Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидорова Регина Леонидовна

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Путешествие на корабле на остров Знаний»

Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей.

Совершенствовать умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.

Развивающие: обогащать словарный запас развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Совершенствовать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Прививать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: ноутбук, телевизор, мягкие модули, скамейка, мешочки с песком, корзина, листочки и карандаши по количеству детей на столе, схемы задач, бутылка с письмом, кисти, стакан с синей водой, сундук, колокольчики.  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла в нашей группе вот этот свиток перевязанный веревочкой. Вам интересно узнать, что это за свиток? (Да) мне тоже. (разворачиваем и видим письмо) Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Фея Знаний. Я знаю, что вы сообразительные и внимательные, многому научились. Поэтому приглашаю вас отправиться в путешествие на остров Знаний. Вам предстоит сложный путь, нужно будет выполнить все мои задания. Желаю вам удачи!»

Ребята, нам необходимо выбрать вид транспорта, который доставит нас на остров и вернет обратно, а на каком виде транспорта можно добраться на остров? На воздушном, наземном или водном? Отгадайте загадку:

Ходит город- великан на работу в океан. Что это? (корабль)

Да, что бы добраться до острова надо построить корабль. А строить вы будете из этих модулей. Сначала строим нос корабля, потом бортики и корму.

Построили! Молодцы! прошу всех пройти по трапу на корабль.

Слайд 1.Посмотрите какой красивый корабль у нас получился.

Я что-то вижу в подзорную трубу. А что я вижу, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан…(кит)

Слайд 2.  Ответ кит.

В воде она живет, нет клюва, а клюет…

Слайд 3. Ответ рыба

Ты со мою не знаком я живу на дне морском

Голова и восемь ног, вот и весь я…

Слайд 4. Отгадка  осьминог

Суши маленький кусочек, но бывает иногда

Он большим и даже очень, а вокруг всегда вода…

Слайд 5. Ответ остров.

Вот мы и приплыли к острову.

Посмотрите ребята, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдем и на остров попадем. (переходим по скамейке)

Слайд 6. Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нем? Угадаете?

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Почему вы так думаете? (потому что все стороны раны)

Слайд 7. Правильно ребята, это квадрат

Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (прямоугольник)

Почему, вы так думаете? (потому что у прямоугольника 2 противоположные стороны длинные и 2 –короткие)

Слайд 8. Правильно ребята, это прямоугольник.

Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг)

Почему, вы так думаете? (потому что нет углов)

Слайд 9. Правильно ребята, это круг.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Слайд 10. Правильно ребята, это прямоугольник.

Как можно назвать одним словом круг, квадрат, прямоугольник, треугольник? (геометрические фигуры)

Слайд 11.Какие вы еще знаете фигуры? (дети называют)

Слайд 12. А теперь вспомним геометрические тела? (дети называют)

Все верно, молодцы!

Слайд 13. Следующее задание: Найдите недостающую фигуру.

Слайд 14. Правильно ребята, это треугольник.

Слайд 15. А сундук- то охраняется бесстрашными крабами. Давайте, мы их покормим, мы им покидаем корма в море. (Метание мешочков в корзину)

Слайд 16. Мы с вами оказались в городе Цифр, в этих домиках живут очень дружные цифры, особенно те, что живут по соседству. Жители этого города любят составлять числа из двух меньших. Они просят нас тоже составить число из двух меньших. Задание: назовите состав числа 5, 7, 9, 6, 4.

Слайд 17. А теперь мы в городе Задач. Жители этого города любят решать задачи и просят вас составить задачи по картинке. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Составьте задачу и решите, запишите на листочках и покажите схему, которая подходит этой задаче.

Слайд 18. Правильное решение.

Слайд 19. Мы оказались в городе Игровой. Жители этого города любят играть с цифрами, и предлагают поиграть в игру «Живые цифры».  (Дети берут карточки с цифрами, бегают в рассыпную, и по команде строят числовой ряд в прямом и обратном порядке.)

Слайд 20. Ребята, жители Игрового города любят дружно отдыхать, посмотрите. (рассматривание картинки)

Какое время года изображено на картинке? Составьте предложение по картинке из 3 слов.

Слайд 21. А теперь нужно составить звуковой анализ слова ЛЕТО.

Слайд 22. Правильный ответ.

Слайд 23-28 Следующее задание разгадайте ребусы

Слайд 29. Ребята, о чем вам говорит эта картинка? (ответы детей) Подумайте, где сейчас может находиться бутылка с посланием (в воде), а где у нас в группе вода? (в умывальной комнате) Пошли скорее искать! (находим в умывальной комнате таз с водой достаем письмо из бутылки, оно пустое, думаем как сделать видимым письмо, раскрашиваем секретную запись подкрашенной водой и читаем: «Сундук под пальмой» (в раздевалке у нас есть изображение пальмы)

Слайд 30. Фея дарит нам колокольчики, которые позовут нас на урок в первый класс.

На этом наше путешествие закончилось и нам надо возвращаться в детский сад. И у нас осталось последнее послание от феи.

Слайд 31. Давайте его прочитаем вместе. (дети читают)

Молодцы! Я вами очень довольна.

Хорошо учитесь

В школе не ленитесь!

-А теперь возвращаемся обратно в свой детский сад!

Рефлексия: в корабле обсуждаем что понравилось и запомнилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 18

6+1=7

Слайд 24

РЕБУСЫ

Слайд 26

СТОЛ

Слайд 28

СЕМЬЯ

Слайд 31

Хорошо учитесь в школе, не ленитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...

Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"

Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.                «Путешествие на корабле на остров «Знаний».Цели:1....

Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»

Цель:  выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....