Светит солнышко в окошко
проект (младшая группа) на тему

Реализвция проекта "Светит солнышко в окошко" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_triumf.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Светит солнышко в окошко…»
в группе раннего возраста.

Проблема: в возрасте 1,5 – 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе весне, солнце, затрудняются выразить свои эмоциональные проявления, посредством речи, используя определения, глаголы, местоимения.  

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:  В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность и любознательность. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Таким образом, тема проекта была выбрана в первый месяц весны, когда явно можно наблюдать сезонные изменения в природе, которые вызывают у детей повышенный интерес. Актуальность данного проекта заключается в том, что дети раннего возраста зачастую затрудняются выразить свои эмоциональные проявления посредством речи.

Цель проекта: формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово), музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию элементарных представлений о весенних изменениях в природе.
  2. Обогащать активный и пассивный словарь детей за счет введения слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «потеплело», «травка», «насекомое», «одуванчики» и т.д.
  3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к элементарным экспериментам.
  4. Воспитывать взаимоотношения со сверстниками и окружающим миром.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Длительность: 02.03.15-22.05.15 (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

  1. Эмоциональный отклик
  2. Развитие у детей наблюдательности, внимания (узнают и называют солнце, птиц в книгах и на картинках).
  3. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светит», «теплое», «греет», «лучистое», «зеленое», «улыбается» и тд.
  4. Называние цвета (зеленый, желтый, красный).

Подготовительный этап:

  1. Беседа с детьми о весне и солнце (Приложение 1).
  2. Подбор художественной литературы: стихи, потешки, загадки, заклички, попевки о солнце и весенних явлениях (Приложение 7).
  3. Подготовка атрибутов для игр и образовательной деятельности.

Основной этап:

  1. Театр на фланелеграфе «У солнышка в гостях» (Приложение 2).
  2. Элементарное экспериментирование с водой и песком (Приложение 3).
  3. Наблюдения:
    а) за изменениями в природе;
    б) за деревьями и кустарниками;
    в) за одуванчиками (Приложение 4).
  4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко и туча», «Птички в гнездышках» (Приложение 5)
  5. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Солнышко лучистое», по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Солнышко» (Приложение 6).
  6. Дидактическая игра «Лучики для солнышка» (Приложение 8)
  7. Речевые игры: игра с солнышком и тучкой, «Помогаем весне», «Похвали солнце и весну» (Приложение 9).
  8. Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» (Приложение 10).
  9. Физкультурные минутки «Солнце», «Солнце спит, и небо спит» (Приложение 10).
  10. Пальчиковая гимнастика « Капельки- дождинки» (Приложение 10)
  11. Музыкальное развлечение «Светит солнышко в окошко…» (Приложение11)
  12.  Консультации для родителей: «Остерегайтесь клещей», «Солнечный удар», «Ядовитые растения»,  «О предупреждении ОЖКИ» (Приложение12).
  13. Привлечение родителей к изготовлению панно «Солнечный денек».

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Подготовка презентации на заданную тему.
  3. Оформление листовок, буклетов для родителей

Результаты проекта:

  1. Организована выставка рисунков на тему: «Весенняя капель».
  2.  Проведено музыкальное развлечение «Светит солнышко в окошко…»
  3. Совместно с родителями организована фотовыставка на тему: «Весна шагает по дворам».
  4.  Получен эмоциональный отклик детей: они с удовольствием наизусть рассказывают стихи, потешки; подпевают заклички, попевки, песенки о весне и солнце.
  5. В своей речи дети начинают более активно использовать слова: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «потеплело», «травка», «насекомое», «одуванчики»

В перспективе:

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе летом.
  2. Ознакомление с  элементарными правилами поведения детей в солнечную погоду.
  3. Закаливание солнцем.

Вывод:  благодаря выполнению поставленных задач, цель данного проекта достигнута.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы [Текст]/ Е.Н. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности [Текст]/ Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  3. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]/ О.Л. Князева - С.-Пб, 1998.
  4. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]/ Л.Н. Павлова –М.: Мозаика- Синтез,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).

Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...

Светит солнышко в окошко

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (2 младшая группа)Технологии: программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой...

«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему "СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"( для детей раннего возраста)

Закреплять  умение   передавать в  рисунке   образ   солнышка сочитать  округлую  форму  с    прямыми   линиями....

«Светит солнышко в окошко»

Обучение умению рисовать предметы круглой формы....