Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_dvizhenie.pptx | 84.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни . Реализация процесса интеграции, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и родителей воспитанников. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях должны разрабатываться соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогли бы решить задачи интеграции образовательных областей. Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом. В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье .
Задачи образовательной области « Физическое развитие »: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома . Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду, т.к. увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз.
Двигательная активность способствует : повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья . Формы двигательной активности Учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Физкультминутка . Самостоятельная двигательная активность . С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе; пробежки по массажным дорожкам; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; корригирующая гимнастика.
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС 1. Среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциалапространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития . 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность двигательной активности детей. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной . Образовательное пространство должно быть оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТИ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования...
« Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»
Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну....
Консультация - тренинг для воспитателей "Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС" 24.09.16
Расширение и активизации педагогов в вопросах организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС....
Организация двигательной активности воспитанников в режиме дня в условиях реализации ФГОС
В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкол...
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня
Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...
Тренинг по теме «Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»
Материал для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей по организации двигательного режима в ДОУ...
«Распределение двигательной активности в режиме дня, в условиях ДОО»
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку...