Деловая игра с педагогами "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"
материал по теме

Муртазина Надежда Александровна

Деловая игра  с педагогами "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Цель:

Уточнить знания педагогов ДОУ в области Физическое развитие.

Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Подготовка. Из числа педагогических работников ДОУ формируется 2 группы. Каждой группе заранее сообщается форма проведения педагогического мероприятия, проблемы по которым будет производиться опрос педагогов.

Вводная часть. Актуальность проблемы.

  Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.

  Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- приобщение детей к традициям большого спорта.

  Для решения поставленных задач необходимо создать педагогическую оздоровительную систему В ДОУ.

Разминка.

1. Блиц-опрос по программе

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание  в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед - назад, повороты туловища.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

- Назовите виды подвижных игр. (с бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц»)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто дальше».)

- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»)

- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

2. Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ,…)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и так далее.

II. Деловая игра «Ярмарка новых идей»

- новатор представляет свой подход к организации физкультурно-оздоровительной работы «Использование нетрадиционных методик для укрепления здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни»;

- консерватор, сторонник традиционных методов;

- сподвижник подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения;

- критик, подвергающий сомнению все новое, отыскивающий возможные трудности и недостатки;

- аналитик, оценивающий взгляды других игроков.

В итоге ведущий представляет модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (приложение №1)

III. Кроссворд «Немного о спорте»

http://festival.1september.ru/articles/589039/img1.gif

По горизонтали

1.Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)

2.Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)

3.Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)

4.Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)

5.Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)

6.Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

По вертикали

1.Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)

2.Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)

3.Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)

4.Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

1V. Изречения о здоровье и спорте.

Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто.  (Сократ)

Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр)

Здоровье — мудрых гонорар...    (БЕРАНЖЕ Пьер Жан)

Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? Здоровье то же золото. (Горький Максим)

Разве здоровье не чудо?  (Чехов Антон Павлович)

  Педагогам предлагается высказать свое отношение к данным изречениям и как они их понимают.

V. Загадки о спорте и физкультуре.

      Он бывает баскетбольный,

      Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

 

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

 

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (кроссовки)

 

Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

 

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Приложение №1

Модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 3-5 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8-10 минут

Ежедневно 10-12   минут

1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6-10 минут

Ежедневно 10-15 минут

Ежедневно 15-20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4 Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5 Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

2. Физкультурные занятия

2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале

2 раза в неделю по 15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3.Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

3.4 Дни здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

4.Профилактические мероприятия

4.1Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями)

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

4.2 Занятие кружка «Здоровый малыш»

-

2 раза в неделю

4.3 Кварцевание групп и кабинетов

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

4.4 Самомассаж

2 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

4.5 Гимнастика для глаз

 3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

5. ЗАКАЛИВАНИЕ

5.1  Ходьба босиком по дорожкам здоровья

                         Чередуется каждые 2 недели

5.2  Гимнастика пробуждения

                         Чередуется каждые 2 недели

5.3  «Сухой массаж»  

                         Чередуется каждые 2 недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет – деловая игра по теме «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении».

Осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития  одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в...

Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".

Данную  игру   можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует  повышению  теоретического   уровня  педагогов по  вопросу ...

Деловая игра для воспитателей по работе с родителями

Деловая игра для воспитателей по работе с родителями...

Деловая игра: «Организация коррекционно-речевой работы с ребенком старшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Для эффективной работы логопеду необходимо наладить тесный контакт с родителями детей. Поэтому, после первичного обследования ребенка  приглашаю родителей для сбора анамнеза и уточнения раннего р...

Делова игра для педагогов Доу "Работа с одаренными детьми!

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.Задачи:- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,- развивать навыки работы с...

Деловая игра по теме Формы работы с одарёнными детьми в ДОУ

Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития \одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспи...