрисовал стебли и лепестки невиданными узорами. Наутро вся округа сбежалась посмотреть на чудо, которое он вырастил, но уже к вечеру цветы погибли, так как не могли дышать через краску.

И только один садовник никуда не торопился, зная, что самое важное для цветов – это время и тепло. Поэтому он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал их от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придет время цветения. Он знал, что одни цветы распускаются весной, другие – летом, а третьи – только осенью. Он знал также, что иные будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды. Кроме того, он был необычным садовником – он был еще и музыкантом.

Он приносил с собой в сад флейту и , когда выдавалась свободная минутка, играл нежные мелодии. Цветы покачивали головками в такт музыке и становились прекраснее с каждым днем.

Вскоре его часть сада превратилась в настоящий райский уголок... Богатый хозяин, обойдя весь сад, признал, что именно этот уголок самый прекрасный и ВСЕ цветы здесь по-своему великолепны! Со слезами благодарности он спросил садовника, как ему удалось вырастить столь чудесные растения. «Мой секрет прост, - ответил садовник, - Я очень люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют».

Спасибо за внимание. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной.


Приложение 1

Тест: «КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ?» (модификация Р. В. Овчаровой)

Инструкция: выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.

1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с вами своими мыслями и чувствами?

А) обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит;

Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;

В) ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок взял без спросу чужую игрушку?

А) отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться;

Б) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему право самому принять правильное решение;

В) предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах.

3. Какой будет ваша реакция, если ребенок, хорошо и быстро выполнит ваше поручение?

А) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».

Б) похвалите его и расскажите родным и знакомым о том, какой он у вас молодец;

В) порадуетесь;

4. Как вы отреагируете на сквернословие ребенка?

А) строго накажу;

Б) постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято;

В) не стану придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.

5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете сделать?

А) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;

Б) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются;

В) займетесь своими делами.

6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что вы предпримите?

А) разозлитесь и отругаете ребенка;

Б) расскажите ему о своих планах и попросите одеваться быстрее;

В) попытаетесь сами быстренько его одеть.

7. Какова ваша стратегия воспитания?

А) ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его;

Б) в процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком;

В) решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача родителей, следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.

8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Как вы поступите в этой ситуации?

А) без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать;

Б) объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати

В) позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.

9. Ребенок не хочет выполнять вашу просьбу или поручение. Что вы предпримите?

А) заставите его выполнить ваше поручение;

Б) постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме;

В) ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.

10. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А) постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить;

Б) попробую разобраться, что его побудило солгать;

В) расстроюсь.

Обработка результатов

Теперь подсчитайте, каких ответов больше – А, Б или В. Преобладающий вариант ответа кажет на характерный для Вас стиль воспитания.

А – авторитарный

Б – демократичный

В – либеральный

Родители, предпочитающие либеральный стиль, склонны устраняться от воспитания ребенка. Они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго взрослого. Возможно, и просто родительское безразличие.

Родители, предпочитающие авторитарный стиль, не считают нужным считаться с мнением ребенка. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся, прежде всего, о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.

При демократичном стиле воспитания, родители всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение, а также, если дело касается его личного выбора: выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребенку уверенность в себе, поддержку и заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительскую любовь и заботу. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо. Дети родителей, предпочитающих этот стиль воспитания, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

Памятка для родителей: «10 заповедей эффективного воспитания»

1. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.

2. Поддерживайте его во всех начинаниях.

3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.

4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте.

5. Будьте для него примером для подражания.

6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.

7. Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.

8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки.

9. Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.

10. Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"

Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....

Консультация для воспитателей на тему"Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка"

Консультация для воспитателей на тему" Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка"...

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В статье рассматривается роль семейного воспитания на формирование личности ребенка, также рассматривается стиль семейного воспитания отечественных и зарубежных авторов....

Влияние духовно-нравственного воспитания на развитие личности ребенка, в условиях материнской депривации.

Обзор основных аспектов духовно-нравственного воспитания на развитие личности детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.  Полезно для воспитателей,педагогов учреждений для детей сиро...

Родительское собрание на тему: «Роль семейного чтения в развитии личности ребенка»

Всем родителям хочется, чтобы их дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во...

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

                                        «Родители воспитывают, а дети воспитываются той...

Роль стилей семейного воспитания на развитии личности ребенка

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования [10].Т.А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены кот...