Фрагмент перспективного плана по ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Фрагмент перспективного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kocheshkova_o.s._perspektivny_plan.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Разработка

фрагмента перспективного плана

на тему «Дорожная азбука»

(подготовительная группа)

Кочешкова Ольга Сергеевна,

воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ д/с № 44

г. Арзамас

Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

2015г.

Тема:«Дорожная азбука».

Цели (по 5 направлениям):

СКР: Закрепление правил поведения в транспорте и на улице.

ПР: Способствовать формированию представлений детей о транспорте, о ПДД, о дорожных знаках.

РР: Способствовать формированию умения детей составлять рассказы, сказки, загадки о правилах дорожного движения, о различных ситуациях на улице.

ХЭР: Закрепление умения изображать транспорт, дорожные знаки, элементы улицы всеми доступными способами.

ФР: Обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область

Содержание из программы

Методики и технологии

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде (роликовых коньках, самокате), разработать правила поведения в таких ситуациях. Рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. Систематизировать и актуализировать представления детей о правилах дорожного движения.

ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий / Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – с.105-118.(Беседы:«Дорожные знаки», «В городском транспорте», «Катание на велосипеде (самокате, роликовых коньках) в черте города», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Безопасное поведение на улице»)

Познавательное развитие

Способствовать формированию представлений детей о ПДД, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора. Способствовать формированию представлений детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека. Закрепить представления детей о дорожных знаках, вспомнить, что они обозначают и как их различают. Систематизировать и актуализировать знания детей об основных элементах улицы. Уточнить представления о времени. Способствовать освоению решения задач. Закрепить умение составлять целое из частей. Закрепить умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов. Закрепить умение измерять линейкой, записывать результаты измерения. Совершенствовать умение решать логическую задачу на анализ и синтез.

Бондаренко Т.М. Организация НОД в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Познание». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – с.111-117. (НОД «Пешеходы и транспорт»)

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – с.134-138. (Беседа «Элементы улицы»)

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – с.128-130, 154-156. (НОД «Специальный транспорт»)

Речевое развитие

Совершенствовать умение воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Способствовать формированию умения составлять рассказы, сказки, придумывать загадки о правилах дорожного движения, различных ситуациях на дороге. Совершенствовать умение подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи и заданной ситуации. Отрабатывать умение находить в отдельных словах и предложениях заданную букву. Систематизировать и углубить представления детей о русском народном творчестве: о сказках и пословицах.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал / авт.-сост. О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. – с.255-264. (НОД «Нахождение буквы в письменном тексте»)

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – с.173-174. (НОД «Малые фольклорные формы», «Путешествие по городу»)

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить умение детей лепить фигуру человека (регулировщика). Закрепить умение детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закрепить умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Закрепить умение дополнять рисунок характерными деталями. Закрепить приемы вырезания, наклеивания. Способствовать формированию у детей представления, как передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Способствовать воспитанию культуры выполнения музыкально-ритмических движений. Способствовать формированию опыта ценностных ориентаций по отношению к певческому искусству. Закреплять представления детей об образной природе песен. Способствовать воспитанию культуры выполнения танцевальных движений. Способствовать воспитанию у детей внимательного отношения друг к другу.

Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы / И.В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2007. – с.15. (НОД «Светофор»)

Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – с.36. (НОД « На чем ты хотел бы поехать»)

Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Т.А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – с.26.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – с.156. (НОД «Постовой на перекрестке»)

Сафонова О.А. Конструирование из бумаги. – Н.Новгород, 1994. – с.32-33.

Физическое развитие

Стимулировать желание выполнять правила здорового образа жизни. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен.  Повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Упражнять в поворотах с прыжком на месте. Повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: Мозаика_Синтез, 2011. – с.42.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – с.54-56.

Итоговое мероприятие: досуг «Страна Светофория».

Цель: закрепление правил дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения на улице и в автотранспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа

В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....

Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"

Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования ...

Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым»

Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым»  в  подготовительной группе....

ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ....

Фрагмент перспективного плана по теме " Приобщение старших дошкольников к истрии и культуре родного города"

Фрагмент перспективного плана на четыре месяца по теме "Приобщение старших дошкольников к истрии и культуре родного города" В плане в работе с детьми использованны авторские пособия и игры....