Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров «Знаний».

Воспитатель 10 группы Новикова Н.А.

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Пособия и наглядный материал: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты(муляжи), бутылка пиратов, наглядные пособия.

Ход занятия:

Приветствие гостей: Здравствуйте дорогие гости, спасибо, что пришли. Просим отправиться в путешествие на остров «Знаний» вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов и карта сокровищ .А в письме написано ,что сундук с сокровищами откроется тогда ,когда будут выполнены все задания. (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на  «Острове рыб»

«Один-много».

Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.

- один карп (много карпов)

- один малёк (много мальков)

- одна щука (много щук)

- одна форель (много форелей)

- один лещ (много лещей)

- один карась (много карасей)

- одна акула (много акул)

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы продолжить путешествие и покинуть остров , нам нужно выполнить следующее задание:

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Быстрый - медленный

Холодный – горячий

Небо – земля

Вход – выход

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Бедный – богатый

Хороший – плохой

Радостный – грустный

Пасмурный - солнечный

Воспитатель: Команда, занять места на корабле. Подплываем к «Острову животных».

Гимнастика для глаз

-Ребята, замрите. Животных пугать нельзя ,ведем себя тихо.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите  глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе.(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных».  Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного(маму, папу, одного детеныша, много детенышей)

Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята

Волк-волчица-волчонок-волчата

Лис-лисица-лисенок-лисята

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата.

Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:

«Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай ,пятнистый жираф.

Следующее задание на этом острове «Чем отличаются слова?» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка-лайка- майка-чайка-байка.

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Покидаем этот остров, так как мы выполнили все задания на нем.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.(яблоко, груша, огурец, чеснок).

Дети: Это фрукт - круглой формы, зеленого цвета, сладкий на вкус. Это яблоко. Оно сочное, вкусное, румяное. Я люблю этот фрукт.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.

Физкультминутка

(и.п. сидя)

 Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

 Взвился вверх и полетел. (бег)

 Солнце утром лишь проснется,

 Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:  Пока мы были цветами на поляне ,волшебным образом  оказались на «Острове ягод»

Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай слоги и назови гласные и согласные звуки. А что обозначает слово жара?(нестерпимый зной ,высокая температура, очень тепло)

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети: Холодно ,морозно ,много снега, короткие дни.

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений)(картины зимы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.

Дети открывают сундук, достают из него букварь.

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.

Воспитатель: Ребята, вам  понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?

Дети выходят на берег.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Подвести итоги в конце учебного года и проверить готовность к школе....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие на корабле на остров Знаний" с презентаций, с элементами квеста....

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Страну Знаний"

Итоговое занятие по нескольким образовательным областям имеет форму путешествия и использованием средств ИКТ....