план на лето 2015 Жданова Н.Д.
материал (младшая группа) на тему

Жданова Нина Дмитриевна

План на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2015_zhdanova_n.d.docx78.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.Работа проводимая летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года..

ЗАДАЧИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

1. Познавательное развитие, речевое развитие:

 – содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

 – формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

 – развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

 – продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

2. Физическое развитие:

 – продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

 – формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

 – знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно – эстетическое развитие:

 – продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

 – формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

 – Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.

 – Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом

 – Создать условия для развития творческой активности детей.

 – Пополнить и активизировать словарь детей.

 – Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

4. Социально – коммуникативное развитие:

 – воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

 – формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

 – способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

 – обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

В плане отображены игры, театрализованная, экспериментальная деятельности, художественное творчество и самостоятельная деятельность по всем образовательным областям на июнь, июль и август.

.В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

РЕЖИМ ДНЯ, РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                      «СОГЛАСОВАНО»

           Председатель  Методического совета

                 __________ Л.М.Панарина

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор    МБОУ СОШ  с.Большая Поляна

                                    __________С.И.Игрунов

                                   Приказ №___ от _______                                                                                

Режим  дня  воспитанников  дошкольных  групп МБОУ  СОШ  с.Большая Поляна  на  лето 2015 года (2-ая подгруппа раннего  возраста (1-2 года))

Мероприятия

Время проведения

Дома

  Подъем, утренний туалет, дорога в  дошкольные  группы  

07.00(07.30)-08.00

В дошкольном учреждении

  Прием  детей на улице, игры, утрен­няя гимнастика, прогулка

08.00-08.20

  Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

  Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

08.50-10.15

  Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.15-10.30

  Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание

10.30- 12.00

  Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

  Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30-15.00

  Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник

15.00-15.45

  Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

15.45-16.15

  Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой

16.15-18.00

Дома

  Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.00-20.30(21.00)

  Ночной сон

20.30(21.00)-07.00(07.30)

                      «СОГЛАСОВАНО»

           Председатель  Методического совета

                 __________ Л.М.Панарина

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор    МБОУ СОШ  с.Большая Поляна

                                    __________С.И.Игрунов

                                   Приказ №___ от _______                                                                                

Режим  дня  воспитанников  дошкольных  групп МБОУ  СОШ  с.Большая Поляна  на  лето 2015 года (1-ая младшая подгруппа (2-3 года))

Мероприятия

Время проведения

Дома

  Подъем, утренний туалет, дорога в  дошкольные  группы  

07.00(07.30)-08.00

В дошкольном учреждении

  Прием  детей на улице, игры, утрен­няя гимнастика, прогулка

08.00-08.20

  Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

  Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

08.50-10.15

  Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.15-10.30

  Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры. Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание

10.30- 12.00

  Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

  Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30-15.00

  Постепенный подъем, закаливание, игровой массаж, полдник

15.00-15.45

  Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

15.45-16.15

  Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой

16.15-18.00

Дома

  Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.00-20.30(21.00)

  Ночной сон

20.30(21.00)-07.00(07.30)

                      «СОГЛАСОВАНО»

           Председатель  Методического совета

                 __________ Л.М.Панарина

                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор    МБОУ СОШ  с.Большая Поляна

                                    __________С.И.Игрунов

                                   Приказ №___ от _______                                                                                

Режим  дня  воспитанников  дошкольных  групп МБОУ  СОШ  с.Большая Поляна  на  лето 2015 года (2-ая младшая подгруппа (3-4 года))

Мероприятия

Время проведения

Дома

  Подъем, утренний туалет, дорога в  дошкольные  группы  

07.00(07.30)-08.00

В дошкольном учреждении

  Прием  детей на улице, игры, утрен­няя гимнастика, прогулка

08.00-08.20

  Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

  Игры, самостоятельная деятельность, НОД, подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры

08.50-10.15

  Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

10.15-10.30

  Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

10.30- 12.00

  Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание

12.00-12.10

  Подготовка к обеду, обед

12.10-12.40

  Подготовка ко сну. Дневной сон

12.40-15.00

  Постепенный подъем, закаливание, полдник

15.00-15.45

  Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке

15.45-16.15

  Прогулка, игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, уход детей домой

16.15-18.00

Дома

  Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

18.00-20.30(21.00)

  Ночной сон

20.30(21.00)-07.00(07.30)

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета

__________ Л.М.Панарина

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

 с.Большая Поляна

__________С.И.Игрунов

Приказ №___ от _________                                                                                

Расписание         образовательной деятельности  дошкольных  групп  МБОУ СОШ с.Большая Поляна  на  лето 2015  года

(2-ая младшая подгруппа)

Дни недели

        Виды ОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понеде-льник

1. Физическая культура

9.00 – 9.15

1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание»

Вторник

1.Музыка

2. Аппликация / Лепка

9.30 – 9.45

9.55 –10.10

1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

2. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание» 

Среда

1. Физическая культура

9.00 – 9.15

 

1. «Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация»,

«Безопасность», «Познание»

Четверг

1.Музыка

9.30 –9.45

1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание» 

Пятни-ца

1.Рисование

2.Физкультура

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

1. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание»

2. Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация»,

«Безопасность»,«Познание»

          Итого: 7

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета

__________ Л.М.Панарина

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

 с.Большая Поляна

__________С.И.Игрунов

Приказ №___ от _________                                                                                

Расписание       образовательной деятельности  дошкольных  групп  МБОУ СОШ с.Большая Поляна  на  лето 2015  года

(1-ая младшая подгруппа)

Дни недели

        Виды ОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понеде-льник

1. Физкультура

9.00 – 9.10

1. «Физ. культура» «Здоровье», «Социализация»,«Коммуникация», «Безопасность»,«Познание»

Вторник

1.Музыка

2. Аппликация / Лепка

9.30 – 9.40

9.55 –10.05

1. «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

2. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание» 

Среда

1.Физкультура

9.00 – 9.10

 

1. «Физ. культура» «Здоровье»,

«Социализация»,«Коммуникация»,

«Безопасность», «Познание»

Четверг

1.Музыка

9.30 –9.40

1.«Музыка»,«Коммуникация», «Социализация»,«Познание»

Пятни-ца

1.Рисование

9.00 – 9.10

1. «Художественное творчество»,

 «Коммуникация»,«Познание»

          Итого: 6

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЮНЬ " ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО,ДЕТЯМ СЧАСТЬЕ ПРИНЕСЛО "

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Темы

«Счастливое детство моё»

«Моя Родина - Россия»

«Знатоки природы»

«Летняя Олимпиада»

Понедельник

Музыкально-спортивный праздник «До здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» 
Н. Майданик Права детей в стихах
П/И «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Спортивное развлечение «Мы – дети России»

Д/и «Собери герб»

Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем родном селе.

Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость». Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Народные игры ««Подсолнухи». Трудовая деятельность (труд на участке).

 Д/и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности села "

Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»

Отгадывание загадок о птицах.

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

Сочинение детьми рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами.

Д/И «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С.Маршак, «Покормите птиц», «Синица»

П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»

Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

 Вторник

Прогулки  по территории детского сада «Лето и мы» (рассматривание других прогулочных участков).

Разучивание песенки «О лете» из м/ф «Дед Мороз и лето»

Аппликация «Летний букет» с элементами рисования.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Дождик», «Жил – был царь…», «Заботливое солнышко».

Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок.

П/и «Кот и воробьи».

Труд посильная помощь в уборке участка.

Чтение и коллективное заучивание стихов о Родине.

С/р игра «Магазин» (знакомство с ролями, атрибутами для игры)

П/и «Наседка и цыплята», «Пчёлки».

Беседа о городе, в котором мы живём.

Рисование «Зайка длинные уши» — учить передавать характерные черты персонажей.

Гимнастика для глаз.

Наблюдения за солнышком.  Продолжать вспоминать прилагательные и глаголы.

Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни.

Беседа «Кто живёт в лесу?»

Аппликация «Ёлочка».

Д/и «Выложи ёлочку»

П/и «1, 2, 3 к дереву беги…», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята».

Чтение  художественной литературы  М. Пришвин «Листопад».

Пальчиковая гимнастика «Тополиные пушинки», «Дождик», «Режет ножницами ёжик».

Наблюдения за травой. Воспитывать бережное отношение

к зелёной травке.

Труд посильная помощь в поливке цветов на прогулочном участке.

Дыхательные упражнения  «Паровоз», «Одуванчик».

П/и «Солнышко и дождик».

Д/и «Угадай по голосу», «Идут животные», «Колокольчики».

Лепка "Бабочки"

Заучивание

          Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, -

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

             И. Суриков

Чтение

В.Н. Александровский «Иришкин петушок»

Рассказывание

Сказка «Девочки и разбойники (2, ст

Пальчиковая гимнастика «Дом», «Непослушная неваляшка», «Колокольчик», «Весёлые человечки».

Наблюдения показать особенности ветреной погоды летом.

Труд посильная помощь в уборке прогулочного участка.

Среда

Беседа «Моя любимая игрушка» (составление рассказа о любимых игрушках).

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

П/и «Лошадки», «У медведя во бору», «Огуречик».

С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда.

Труд  помощь в подметании скамеечек на прогулочном участке.

Беседа  Знакомство с глобусом. «Для чего он нужен?»

Дыхательные упражнения «Насос», «Пчёлы», «Машина».

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…»

Физические упражнения с мячами на улице.

С/р игра «Магазин». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Беседа «Насекомые» (многообразие насекомых нашего края).

Игра – драматизация «Три медведя»

Беседа «Кто из детей гулял в лесу?»

Д/и  «Идут животные"

.Развитие основных движений:

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

 -Метание мешочков в горизонтальную цель, развивать силу броска.

 - Ползание на четвереньках по скамейке.

П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка».

Наблюдения за птицами, прилетающими на прогулочный участок. Как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Труд помощь в мытье уличных игрушек.

Беседа «Какие виды спорта бывают?»

П/и с мячом. «Раз, два, три  с физкультурой дружим мы». Весёлые старты. 

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик».

Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой…

Наблюдения «Сравнения деревьев и кустарников».

Труд собирать на прогулочном участке сухие нападавшие веточки и камни.

Четверг

Беседа «Что мы любим делать больше всего».

Игра «Надувание мыльных пузырей» (кто надует самый большой мыльный пузырь)

Работа в музыкальном уголке- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, использовать умения детей извлекать звуки из инструментов- барабан, колокольчик, металлофон

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски -  две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба».

П/и «Гуси – лебеди».

Наблюдения за летним дождём. Показать, что летний дождь бывает разным. Летом идёт тёплый дождь.

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Беседа «Как и где нам можно отдохнуть летом?»

С/р игра «Капитан и пассажиры»

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Дождик», «Жил – был царь…»

Беседа «Знакомство с российским флагом».

 П/и  «Хоровод» учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Наблюдения за дождём. Рассказать, что после дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя мокрые. Прошёл дождь – появились лужи.

 Загадки про дождь.

Я из дома не пойду,

Пока он на улице.

160

Капли сыплет на траву,

Тучка с неба хмурится.

Что это за озорник

Брызгает водою?

Сыплет прям за воротник

Воду ледяную.

(Дождь.)

Не ходок, а всё идёт.

Мокнут люди у ворот.

Дворник ловит его в кадку.

Как вам, трудная загадка?

(Дождь.)

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это... (дождь).

Приметы про дождь.

Рыбы над водою ловят мошек - к дождю.

Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти. Бобры

перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег.

В ноябре с утра может и дождём дождить, а к вечеру сугробами

снег лежать.

Стихотворения.

ОЗОРНИКИ

По-над лесом

И рекой

Прыгал дождик

Озорной,

А ему навстречу

Хмурил брови

Вечер.

Тучи черные собрались,

Перессорились,

Подрались.

Стукнулись•

Боками,

Срезались

Клинками,

Молнии

Из стали

В небе

Засверкали!

Рассердился

Дядя Гром:

Трах по небу кулаком!

Испугался

Солнца луч,

Затерялся

Между туч.

Солнечные зайчики

Прикусили пальчики.

Солнечные мушки

Прыгнули в кадушки.

Солнечные ножки

Спрятались в сапожки...

Только

Ветер

Скок да скок

По дождю

И без сапог!

Т. Прокушева

Дождик

Грохнул гром над головой,

А потом я слышу:

Летний дождик проливной

Барабанит в крышу.

Дождик, дождик, веселей

Лейся с небосвода!

Свежей влаги не жалей

Ты для огорода!

Будет больше огурец

И морковка слаще!

Ах, какой ты молодец,

Приходи почаще!

Дождик в гости к нам пришел,

Дождик, дождик озорной,

Лей, как ливень проливной!

Лей там, где ждут,

А не там, где зерно    И не там, где траву косят,

Лейся там, где тебя просят.

Труд посильная помощь в мытье скамеечек в беседке.

Беседа «Берегите природу, она наш дом!»

С/р игра «Сажаем огород» (знакомство, выполнение последовательности)

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «Щенок всё время баловался…».

Гимнастика для глаз.

Наблюдения божьей коровкой. Рассмотреть её наряд (красное «платьишко», чёрные горошки)

П/и «Лошадки», «У медведя во бору», «Огуречик».

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Пальчиковая гимнастика «Надоедливые мухи», «Мышки – шалунишки», «Лужи», «Зайка кулачок зажал».

Д/и «Угадай, что делать». Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

П/и «Зайцы и волк», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Кот и воробьи», «Бумажные снежки».

Наблюдения показать чем лиственные деревья отличаются от хвойных.

Труд собрать все бумажные комочки.

Пятница

Рисование «Воздушный шарик».

Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Деревья», «Щенок всё время баловался…». 

Гимнастика для глаз.

Чтение художественной литературы А. Барто «Кто как кричит», З. Александрова «Прятки», «Игрушки», И. Токмакова «Сонный слон»

Наблюдения за свойствами воды.

Свойства воды

- Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества (1.стр. 21).

- Есть ли у воды вкус? Перед началом опыта спросить «Какого вкуса вода?». После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?». Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено (1. стр. 19).

- Чем пахнет вода? Перед началом опыта спросить: «Чем пахнет вода». Дать детям три стакана из предыдущего опыта (чистую, с солью, с сахаром). Предложить понюхать. Затем капнуть в один из них (дети не должны это видеть) раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Объяснить, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком в компоте, мясом в бульоне (1. стр. 20).

- Испарение воды. Вскипятить воду, налить кипяток в прозрачный стакан, накрыть его крышкой, затем показать, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросить: «Зачем накрывают пищу крышкой?». Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему? (1

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Игровые упражнения

- «Котята». Ходьба на носках. Бег. Ползание на четвереньках с вогнутой и выгнутой спиной

- «Забей мяч коту в корзину». Забросить мяч коту в корзину

- «Мяч в ворота» - элементы футбола

- «По дороге к гномикам». Ходьба по гимнастической скамейке .

 

Д/и «С чего начинается Родина?»

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко», «Есть игрушки у меня», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко».

Рисование пальчиковыми красками российского флага. 

П/и «Карусель» развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы)

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Рисование «Раскрашивание дерева».

П/и «Найди детёныша», «Где,  чей домик?»

Д/и «Что  в лукошке лежит?»

Чтение и разучивание стихов о природе.

Пальчиковая гимнастика  «В детский сад идти пора», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». 

Наблюдения  за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха).

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Рисование «Олимпийский огонь».

С/р игра

Физкультура «Все вместе по порядку, выходим на зарядку!» Физические упражнения с мячами на свежем воздухе.

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

Наблюдения за  неживой природой

- за утренним солнцем

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой

природы, изменениями, происходящими с солнцем.

Поддержать у детей радостное настроение

перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко

совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета. У малышей

спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет?

» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так

сильно, на улице не жарко.

- погодой.                              Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься. Примета: много ягод летом – к холодной зиме;

-за ветром

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями -

ветром.

. Посмотреть вместе с детьми на верхушки

деревьев. Что происходит с деревьями? (Они качаются.) В какую

сторону? (Если дети затрудняются, поднять флажок над

головой и посмотреть, в какую сторону развевается флажок.)

Вместе определить направление ветра. В какую сторону    наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Какой ветер: сильный или слабый?

Труд посильная помощь воспитателю в мытье уличных игрушек. 

ИЮЛЬ " СОЛЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ВАРНЫЕ ДРУЗЬЯ"

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Темы

«Неделя семьи»

«Мы  огородники»

«Волшебница -  вода»

«Творчество»

"Неделя добрых волшебников"

Понедельник

Рассматривание семейных альбомов детей

Расширять   представления детей о семье. близких людях, родственных отношениях, совершенствовать умение составлять связный рассказ о семье, о недавнем прошлом.

Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.

Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»

Пальч. гимн. «Моя семья»

П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»

С/р игры: «Дом», «Семья»

Конкурс «Семейный герб»

Фотовыставка «Наша дружна семья»

Развитие основных движений

1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную.

 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке.    

 3. Перешагивание через бруски.                                        

 4. П./и. «Волк и зайцы».

Чтение художественной литературы З. Александрова «Катя в яслях», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…», «Насекомые над лугом», «Котик».

.

Д/И

1«Что изменилось?» - нахождение предмета по сходству.

2.«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию.

3.«У кого такой же листок ко мне» - нахождение предметов по сходству.

4.«Кто быстрее найдет березу, тополь, ель, осину» - нахождение предметов по названию.

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Наблюдения за жучками и муравьями, как они трудятся.

Беседа «Что растёт у нас в огороде?»

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Про лисичку со скалочкой».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые».

С/р игра «Магазин». Продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа

« Будем беречь природу»

Цель: познакомить детей с действиями, которые вредят природе( разбрасывание мусора, стекла, пакетов, ломание веток, срывание цветов), формировать стремление беречь и охранять природу

Физкультурный   досуг

«Спасем Зайку»

ЦЕЛИ:

отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между

 предметами;

развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления, моторную память;

закреплять технику владения разными видами ходьбы, бега и упражнений с мячом;

учить получать радость от физической нагрузки, регулировать свое эмоциональное состояние

Наблюдения за игрой старших дошкольников.

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице

Беседа: «Где живёт вода?»

Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Знакомство с правилами поведения на воде.

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр»,  И. Токмакова «Где спит рыбка?», С. Прокофьев «Когда можно плакать?»,

В. Бианки «Купание медвежат».

Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

П/и «Хоровод», «Найди свой домик», «Кот и воробьи»

С/р игра «Детский сад». Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы)

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Мотылёк», «Гуси – лебеди».

Рассматривание альбома «Как люди научились писать»:

Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»

Рисование на разных видах бумаги.

Отгадывание загадок.

Разгадывание кроссвордов.

Чтение книг.

Проведение опытов с бумагой.

Рассматривание азбуки, алфавита

Составление слов из кубиков

Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «Полоскаем кисточки», «Апельсин», «Замок», «Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять…»

С/р игра «Зоопарк». Расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

Развлечение «Праздник нашего мяча»

Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково»

П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом)

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано»,

 игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Вторник

Беседа «Как и чем я помогаю своим близким». 

Аппликация разноцветные «Воздушные шарики» с элементами рисования.

П/и на свежем воздухе. 

С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда.

Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей.

Труд посильная помощь в уборке веток на прогулочном участке.

Д/и  «Фрукт или овощ?»

Лепка «Морковка».

П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий».

С/р игра «Поездка в лес за грибами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, знакомство.

Беседа «Что можно приготовить из овощей?»

Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы)

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Беседа: «Какая бывает вода?»  (вспомнить о свойствах воды, тёплая, холодная)

Конкурс  поделок «Водное царство» (совместно с родителями).

Знакомство с реками

 Оформление альбома «Озера нашей страны."

Беседа на тему «Около воды»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».

Гимнастика для глаз.

П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки».

Д/и «Угадай по голосу».

Наблюдения за листьями. Обратить внимание на разную форму листьев.

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице.

Строительство замков из песка

Лепка «Бусы для мамы» (клеим разноцветные кружочки).

Д/и  «Кто у нас хороший?»

П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий».

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые».

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Наблюдения за игрой старших дошкольников.

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Среда

Беседа «Кем работают мама и папа?»

С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда.

Д/и  «Кто у нас хороший?»

 Спортивный досуг « В гостях у белочки»

Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/на анализе поведения белок/

закреплять(в игровой форме)навыки выполнения циклических упражнений(бег, прыжки,ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках,спрыгивания с небольшой высоты;

-вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении.

Заучивание

П. Воронько «Березка»

Наблюдения за облаками (бывают разного размера и разной формы)

Труд: «Полив цветов на участке» (посильная помощь воспитателю).

Беседа «Полезные для огорода насекомые и птицы».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые».

 Игра малой подвижности «Вейся, венок».

Ц е л ь : учить водить хоровод.

Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой…

С/р игра «Зоопарк». Расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Игры с песком

- Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек.

- Выкладывание узоров из камушков, палочек, сосновых иголок и т.д. на мокром песке, украшение фигурок

 

Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?»  Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге»,

С/р игра «Поездка в лес за ягодами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, знакомство.

Д/и «Медвежата мед едят». Развивать артикуляционный аппарат детей.

Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин»

Труд посильная помощь в мытье игрушек.

Наблюдения за жучками и муравьями, как они трудятся.

Досуг «Путешествие в волшебную страну».

 Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек».

Спортивный досуг «Меткие стрелки».

П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик».

Четверг

Беседа «Какие профессии мы знаем» 

С/р игра «В гости к бабушке».

П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки».

Д/и «Угадай по голосу».

Наблюдения за листьями. Обратить внимание на разную форму листьев.

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице.

Д/и «Можно - нельзя».

Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Кораблик», «Мышка и кошка», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка», «Насекомые».

П/и «Лягушки», «Ровным кругом», «У ребят порядок строгий».

-Рассматривание иллюстраций «Цветы».

-Рассматривание репродукций картин разных художников с летними пейзажами.

- Рассматривание открыток с ядовитыми и лекарственными растениями.

Наблюдения за игрой старших дошкольников.

Труд полив цветов и увлажнение песка в песочнице.

Д/и «Угостим игрушек чаем».

Пальчиковые игры:

«Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

С/р игра: «Дельфинарий»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

Отгадывание загадок о рыбе.

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин

Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

Дыхательная гимнастика «Вот, как мы ныряем» (упражнения на задержку дыхания)

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице.

С/р игра «Магазин». Продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?».

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

Пальчиковая гимнастика  «В детский сад идти пора», «Весёлые ноты», «Заботливое солнышко». 

Наблюдения  за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха).

Труд пропалываем сорняки на клумбах.

Беседа с детьми «Как делают карандаши». Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде).

 С/р: «Детский сад», «Дочки-матери».

 Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики».

Пятница

Рисование «Заборчик для петушка».

П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки».

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

Перчаточный  театр:  «Теремок»  - учить  управлять  куклой,

Труд посильная помощь в уборке веток и камней на прогулочном участке.

Беседа «Ядовитые растения»               Цель – учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Рисование: Раскрашивание «Капуста».

С/р игра «Поездка в лес за грибами» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Распределение ролей, продолжать знакомство.

Д/ И «Зоологическое лото» - закреплять знания о животном мире, учить выделять существенные признаки животных.

- «Покажи картинку» - развитие внимательности.

- «Перехитрилки»- развитие памяти, мышления, внимания.

- «Профессии» - развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования.

- «Эхо» - развитие слухового восприятия, артикуляции, умения различать звуки.

Наблюдения  за изменениями, происходящими летом с деревьями: вместо цветов появились ягоды (рябина, черёмуха).

Труд пропалываем сорняки на клумбах

Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

Чтение стихотворений о воде (заучивание наизусть).

С/р игра «Мы едем, едем, едем…» (поездка на автобусе).

П/игры на свежем воздухе «Перепрыгни через ручеёк», «Водяной», «Караси и щуки».

Труд прополка и рыхление цветочных клумб на участке.

Чтение стихотворений о доброте (заучивание отрывков наизусть)

Чтение волшебных сказок

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

Вернисаж «Летний пейзаж» (создание картин)

С/р игры: «Поликлиника»,

С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Спортивный досуг "Футбол "

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице

Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий».

Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка. Беседа с детьми «Что такое красота». Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок».

Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка».

 С/р «Салон красоты», «Парикмахерская».

Д/и «Кто больше назовет цветов», «На что похоже?».

 П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем».

 Творческая игра «Мы построим красивый дом».

Рисование «Чего я больше всего хочу»

АВГУСТ "РАДОСТЬ-ЭТО ЛЕТО, РАДОСТЬ-ЭТО СОЛНЦЕ, РАДОСТЬ-ЭТО ДЕТСТВО"        

Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Темы

«Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй»

«Неделя сказки»

«Неделя здоровья»

«Неделя родного края. До свидания, лето!»

Понедельник

Беседа о правилах дорожного движения. Для чего нужен пешеходный переход.

Развлечение «Веселый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице.

Д/и «Будь внимателен»

С/р игра «Шофёры». Знакомство с ролями. 

Беседа: «Правила поведения на дороге»

Д/игра «Собери дорожный знак»

С/игра «Дорожное движение» С/р игра «К нам пришли гости»

П/и: «Пузырь», «Поезд», «Догони мяч»

Пальчиковая гимнастика: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Наблюдения за игрой старших дошкольников.

Труд моем скамеечки на прогулочном участке.

Беседа «Моя любимая сказка»

Д/и «Сказочный герой заблудился» (помоги ему найти свою сказку)

П/и «Конь – огонь», «Еду – еду».

Пальчиковые игры: «Утята», «Дождик», «Курочка пьёт воду».

Закреплять культурно – гигиенические навыки: мытьё рук перед едой…

Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики».

Наблюдения расширяем представления о деревьях.

Труд  посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе.

Беседа «Мой любимый вид спорта»

Д/и  «Кто как кричит?» Развивать речевое внимание детей.

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

Приход королевы - Зубной щетки

Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

С-р игра «Больница»

Игра– драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать

медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

П/и «Пузырь», «Не задень», «Море волнуется раз…».

Наблюдения  за муравьями.

Труд пропалываем сорняки  на клумбах, убираем засохшие листочки и цветы.

Беседа «Как я провел лето»

Д/и «Часы». Развивать речевое внимание детей.

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски -  две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба».

П/и «Не задень».

Чтение художественной литературы Стихи  и рассказы о лете.

Наблюдение за листочками (сравнить большой – маленький, рассказать какой он формы).

Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге»

Труд. Моем столик и скамеечки.

Вторник

Аппликация «Светофор».

П /и  «Самый лучший пешеход»

Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Пальчиковая гимнастика «Машина», «На качелях».

Труд  посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе.

Лепка "Любимый сказочный герой"

Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». Литературная викторина «Из какой сказки герой».

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…».

Д/и «Отгадай из какой сказки»

С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Гимнастика для глаз.

Наблюдения за игрой старших дошкольников. 

Труд моем скамеечки на прогулочном участке.

Беседа «Как беречь своё здоровье»

Заучивание потешек.

Аппликация «Спортивная площадка, какой я хочу ее видеть»

Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Праздник песни «Песенка - чудесенка»

 Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Коллективный труд на участке. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении».

С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Труд помощь воспитателю  в увлажнении песка в песочнице.

Разучивание песенки о лете «Лето, лето, лето какого оно цвета?»

лепка из пластилина «Дары лета»

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…».

Д/и «Отгадай из какой сказки»

Беседа «Солнышко красное.

 Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

Наблюдения расширяем представления о деревьях.

Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб.

Среда

Д/и  «В стране дорожных знаков». Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

П/и с мячами на свежем воздухе.

 П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении»

С/р игра «Шофёры». Продолжать знакомить с ролями,  распределять их между детьми.

Гимнастика для глаз.

Труд посильная помощь в  поливке цветов и увлажнении песка в песочнице

П/и «Кот и мыши».

Д/и «В гостях у сказки».

Пальчиковая гимнастика  «Старый дом», «Облака», «Мой мизинчик, где ты был?», «Смелые гуси», «Дождик», «Большой пальчик хочет спать…»

П/и «Пузырь», «Не задень», «Море волнуется раз…».

С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда.

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Наблюдения за трудом дворника.

Труд собираем листочки и цветы для гербария.

Беседа «Каким видом спорта я хотел бы заниматься и почему?»

П/и с мячами на свежем воздухе.

С/р игра «Аптека». Знакомство с ролями. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Спортивное соревнование  «Спорт - это сила и здоровье».

П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню».

Гимнастика для глаз.

Труд  посильная помощь в поливке цветов на участке и в группе.

Чтение рассказов о лете.

П/и «Кот и воробьи»

Д/и «Где позвонили?». Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Спортивное развлечение «Через ручеек»

Пальчиковая гимнастика «Солнце», «Деревья», «У Лариски -  две редиски», «Жил – был царь…», «Капуста», «Дружба».

Труд помощь воспитателю  в увлажнении песка в песочнице.

Четверг

Беседа «Для чего нужен светофор?» Вспомнить функции светофора.

С/р игра «Шофёры». Продолжать знакомить с ролями,  распределять их между детьми.

Д/и «Пешеходы и транспорт» Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый ручеёк», «Ветер», «Маленькие ножки», «Сорока – ворона».

П/и «Такси»

Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб.

Викторина «Загадки и отгадки»

Беседа  «Какие русские народные сказки мы знаем?»

П/и «Кот и воробьи»

Д/и «Где позвонили?». Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

С/р игра «Скорая помощь». Знакомство с ролями. Вызвать интерес у детей к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке.

Чтение и разучивание стихов о здоровье.

Д/и «Громко — тихо». Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

С/р игра «Дочки – матери». Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, прививать взаимопомощь и коллективный характер труда.

 Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» П/и «Море волнуется раз...», Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?»

Труд помощь воспитателю в ремонте книг.

Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Д/и «Что лишнее?»

П/и «Кот и воробьи»

Д/и «Где позвонили?». Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания

Чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето».

Наблюдения за трудом дворника.

Труд Посильная помощь воспитателю в рыхлении клумб

Пятница

Рисование «Колёса для машины»

Игра-викторина по произведениям художественной литературы.

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…».

С/р игра «Скорая помощь». Знакомство с ролями. Вызвать интерес у детей к профессии врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдения за прохожими и во что они одеты.

Труд: Собираем опавшие ветки деревьев на прогулочном участке.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Беседа о предстоящей осени. О её признаках.

П/и на свежем воздухе «Море волнуется раз…», «Конь – огонь», «Коза рогатая»,  «Курочка – рябушечка», «Пчёлы и медведь».

Д/и «Громко — тихо». Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

 Вечер развлечений «Герои любимых сказок».

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши».

Гимнастика для глаз.

Наблюдения  за прохожими в летней одежде и одеждой детей.

Викторина "Летние виды спорта".

Сюжетно-ролевая игра "Мы-будущие олимпийцы! "

Рисование «Мой любимый вид спорта»

Спортивное соревнование «Мы веселые ребята».

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Мы хлопали в ладоши», «Заяц гордо шёл по лесу…», «Сидит белка на тележке…».

П/и  «Конь – огонь», «Еду – еду».

Беседа  «Что нужно делать, чтобы не заболеть».

С/р игра «Шофёры». Продолжать знакомить с ролями,  распределять их между детьми.

Наблюдения за трудом дворника.

Труд помощь воспитателю  в увлажнении песка в песочнице.

Рисование «Теплые деньки»(ватными палочками и красками)

Физкультура Комплекс физических упражнений на свежем воздухе с мячами.

Развлечение с красками «Забавные картинки». Спортивные игры – футбол. П/и: «Не попадись», «Целься вернее». Д/и:» Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну»

 Спортивный праздник «До свиданья, лето!»

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ИЮНЬ:

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

2. Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).

3. Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в приёмной комнате.

4. Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

ИЮЛЬ:

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать  книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности,  чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка».

2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, связанные с психологическим состоянием детей при переходе в садовские группы и кризисом трёх лет.

3. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу»

АВГУСТ:

1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация ребёнка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение часов кормления и, по возможности, разнообразия), «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим: в саду  дома».

2. Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года).

3. Оформление информационных стендов и папок передвижек на темы, дополняющие беседы с родителями .

4. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).