Конспект занятия на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корниец Ирина Ерофеевна

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Космическое путешествие»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление об эмоциональных состояниях, как своих, так и окружающих их людей.

Задачи:

- Продолжать учить детей изображать настроение с помощью мимики, жестов;

- Закреплять у детей умение различать эмоции и составлять небольшие рассказы с помощью пиктограмм, изображающих эмоциональные состояния;

- Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение; умение определять настроение музыки, соотносить его с цветом;

- Продолжать учить детей выражать негативные чувства адекватным способом;

- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культуры общения в процессе коммуникативной деятельности.

Оборудование: Мультимедиа, аудиотехника, сердечко, картинки с изображением джинна, планеты, скрипичного ключа, гнома, шкатулка, схема эмоциональной грамотности, газеты, медали.

Ход

1. Приветствие.

     «Комплименты» Передаем сердечко по часовой стрелке со словами «Мне нравится в тебе  ….»  Дети  называют качества, которые им нравятся в соседе, ребенке, стоящем слева (Например, «мне нравится в тебе, то, что ты добрый, умный, смелый, хороший друг  и т.п.»)

2. Подготовка к полету.

     Психолог:

- Сегодня я предлагаю совершить путешествие на космическом корабле. Мы отправимся в космические просторы к далеким, неизведанным планетам.                        

    Уверена, что впереди нас ждут необычные встречи и невероятные приключения.

     Но, прежде, чем мы отправимся в полет, давайте придумаем название нашему космическому кораблю. Дети предлагают варианты названий космического корабля.

     Итак, наш космический корабль «Улыбка» («Радость», «Весельчаки», «Дружные ребята», …)  отправляется в путь. Попрошу экипаж занять места

Полет на космическом корабле.

     На мультимедийном экране отрывок видео  в формате  3D из цикла «Космос».

3. Планета Джиннов.

Психолог:

- Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, к кому в гости мы попали? Верно, на этой планете живут джинны. Они предлагают вам поиграть в игру «Превратись».

Правила игры: один из детей – джинн, он надевает чалму, соединяет ладони вместе и садится на корточки. Остальные дети изображают бутылочку, в которой живет джинн. Дети берутся за руки и поднимают их вверх. После слов «бутылочка открылась», дети опускают руки. В это время джинн встает и обращается к детям: «Здравствуйте. Я – джинн. Я готов исполнить любое ваше желание». Кто-то из детей должен загадать такое желание, чтобы джинн превратился в какого-либо сказочного персонажа с определенным настроением (грустного зайца, веселую Бабу-Ягу», задумчивого Чебурашку, смешного Винни-Пуха и т.п.)

     Прощаемся с жителями планеты Джиннов. Занимаем места на космическом корабле. Продолжаем полет.

Продолжаем полет на космическом корабле.

     На мультимедийном экране продолжение видео  из цикла «Космос».

4. В гостях у молчунов.

- Мы прилетели на следующую планету. Она называется Планета Молчунов. Ее жители не умеют разговаривать и общаются друг с другом с помощью вот таких картинок (пиктограмм). Давайте попробуем разгадать, что же хотели нам сообщить жители этой необычной планеты.

    Составление коротких рассказов с опорой на схемы, изображающих эмоциональное состояние.

     Прощаемся с жителями Планеты Молчунов. Занимаем места на космическом корабле.

Продолжаем полет на космическом корабле.

5. Музыкальная планета.

Мы очутились на новой планете. Называется она Музыкальная. Жители этой планеты целыми днями поют и танцуют. Они предлагают потанцевать с ними. 

Физминутка. Танец по показу жителей музыкальной планеты (видео «Веселая зарядка»)

    Вы знаете, ребята о том, что цвет есть не только у предметов, красок и карандашей. Цвет есть и у настроения. Как вы думаете, какого цвета настроение у веселой музыки? А у грустной? У страшной? У злой?

     Жители музыкальной страны приготовили для вас задание. Вам нужно послушать отрывок из музыкального произведения и с помощью цветового сигнальчика показать, какого цвета настроение у этой музыки.

Определение настроения музыкального произведения с помощью цвета.

6. Планета Добряков.

     Жители планеты, добряки, убежали отсюда. Потому что на этой планете поселилась Злюка. Как нам помочь жителям прогнать злую Злюку?  Как мы умеем справляться со злостью? Варианты ответов  детей (улыбнуться, посмеяться; что-то подарить Злюке, чтобы она стала доброй и т.д.).

     Психолог: «Сегодня я научу вас еще одному способу, как можно справляться со злостью». Нужно проговаривать, на что ты очень сильно рассердился и при этом рвать газету на мелкие кусочки».

     Дети садятся в круг, проговаривают на что (в каких ситуациях), они были очень злы, рвут газету.

После того, как вся газета порвана, мы подбрасываем газетные кусочки в воздух и превращаем их в Салют Добра.

     - Ребята, вы почувствовали, что от злости не осталось и следа? Это мы помогли добрякам прогнать Злюку.

   Прощаемся с добряками. Занимаем места в космическом корабле.

7. Возвращение на Землю, в детский сад.

   Во время путешествия обсуждаем, на каких планетах мы побывали, кого там встретили и что мы там делали.

8. Награждение.

Психолог:

- Ребята, за время космического путешествия вы проявили смелость, находчивость и показали, какие вы хорошие друзья. За это вас ожидает награда.

Раздача медалей с надписями: «самому находчивому», «самому веселому», «самому смелому», «самому доброму», «самому умному»  и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....