Календарно-тематический план с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Тема: "Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!" А мама- это солнышко на родной сторонушке!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_23-8_marta.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой! А мама-это

солнышко на родной сторонушке!» (15.02- 06.03 2016г.)

Цель: Знакомить с профессиями пап, мам, бабушек и дедушек. Организовать

все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника

Отечества», «8 Марта». Привлечь к изготовлению подарков для пап, мам

(бабушек и дедушек). Развивать творческие и конструктивные способности

детей.

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Для Вас, папы»; утренник «Женский день». Выставка детского творчества


Тема недели: «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой! А мама-это солнышко на родной сторонушке!» ( старшая группа )

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Для Вас, папы»; утренник «Женский день». Выставка детского творчества

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Понедельник

15.02.2015 г.

   

«Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой! 
Слава миру на земле!»

Познавательное развитие

Тема: «Армия защитница Отечества»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии

 (Познавательное развитие)

2. Развивать диалогическую речь, обогащение активного словаря детей  (Речевое развитие)

3.Воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам  (Социально-коммуникативное развитие)

4. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(книга  Затулина стр. 106)

Художественно-эстетическое развитие  -Музыка

(по плану муз. раб.)

Художественно-эстетическое развитие  Лепка

Тема: «Кружка для папы»

Интеграция образовательных областей: 

«Худож.-эстетич. разв.»

 «Речевое развитие», «Соц. Ком. разв.» ,«Физическое развитие»

Задачи:

1.Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками .Формировать умения детей лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета(Худ.-эст. Разв.)

2. Воспитывать интерес к поэзии в стихотв. Г.Лагдзынь «Военная игра» (Реч разв.)

3.Воспитывать любовь к близким, заботу (Соц. Ком разв)

4.Развивать двигательную активность через физкультминутку «Мы солдаты» (Физич. разв.)

Логика образовательной деятельности 

(книга  Лыкова стр. 140-141)

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

 - Разучивание стихотворения:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание; развивать интонационную выразительность речи.                                        

Игровая ситуация: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Цель: формировать интерес к ЗОЖ

- Индивидуальная работа 

с подгруппой детей – «Разложи правильно», побуждать дифференцировать  предметы по длине и ширине

Прогулка 1

- Наблюдение за снегом. По снегу можно узнать, мороз сегодня или оттепель. Если снег пушистый, рассыпчатый, легкий - то мороз. Если снег тяжёлый, липкий- значит оттепель. Сожмите снег варежкой .

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать умения проводить анализ.

- Инд.работа с подгруппой детей  -«Попади в корзину»

Цель: тренировать меткость бросков

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Крепость»

Цель: развивать ловкость, глазомер в метании снежков в цель.

Вечер

- Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

- Самостоятельные игры в игровых центрах

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

- Чтение былины «Добрыня и Алеша» - знакомить детей со сложным жанром фольклора –

былиной

- Коллективная творческая работа (конструирование) «Самолёты на аэродроме» Цель: формировать навыки коллективной работы, аккуратность, усидчивость.

Прогулка 2

- Наблюдение за снегом обратить внимание на цвет снега в сумерках Вспомнить ,как он выглядел днём?  Цель: расширять знания о снеге ; продолжать знакомить с его свойствами; учить сравнивать

-  Инд.работа с подгруппой детей «Допрыгай до флажка», упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано»,

Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.

 

Палки по количеству детей.

Внести картины о защитниках Отечества

Разместить в книжном уголке выставку книг об Армии, защитниках.

 

Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (10 шт.), лопаты на подгруппу детей(10 шт)

Санки(3шт.)

Атрибуты для игр

Сборник рассказов, былин

Половина  листа на каждого ребёнка зелёного цвета

клей, клеёночки, ватман серого цвета

Лопатки - 5 шт., совочки -5шт, ведерки - 5 шт,  флажок

Санки, ледянки

Предложить родителям консультацию «Что нужно знать ребёнку о защитниках Отечества, Армии»

Рекомендовать родителям повторить дома слова песни «Бравые солдаты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Вторник

16.02.2016 г.

«Пограничники на страже —
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут.»

Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения «Пограничники»

Интеграции образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Развитие речевого творчества, интереса к художественному слову, совершенствовать интонационную выразительность речи. (Речевое развитие)

2.Продолжать знакомить с родами войск Российской Армии, их назначением (Познав. разв.)

3. Закреплять умения действовать по сигналу; помогать товарищу (Социально-коммуникативное развитие)

5.Развивать координацию  мелкой моторики обеих рук (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности:

Книга Затулина стр.99

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)  «Я и папа»

Интеграция образовательных областей:

«Худож.-эстетич. разв.»

 «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Совершенствовать умение рисовать портрет взрослого и ребёнка; передавать особенности внешнего вида(Худ. эстет. разв.)

2.Познакомить с новым стихотворением «Мой папа военный»(Речев. разв.)

4.формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности:

(книга Лыкова стр.136)

Физическое развитие

Двигательная деятельность на улице

Интеграция образовательных областей:

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность(Физическое развитие)

2.Закрепить слова п/и «Зайка беленький сидит» (Речев. разв.)

3. Прививать дружеские взаимоотношения (Соц.-ком. разв.)

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Беседа «Где служили наши деды?» —продолжать знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей

- Игровое упражнение «Спаси раненного» — формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту

-Индивидуальная работа 

 Предложить исследование «Что притягивает магнит» — развивать умение мыслить, речь

Центр строительства «Танк» Цель: поощрять инициативу и самостоятельность.

Прогулка 1

- Наблюдение за берёзой. Чем берёза отличается от других деревьев, как её можно узнать, как расположены ветви? Полюбоваться ею. Загадать загадки, прочесть стихи

Цель: формировать любознательность.

- Инд.работа с подгруппой детей – игровые упражнения при ходьбе по буму

Цель: закреплять умения держать равновесие

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «К названному дереву беги!»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Вечер:

- Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия  после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

-   Самомассаж стоп резиновым мячиком с шипами.

Цель: профилактика плоскостопия.

-Индивидуальная работа по заданию логопеда.  .
- Сюжетно-ролевая игра С-р/и «Пограничники» — познакомить со службой пограничников, рассматривание формы

Самостоятельная игровая деятельность

.

Прогулка 2

 - Наблюдение за деревьями. Рассмотреть кору разных пород деревьев, показать детям многообразие ее цветов и оттенков, фактуру.

Цель: развивать интерес к восприятию мира природы.

 - Инд.работа с подгруппой детей - «Прокати снежок»

Цель: развивать ловкость, мелкую моторику рук.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, в ориентировке в пространстве.

Палки по количеству детей

Картинки «Рода войск»

Бинт, вата, пузырёк и др.

Наборы мягких модулей

 

Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.), лопаты , трамбовки( по 3шт.) санки(3 шт.)

Резиновые мячи с шипами по количеству детей.

см. тетрадь взаимодействия  

атрибуты, иллюстрации

атрибуты по желанию

Мячи(снежки)-2шт.

Обручи разного цвета:4 шт.

Лопаты (5 шт.); вёдра и совочки(по 5 шт.); санки(3шт.)

Посоветовать родителям дома закреплять слова стихотворения «Пограничники»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Среда

17.02.2016 г.

«Все за ОДНОГО, ОДИН за всех, тогда в деле будет успех.»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность

Тема: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умения решать примеры на сложение и вычитание; составлять заданное число из двух меньших. Закреплять название геометрических фигур(Познават. раз.)

2. Развивать диалогическую речь, обогащение активного словаря детей (дни недели)  (Речевое развитие)

3. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(см. Колесникова № 23 стр. 70-71)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Развивать умения ходить парами, тройками; ходить и бегать врассыпную. (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности в подвижной игре «Охотники и зайцы»

Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева ст.76 №30

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Рассмотреть сюжетную картину: «Учебная подготовка солдат»- формировать умения рассказывать об увиденном.

- Индивидуальная работа 

«Подарок для папы»

Цель: формировать умения лепить «кружку» для папы; закреплять приёмы оттягивания, сглаживания.

 Настольная игра «Пазлы-военная техника»

Цель: развивать логическое мышление; мелкую моторику.

Поручить дежурным собрать сухие листочки с растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями уголка природы.

Прогулка 1

- Наблюдение за воробьём. Опишите воробья. Какой он? Маленький, серенький, быстрый, подвижный. А чем кормится воробей зимой? Он собирает крошки, семена растений. Трудно зимой найти корм, поэтому птичек надо подкармливать. Посмотрите, в морозную погоду птицы нахохлились, стали похожи на пушистые шарики. Так им теплее. То одну лапку прячут в пух, то другую Цель: воспитывать любовь к живому миру-птицам, формировать умения заботиться о них. –

Инд.работа с подгруппой детей - «Лови-бросай»

Цель: формировать умения ловить мяч , не прижимая его к груди.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Гуси-гуси».

 Цель: воспитывать выдержку, умение согласовывать свои действия с окружающими.

Вечер

- Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус.

-  Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей.

- Дид. упражнение «Подбери эмблему воину»

Цель:  развивать наблюдательность, любознательность, речевое творчество.

- Слушание аудиозаписи «Марш славянки» Цель: познакомить с новым музыкальным произведением.

С-р/и «Пограничники» — познакомить со службой пограничников, рассматривание формы

-   Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» — развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы

Прогулка 2

- Наблюдение за птичьей столовой, насыпать корм, какие птицы прилетели. Цель: упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

- Инд.работа с подгруппой детей - «Кто быстрее возьмёт колокольчик», развивать физическое качество- быстроту бега.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Ворона и воробьи», развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 

Палки по количеству детей

Картина

Глина, стека, доска

Пазлы

Фартуки, лоток для мусора

Корм для птиц: крошки, зёрна

Большие мячи( 3шт)

Ведёрки -5шт.,совочки-15 шт., палочки для рисования- 10 шт., санки(3 шт.)

Маска волка.

Эмблемы

Магнитофон, аудиозапись

Атрибуты

иллюстрации

Корм

Колокольчик.

Совочки-6шт., формочки-15 шт., мячи-4шт., лопаты Маска вороны.

Предложить родителям сделать дидактическое пособие «Дни недели»

Напомнить родителям о костюмах к празднику, воздушных шариках

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

18.02.2016 г.

«Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!»

 Речевое развитие –Восприятие художественной литературы

Тема:чтение Л.Кассиль «Твои защитники» («Пехота», «Сестра»)

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Развивать и обобщать знания детей о Российской армии, о защитниках. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя разные виды предложений. (Речевое развитие)

2.Закреплять правила игры : «Стой, кто идёт!»

4.Развивать двигательную активность посредством физминутки «Солдаты на зарядке»(Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(книга Затулина стр. 100-102

Художественно-эстетическое развитие- Музыка

(по плану муз. раб.)

Художественно-эстетическое развитие -Рисование

«Летящие самолёты»

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Упражнять в рисовании самолётов простым карандашом, передавая форму и пропорции. Закреплять умения закрашивать восковыми мелками и тонировать лист красками.(Худ. –эст. Разв.)

2. Формировать умения вести диалог с воспитателем.(Речевое развитие)

3. Обыграть сюжет: «Чьё звено самолётов быстрее вернётся на посадочную полосу» (Соц.-ком.разв.)

4.Развивать двигательную активность посредством физминутки

Логика образовательной деятельности 

  (книга Колдина стр. 55)

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу

П/и « Летчики на аэродроме» — уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Чтение-В.Осеева «Сыновья» Цель: воспитывать уважение, любовь к близким  через художественную литературу.

Прогулка 1

- Наблюдение за старшими детьми: «В какие зимние забавы играют дети?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием зимних забав

- Инд.работа с подгруппой детей  – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: 

«Кто быстрей на санках»  Цель: доставить радость

Вечер

-  Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

 Конкурс загадок

«Военная техника». Цель: развивать интересы и воображение детей.

Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки».

-  Сюжетно-ролевая игра 

 «Военный корабль»» — закреплять профессиональные действия моряков.

Сл/и «Кто скажет больше» — развивать словарный запас по теме, стремление к победе

Прогулка 2

- Наблюдение за действиями детей на горке Цель: закреплять правила поведения при катании с горки

- Инд.работа с Данилой. Сеней Ч. «Не задень».

Цель: развивать гибкость при  под лазании под препятствием.

- Игры с выносным материалом

Мотивировать детей к лепке Снеговиков. Цель: доставить радость ; развивать общую моторику

- Подвижная игра «Кто быстрее до Снеговика» Цель: формировать умения соревноваться; доставить радость.

 

Палки по количеству детей

Атрибуты к играм

Салфетки, ножницы

Сборник рассказов

Сборник «Зимовье»

Атрибуты к с/р игре

Иллюстрации, фишки

Бумага, клей

Атрибуты для игры

Предметные картинки

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Предложить родителям  мастер-класс по изготовлению гантелей из разных материалов для физкультурно-оздор. досуга

Родителям Арсения, Даниила порекомендовать дома дать детям ножницы, поупражнять в вырезывании круглых и овальных форм

Ширма: «Будущий мужчина»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

19.02.2016 г.

«Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили»

Познавательное развитие

Тема: «Рассказ воспитателя об истории Российской армии». (рассматривание картинок)

Интеграция образовательных областей: 

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с историей: Царской,Красной армией.(Познават. разв.)

2. Формировать умение поддерживать  беседу (Речевое разв.)

3.Совершенствовать умения соотносить слова с движениями в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(смотри конспект)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Упражнять в медленном, непрерывном беге. Закрепить лазание по гимнастической стенке. Не пропуская реек (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности в игре «Военные на учении»(Соц –ком разв.)

Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева ст.79 №32

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

Предложить помыть расчески, разложить мыло – воспитывать желание помогать взрослым

 Дид/и «Что лишнее» — совершенствовать умение дифферен. предметы по разным признакам.

И/у «Донеси конверт» — развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

Беседа: «Каким должен быть солдат?»

Цель: обобщать знания по теме, развивать речь

Прогулка 1

- Наблюдение за старшими детьми: «В какие зимние забавы играют дети?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием зимних забав

- Инд.работа с подгруппой детей  – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: 

«Кто быстрей на санках»  Цель: доставить радость

Вечер

-Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: поднять мышечный тонус.

Продолжить работу по изготовлению поздравительных открыток к празднику

 Конкурс загадок на военную тематику.

Цель: развивать интересы и воображение детей.

-  Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» Цель :Формировать начальные представления о том, где же солдаты могут лечиться? Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

И/У «Перетяни канат» Цель: доставить радость; формировать умения определять: в какой команде весовое размещение.

Прогулка 2

- Наблюдение за действиями детей на горке Цель: закреплять правила поведения при катании с горки

- Инд.работа с Данилой. Сеней Ч. «Не задень».

Цель: развивать гибкость при  под лазании под препятствием.

- Игры с выносным материалом

Мотивировать детей к лепке Снеговиков. Цель: доставить радость ; развивать общую моторику

- Подвижная игра «Кто быстрее до Снеговика» Цель: формировать умения соревноваться; доставить радость.

 

Палки по количеству детей.

Расчески, мыло, фартуки

Набор игрушек

Конверт

Картинки

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Клей, салфетки, бумага цветная, картон

Атрибуты необходимые для игры

Канат

Ледянки на подгруппу детей, санки,лопаты.

Напомнить родителям о предстоящем празднике; о праздничной одежде детей.

Ширма: «Роль отца в воспитании ребёнка»

Посоветовать дома повторить стихи к празднику

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Суббота

20.02.2016 г.

«Аты-баты, аты-баты, 
мы шагаем,как солдаты «

 

Праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества»

(праздник для пап)

Цель: Доставить радость, закреплять знания по теме,

развивать двигательную активность

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения; поощрять самостоятельность в выборе деятельности

Игра на внимательность: «Так можно, так нельзя» Цель:соблюдать правила игры, элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду

Чтение сказки по желанию детей

Цель: доставить радость, развивать умения участвовать в беседе о прочитанном

Прогулка 1

- Наблюдение за солнцем.Солнышко в феврале начинает днём сильно пригревать. Почувствуйте теплоту и ласку солнечных лучей.(Подставить лучикам лицо и закрыть глазки) Цель: развивать любознательность; побуждать к экспериментированию

- Инд.работа с подгруппой детей  – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: 

«Кто быстрей на санках»  Цель: доставить радость

Вечер

-Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: поднять мышечный тонус.

Продолжить работу по изготовлению поздравительных открыток к празднику

 Конкурс загадок на военную тематику.

Цель: развивать интересы и воображение детей.

-  Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» Цель :Формировать начальные представления о том, где же солдаты могут лечиться? Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

И/У «Перетяни канат» Цель: доставить радость; формировать умения определять: в какой команде весовое размещение.

Прогулка 2

- Наблюдение за действиями детей на горке Цель: закреплять правила поведения при катании с горки

- Инд.работа с Данилой. Сеней Ч. «Не задень».

Цель: развивать гибкость при  под лазании под препятствием.

- Игры с выносным материалом

Мотивировать детей к лепке Снеговиков. Цель: доставить радость ; развивать общую моторику

- Подвижная игра «Кто быстрее до Снеговика» Цель: формировать умения соревноваться; доставить радость.

 

Палки по количеству детей.

Атрибуты по желанию, бумага, трафареты, карандаши, фломастеры

Сборник сказок

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Клей, салфетки, бумага цветная, картон

Атрибуты необходимые для игры

Канат

Ледянки на подгруппу детей, санки, лопаты.

Предложить родителям , вместе с детьми ,посетить в праздничные дни музеи, выставки.

Напомнить родителям о сборе материала к следующей теме

Комплекс утренней гимнастики  с 15  февраля по 4 марта

1. часть Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег врассыпную.

     

2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в и.  п. То же левой ногой (6 раз).

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в и. п. (6—7 раз).

З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в и. п. То же влево (5—6 раз).

4. И. п.:сидя ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх;2 -наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в и. п. То же к левой ноге (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2-вернуться в и.п. То же левой ногой (5—6 раз).

6. И. п.лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6р).

7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза).

 Упражнение на дыхание: « Холодок нашей палочке»

 

 3 заключительная  часть: Ходьба в колонне по одному.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Среда

24.02.2016 г.

«Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность

Тема: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов (Познават. раз.)

2. Развивать диалогическую речь, обогащение активного словаря детей (дни недели)  (Речевое развитие)

3. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(см. Колесникова № 24 стр. 71)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Разучить новый комплекс упражнений (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности)

Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева ст.77 №31

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Беседа: «Как  называли твою маму, когда она была девочкой?» Цель: формировать гендерную принадлежность.

- Индивидуальная работа 

«Подарок для мамы»

Цель: формировать умения лепить чайный сервиз для мамы; закреплять приёмы оттягивания, сглаживания.

 Настольная игра «Пазлы-«Собери цветок»

Цель: развивать логическое мышление; мелкую моторику.

Поручить дежурным собрать сухие листочки с растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями уголка природы.

Прогулка 1

- Наблюдение за хвойными деревьями: ель и сосна. Цель: отметить сходство и различие; формировать знания о деревьях.

Инд.работа с подгруппой детей - «Кто дальше прыгнет?» Цель: совершенствовать координацию движений в прыжках в длину с места.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Перебежки с мячом».

 Цель: упражнять в беге с перекидыванием мяча друг другу.

Вечер

- Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус.

-  Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей.

- Дид. упражнение «Где мы с семьей гуляем в городе?» Цель: закреплять знание улиц, площадей родного города

- Слушание аудиозаписи «Вальс» Цель: познакомить с новым музыкальным произведением.

С-р/и «Скоро праздник мам» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

-   Чтение Г. Виеру «Мамин день», Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах

Прогулка 2

- Наблюдение за шишками хвойных деревьев. Цель: Сравнение, расширять кругозор, наблюдательность

- Инд.работа с подгруппой детей - «Кто быстрее возьмёт колокольчик», развивать физическое качество- быстроту бега.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги», развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 

Палки по количеству детей

 

Глина, стека, доска

Пазлы

Фартуки, лоток для мусора

Большие мячи( 3шт)

Ведёрки -5шт.,совочки-15 шт., палочки для рисования- 10 шт., санки(3 шт.)

Фото улиц города

Магнитофон, аудиозапись

Атрибуты

иллюстрации

Шишки

Колокольчик.

Совочки-6шт., формочки-15 шт., мячи-4шт., лопаты

Предложить родителям дидактическое пособие на развитие логического мышления детей

Посоветовать родителям дома закреплять с детьми состав числа (4,5,6)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

25.02.2016 г.

«Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.»

 Речевое развитие –Восприятие художественной литературы

Тема:чтение Н.Артюхова «Трудный вечер» (см. распечатку)

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Знакомить с новым худ. произведением (Речевое развитие)

2.Воспитывать любовь и уважение к женщинам (Соц.-ком. разв.)

 4.Развивать двигательную активность посредством физминутки (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(книга Щетинина стр. 115

Художественно-эстетическое развитие- Музыка

(по плану муз. раб.)

Художественно-эстетическое развитие -Рисование

«Я и мама»»

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Совершенствовать технику рисования портретов.(Худ. –эст. Разв.)

2. Чтение стихов о маме. (Речевое развитие)

3.Развивать двигательную активность посредством физминутки (Физич. разв.)

Логика образовательной деятельности 

  (книга Лыкова стр. 136)

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Беседа «Батоны и булки не растут на дереве» Цель: способствовать развитию знаний о труде сельских женщин. (в прошлом)

- Игровые ситуации «Прогулка по городу» Цель: формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в общественных местах, улице, при встрече с незнакомыми. - Индивидуальная работа с подгруппой детей - закрепить выученные стихи о маме, бабушке, развивать интонационную выразительность речи.  

- Игры детей со строительным материалом «мебель» Цель: поощрять инициативу и самостоятельность.

Прогулка 1 

Наблюдение- за сезонными изменениями в природе-оттепель. В феврале зима с весной борется.

Цель:формировать представления о признаках  конца зимы –начала весны.

 - Инд.работа с подгруппой детей – игровые упражнения при ходьбе по буму Цель: закреплять умения держать равновесие

 - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Два Мороза»

Цель:Формировать умения играть по правилам; развивать ловкость.

 Вечер: -Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия после сна. Цель: поднять мышечный тонус. -Самомассаж стоп резиновым мячиком с шипами. Цель: профилактика плоскостопия.

 - Инд. работа с подгруппой детей «Рисуем портрет мамы» Цель: закреплять умения последовательности рисования

- Игра : белорусская народная «Колечко» Цель: прививать интерес к народным играм; знакомить с играми мам в детстве

 - Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: закреплять знания о значении денег и их достоинстве.

Прогулка 2 

-Что такое «оттепель»? А сейчас есть «оттепель?».А что будет если после оттепели снова мороз?(гололёд)

Цель: продолжать формировать представления о признаках

Инд.работа с подгруппой детей - «Прокати снежок» Цель: развивать ловкость, мелкую моторику рук. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, в ориентировке в пространстве

 

Палки по количеству детей

Картинки с изображением труда женщин в прошлом.

Папка-передвижка для детей : «Правила поведения на улице»

Наборы мягких модулей

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Резиновые мячи с шипами по количеству детей.

Листы бумаги, карандаши

Колечко

Атрибуты, деньги

Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.), лопаты , трамбовки( по 3шт.) санки(3 шт.)

Предложить родителям  организовать прогулку по городу, сделать фото

Родителям Арсения, Даниила порекомендовать дома дать детям ножницы, поупражнять в вырезывании круглых и овальных форм

Консультация:

«Мамины помощники»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

26.02.2016 г.

«Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть»

Познавательное развитие

Тема: «Женские профессии»

Интеграция образовательных областей: 

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с женскими профессиями (Познават. разв.)

2.Формировать умение поддерживать  беседу (Речевое разв.)

3.Совершенствовать умения соотносить слова с движениями в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(смотри конспект)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Прививать игровые навыки, выполнение  правил игры (Соц –ком разв.)

Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева ст.79 №32

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Дид. игра «Найди предмет похожего цвета» Цель: закреплять умения дифференцировать цвета и оттенки.

-Рассмотреть иллюстрации  о театрах, музеях, выставках. Цель: продолжать знакомить детей с искусством.

-Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел» Цель: продолжать знакомить с трудом врача.

-Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

Прогулка 1

-Наблюдение за сосульками.  Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки.Цель: Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха

 - Инд.работа с подгруппой детей  – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра: «Хитрая лиса».  Цель: формировать умения детей соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Вечер

-Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: поднять мышечный тонус.

Продолжить работу по изготовлению поздравительных открыток к празднику

 Конкурс загадок на тему: «Семья»

Цель: развивать интересы и воображение детей.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Цель:Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения

Прогулка 2

- Наблюдение за собакой. Цель: Формировать умения детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ- фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным

- Инд.работа с Данилой. Сеней Ч. «Не задень».

Цель: развивать гибкость при  под лазании под препятствием.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Догони». Цель: Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности

 

Палки по количеству детей.

Наборы предметов, игрушек

Картинки о театре, музеях.

Сборник рассказов

Иллюстрации

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Картон, цветная бумага, клей, ножницы

Фишки

Атрибуты к игре

Ледянки на подгруппу детей, санки,лопаты.

Предложить родителям приобрести шарики «сердечки» для праздника

Консультация по требованию родителей

Посоветовать дома повторить стихи к празднику

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Понедельник

29.02.2015 г.

   


 «Международный женский день –

Любимый праздник на планете!»

Познавательное развитие

Тема: «Наши женщины»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Обогащать знания детей о примерах мужественного и женского поведения.

 (Познавательное развитие)

2. Развивать диалогическую речь, обогащение активного словаря детей  (Речевое развитие)

3.Формировать способы заботливого отношения к старшим в семье (Социально-коммуникативное развитие)

4. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(книга  Щетинина стр. 58-59)

Художественно-эстетическое развитие  -Музыка

(по плану муз. раб.)

Художественно-эстетическое развитие  Аппликация

Тема: «Без украшений нам нельзя, их носит мама, ты и я»

Интеграция образовательных областей: 

 

«Худож-эстет. разв», «Познавательное разв.», «Речевое разв.»

Задачи:

1.закреплять навыки вырезывания из бумаги (Худож.-эстет разв)

2.Познакомить с украшениями (П.р.)

3.Формирование словаря: название украшений, материала (Р.р.)

Логика образовательной деятельности 

(книга  Волочкова «ИЗО» стр. 86)

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Чтение детям Осеева «Печенье» (с.113 Щетинина) Цель:-закреплять правила взаимоотношений с детьми и взрослыми

-Поручить дежурным полить растения. Цель: прививать трудовые навыки

 - Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова

- Индивидуальная работа по ФЭМП д/и «Танграм» Цель: развивать внимание, мышление; закреплять названия геометрических фигур.

Прогулка 1

-Наблюдение: характеристика ветра. Цель: помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели

- Инд.работа с подгруппой детей  -«Попади в корзину»

Цель: тренировать меткость бросков

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Мороз».Цель:  Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Вечер

- Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

- Самостоятельные игры в игровых центрах

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

- Коллективная творческая работа (конструирование) «Цветы» (бросовый материал) Цель: формировать навыки коллективной работы, аккуратность, усидчивость.

Прогулка 2

- Наблюдение за ветром,  определить его силу при помощи султанчиков Цель: расширять знания о ветре ; продолжать знакомить с его свойствами; учить сравнивать

-  Инд.работа с подгруппой детей «Допрыгай до флажка», упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано»,

Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.

 

Палки по количеству детей.

Книга «Полоролевое воспитание»

Лейки с водой

 

Д/и «Танграм»

Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (10 шт.), лопаты на подгруппу детей(10 шт)

Санки(3шт.)

Атрибуты для игр

Бросовый материал,  пластилин, клей, салфетки.

Султанчики 5шт.

Лопатки - 5 шт., совочки -5шт, ведерки - 5 шт,  флажок

Санки, ледянки

Консультация по требованию.

Привлечь к сбору материала по проектной деятельности

Рекомендовать родителям повторить дома слова песен  к

празднику

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Вторник

01.03.2016 г.

«8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.»

Речевое развитие

Тема Составление рассказа «8Марта-женский день»

Интеграции образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Упражнять детей в составлении рассказов по сюжетной картине. (Речевое развитие)

2.Расширять знания о празднике 8Марта (Познав. разв.)

3. Воспитывать любовь к близким, желание делать приятное(Социально-коммуникативное развитие)

5.Развивать координацию  мелкой моторики обеих рук (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности:

Книга Петровой стр.77

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)  «Платье модное для мамы»

Интеграция образовательных областей:

«Худож.-эстетич. разв.»

 «Речевое развитие», «Познават развитие»

Задачи:

1.Развивать эмоц.-эстетич чувства. Закреплять умения проводить линии в одном направлении, концом кисти (Худ. эстет. разв.)

2.Закреплять название одежды и её детали ( Речев. разв.)

3.Знакомитьс профессией закройщика (Познав.раз.)

Логика образовательной деятельности:

(книга Волочкова «ИЗО» стр..87)

Физическое развитие

Двигательная деятельность на улице

Интеграция образовательных областей:

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе на лыжах(Физическое развитие)

2.Развивать навыки общения (Речев. разв.)

3. Прививать дружеские взаимоотношения; соблюдать правила игры (Соц.-ком. разв.)

Логика образовательной деятельности:

Пензулаева стр.76 №30

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Беседа с детьми «Улицы города» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице.

- Рассмотреть фото В.Терешковой-женщины космонавта-воспитывать чувства гордости за русских женщин.

-Муз.-дид. игра «Отбей ритм»-развивать чувство ритма

-Центр строительства «Комната» Цель: поощрять инициативу и самостоятельность.

Прогулка 1

- Наблюдение за вороной и сорокой. Сравнить их перьевой окрас, поведение, знать их характерные особенности

- Инд.работа с подгруппой детей – игровые упражнения при ходьбе по снежному валу.

Цель: закреплять умения держать равновесие

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: отрабатывать технику прыжков

Вечер:

- Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия  после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

- Слушание Чайковского «Март»-развивать эстетические чувства  

-Ситуативный разговор «Домашние помощники» -о безопасном обращении с электроприборами
-Самостоятельная игровая деятельность

-Чтение- «Бабушкины руки» воспитывать любовь к близким, желание помогать им.

-Индивид. раб. с подгруппой детей: складывание бумаги пополам, по диагонали

.

Прогулка 2

 - Наблюдение за галкой. -Сравнить её с другими птицами, упражнять в составлении описательного рассказа.

 - Инд.работа с подгруппой детей – «Лыжи»  упражнять в ходьбе на лыжах

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Водяной». Цель: Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, внимание. Укреплять здоровье детей.

Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение

Палки по количеству детей

Плакаты по пдд

Фото В.Терешковой

Барабан

Наборы мягких модулей

 

Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.), лопаты , трамбовки( по 3шт.) санки(3 шт.)

Маска волка

Диск с записью «Времена года»

Иллюстрации бытовых приборов

Бумага разного размера и формы

Лыжи, ледянки

Лопаты (5 шт.); вёдра и совочки(по 5 шт.); санки(3шт.)

Атрибуты: рули-5шт., дорожные знаки, светофор

Посоветовать родителям дома упражнять детей в составлении рассказов по сюжетной картине

Посоветовать родителям поупражнять детей в складывании бумаги по диагонали

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Среда

02.03.2016 г.

«Раз, два, три, четыре, пять с мамой я иду играть»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность

Тема: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение отгадывать математическую загадку(Познават. раз.)

2. Использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»(Речевое развитие)

3. Развивать  глазомер(Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(см. Колесникова № 26 стр. 75)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

4.Худож.-эстетич. развитие

Задачи:

1Упражнять в ходьбе спиной вперёд (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности (Соц. Ком. разв.)

4.Развивать чувство ритма (Худож.-эстет. разв.)

Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева ст.78 №32

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Индивидуальная работа 

По тетрадям в клетку- ориентироваться на листе

Работа в центре «Песка и воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить осуществлять сравнительный анализ свойств песка и глины, используя разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Учить комментировать результаты исследования

Настольная игра-Ассоциации «Моя мама» Цель: развивать логическое мышление; мелкую моторику.

Поручить дежурным собрать сухие листочки с растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями уголка природы.

Прогулка 1

- Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать умения находить сходство и различие; развивать мышление.

 Инд.работа с подгруппой детей -  И/у «Кенгуру». Цель: Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Вечер:

- Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус.

-  Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей.

- Дид. упражнение «Вопросы и ответы» Цель: закреплять знания о родном городе.

-Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Наше путешествие»; дидактическая игра «Что взять в путешествие». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Стимулировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры

 Прогулка 2

- Наблюдение . Вспомнить, за чем наблюдали днём? Посмотреть сквозь ветки деревьев на небо, полюбоваться красотой природы

- Инд.работа с детьми: ходьба спиной вперёд .Цель: развивать физические  качества.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой. Цель: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата, укреплять детский организм

 

Палки по количеству детей

Тетради в клетку

Фартуки, лоток для мусора

Пазлы

Фартуки, ёмкость

Большие мячи( 3шт)

Ведёрки -5шт.,совочки-15 шт., палочки для рисования- 10 шт., санки(3 шт.)

Маска волка.

Иллюстрации; фишки за правильные ответы

Необходимые атрибуты

Совочки-6шт., формочки-15 шт., мячи-4шт., лопаты

Предложить родителям сделать дидактическое пособие «Времена года»

Напомнить родителям о костюмах к празднику, воздушных шариках

Консультация по требованию

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

03.03.2016 г.

«Очень бабушку мою — маму мамину — люблю…»

 

Речевое развитие –Восприятие художественной литературы

Тема:чтение А.Барто  «Как Вовка бабушек выручил»

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Знакомить с новым худ. произведением (Речевое развитие)

2.Воспитывать  нравственные качества, уважение к старшим(Соц.-ком. разв.)

 4.Развивать двигательную активность посредством физминутки (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(книга Щетинина стр. 114

Художественно-эстетическое развитие- Музыка

(по плану муз. раб.)

Художественно-эстетическое развитие -Рисование

«Салфетка в подарок бабушке»

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательноеразв.», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Развивать эстетическое восприятие.(Худ. –эст. Разв.)

2.Раскрыть понятия «Уютный дом» (Познав. разв.)

3. Расширять словарь детей (игольница, прихватка, панно)(Речевое развитие)

4.Развивать двигательную активность посредством физминутки (Физич. разв.)

Логика образовательной деятельности 

  (книга Волочкова «ИЗО» стр. 84)

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Чтение стихотворения «С бабушкой моей вдвоём» Цель: формировать умения слушать поизв. , участвовать  в беседе; воспитывать любовь к близким.

-Самостоятельная игровая деятельность

-Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

-Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей

-Индивидуальная работа по ФЭМ1П. Цель: Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов

Прогулка 1

- Наблюдение за капелью.Что такое капель? Откуда берутся лужи в солнечную погоду? Цель: развивать мышление, речь. Прод. знакомить с признаками весны.

-Инд.работа с подгруппой детей  – Игровое упражнение «Солдаты». Цель: Упражнять детей в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции между детьми, повороты направо и налево, ходьба с согласованием движений рук и ног

-Игры с выносным материалом

- Подвижная игра-

«Совушка». Цель: Упражнять детей в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей.

Вечер

-  Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус.

 Вечер развлечений: Праздничный утренник , посвященный Дню 8Марта

Цель: Доставить радость, поддерживать праздничное настроение

Прогулка 2

- Наблюдение. Обрать внимание детей на то, что с наступлением вечера, капель с крыш уменьшается. Почему? Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность.

- Инд.работа  Игровое упражнение «Индюки». Цель: Формировать умения бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Мыши в кладовой у бабушки» Цель: согласовывать слова с движениями; упражнять в под лазании группируясь

 

Палки по количеству детей

Хрестоматия

Салфетки, ножницы

Карточки

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Шапочка совы

Необходимые атрибуты

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Пригласить мам и бабушек на праздник, посвящённый «Международному женскому дню»

Ширма: «8Марта-Междун. Женск. День»

Посоветовать родителям ,принести луковицу своему ребёнку для посадки

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

04.03.2016 г.

«С ЛЮДЬМИ БРАНИТЬСЯ-НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ»

Познавательное развитие

Тема: «Правила на всю жизнь»

Интеграция образовательных областей: 

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Соц.-ком разв.»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1.Закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди.(Познават. разв.)

2. Формировать умение поддерживать  беседу (Речевое разв.)

3.Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность , мужество. (Соц.- ком разв.)

4.Совершенствовать умения соотносить слова с движениями в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности 

(см. Волчкова В.Н. стр.151)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

4.Худож-эстет. разв.

Задачи:

1.Познакомить детей сновой подвижной игрой (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности в игре (Соц –ком разв.)

4.Развивать чувство ритма (Худ.-эстет. разв.)

Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева ст.79 №32

Утро

- Утренняя гимнастика с палками

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба». Цель:Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции

-Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».Цель: довести до сознания идею рассказа.

-Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникативных и регулятивных функций речи.

-Работа в уголке природы: посадка лука. Цель: Предложить детям самостоятельно посадить луковицу, с учетом известных им требований, зарисовать объект в дневнике наблюдений.

Прогулка 1

- Наблюдение   за животными. Цель: Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.

- Инд.работа с подгруппой детей  – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: 

«Пустое место». Цель: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично. Развивать быстроту, внимание.

Вечер

-Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: поднять мышечный тонус.

-Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: Используя косвенный метод руководства подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать в игре свои знания по данной теме, строить ролевые диалоги

- Дидактическая игра «Я знаю пять имен...». Цель: Формировать умения детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения.

Самостоятельная деятельность детей

Познав.-исследов. деят.

Работа в уголке книги: починка ветхих книг.  выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой были нарушены.

Прогулка 2

- Наблюдение  таяние снега. Цель: Предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно . Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.

- Инд.работа  «Перебрось».

Цель: Формировать умения  детей правильно выполнять метание на дальность, соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра Игра-соревнование «Перенеси предметы». Цель:Упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

 

Палки по количеству детей.

Сборник рассказов

Луковица на каждого ребёнка

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Атрибуты необходимые для игры

Мяч

Набор книг

Ледянки на подгруппу детей, санки,лопаты.

Мячи маленькие

Набор предметов

Посоветовать родителям дома закреплять знания об основных правилах, по которым живут люди.

Выставка детского творчества

Познакомить родителей с новой темой проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в сответствие с ФГОС ДО

Материал содержит календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 1 неделю октября, тема "Лес полный чудес"...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"

Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Средней группе. 2015 год. сентябрь, октябрь, ноябрь....

Календарно-тематический план с учётом ФГОС

Календаро-тематическое планирование в средней группе на тему: "Ах зимушка-зима, зима снежная пришла..."...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...