НОД «Путешествие на корабле на остров знаний».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ракова Елена Викторовна

НОД старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2014_r.r.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на корабле на остров знаний».

Цели:        

1.Образовательные: Закрепить знания детей по темам: состав предложения; родственные слова, звуковой анализ, составление описательного рассказа.

2.Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3.Воспитательные:Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, доброту желание помогать друг другу.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей ,наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся  в небольшое путешествие и проверим свои знания, умения, то есть свою готовность  к школе. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: Можно занять свои места и представим что мы на корабле и сегодня я ваш капитан. Расправили ручки- изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!!!

В-ль: Назовите мне пожалуйста антонимы «скажи на оборот»

Глубоко –мелко

Быстрая –медленная

Крупная- мелкая

Широкая- узкая

В-ль: ребята давайте вспомним сколько месяцев в году?

Артур :12

В-ль: Никита назови их

Никита :январь, февраль, март….

В-ль: молодец, хорошо.

В-ль Карина  назови мне какой сегодня день недели?

Карина :четверг.

В-ль какой завтра день?

Карина :пятница

В-ль: а вчера?

Даша: среда

В-ль молодцы

В-ль: Ребята а сейчас посмотрите на доске есть картинки и из этих картинок нужно составить предложение и записать у себя на листочках схему к этим предложениям.

  1. В аквариуме плавает рыбка.
  2. В кастрюле мама варит уху.
  3. Рыбак идет на рыбалку.

Гимнастика для глаз.

В-ль: Ребята, замрите.

Представьте что мы плывем по морю. Не поворачивая  головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке ,движется через все небо и садится на западе. А теперь мы увидели чайку (поставили пальчик перед собой). Она то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где то должен быть « Остров Животных).Посмотрим в свои бинокли? (кулачки сжали) .A вот и задание на этом острове

Назови родственные слова:

Волк, волки, волков.

Заяц, зайцев, зайцев.

Гнездо ,гнезда  .

В-ль: Молодцы!

В-ль: ребята я сейчас вам буду говорить слова ,а вы  определите на слух чем они отличаются.

Зайка- лайка-чайка-байка.

Дети: Эти слова отличаются первым звуком

В_ль: Молодцы!

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз ,два, три, четыре, пять

Не сидится  им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

В-ль: Ребята а сейчас следующие задание  и оно называется «угадай какое слово здесь спрятано».

Назови вторые буквы и составь из них новое слово.

Ежевика

Малина

Брусника

Калина

Жара_прохлопай  и сделай звуковой анализ .

В-ль: молодцы! Ребята а давайте вспомним какое время года  у нас сейчас.

Дети: весна

В-ль :назовите признаки весны

Дети: тепло ,светло, зеленые листочки…

В-ль: Ребята   природа с приходом весны меняется, преображается. Каким становится небо весной?

Дети: веселое, радостное, голубое

В-ль: а какое было зимой?

Дети: хмурое …

В-ль Вот видите дети  Весна долго боролась с зимой и в итоги победила. Что можно сказать о ней

Дети :смелая, сильная, храбрая, все вокруг цветет и пахнет  

Дети :Цветущая, пахнущая, душистая…

В-ль: а сейчас составьте не большой  рассказ  о весне из тех признаков которые мы уже описали .

Ребята наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие…

Ребята ну а вот и наше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будите заниматься по этому учебнику .Берегите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"

Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе...

Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речив подготовительной к школе группеТема:   «Путешествие на корабле на остров «Знаний»....

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....

"Путешествие на корабле на остров знаний"

Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....

Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...