Маркеры игрового пространства
презентация для интерактивной доски по теме

Маркеры игрового пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маркеры2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маркеры игрового пространства Пространство группы может быть организованно в виде разграниченных зон (центров, уголков), оснащённых развивающими материалами, пособиями, играми и игрушками, находящихся в свободном доступе для детей. Что же такое - маркеры игрового пространства. Это знаки или макеты для сюжетных игр, указывающие на место действия и обстановку, в которой оно происходит.

Слайд 2

Например – автомастерская:

Слайд 3

Кухня:

Слайд 4

Телевизор:

Слайд 5

Когда сложность заключается в ограничении площади, очень удобны макеты настольные:

Слайд 6

Макеты настольные с мелкими предметами больше подходят для детей старших групп (габарит, лепка, аппликация).

Слайд 7

Макеты раскладушки: Они занимают очень мало места в сложенном виде и легко раскладываются даже малышами.

Слайд 11

И конечно же ширмы. Они дают возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяя детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу

Слайд 12

Маркер игрового пространства «Карусель»

Слайд 13

Маркер представляет собой 4 прямоугольных листа ДВП, соединенные как карусель, складывающиеся, как книжка. Все стороны покрашены в разные цвета. На каждом листе ДВП имеются отверстия: круг в верхней части листа для метания, для игры «Космос»; круг в нижней части листа для подлезания ; прямоугольное окошечко в середине листа, для театра; маленькая дверь в нижней части листа. При соединении листов ДВП образуется четыре угла. Каждый угол макета имеет свою тему: «Ярмарка», «Бабушкин сундучок», «Космос», и уголок для активизации основных движений: подлезание и метание.

Слайд 14

1. Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка».

Слайд 15

2. Сюжетно – ролевая игра «Бабушкин сундучок».

Слайд 16

3 . Сюжетно – ролевая игра «Космос».

Слайд 17

4. Использование в основных движениях.

Слайд 18

также можно использовать как ширму для театрализации

Слайд 19

Они могут быть с уже готовой тематикой, а могут быть и многофункциональными:

Слайд 20

Где ребёнок по желанию выбирает место действия. Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, созидать ее в соответствии со своими вкусами и настроениями и меняющимися возможностями.

Слайд 22

Использование в самостоятельной игровой деятельности детей различных маркеров, способствует развитию познавательной активности, диалогической и монологической речи, креативного мышления, воображения, умения общаться, способствует стимулированию инициативы, способствует закреплению полученных знаний. Для детей это хорошая практика взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...