Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС
консультация на тему

Возлюбленная Наталья Николаевна
 В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_dvizhenie.pptx84.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ « Об образовании », ст. 95). Содержание общеобразовательной Программы должно охватывать: - социально-коммуникативное развитие; - познавательно развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой. В образовательной области « Физическое развитие » главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Слайд 2

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни . Реализация процесса интеграции, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и родителей воспитанников. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях должны разрабатываться соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогли бы решить задачи интеграции образовательных областей. Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом. В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье .

Слайд 3

Задачи образовательной области « Физическое развитие »: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Слайд 4

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома . Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду, т.к. увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз.

Слайд 5

Двигательная активность способствует : повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья . Формы двигательной активности Учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Физкультминутка . Самостоятельная двигательная активность . С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе; пробежки по массажным дорожкам; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; корригирующая гимнастика.

Слайд 6

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС 1. Среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциалапространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития . 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность двигательной активности детей. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной . Образовательное пространство должно быть оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТИ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ    курсов повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования...

« Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну....

Консультация - тренинг для воспитателей "Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС" 24.09.16

Расширение и активизации педагогов в вопросах организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС....

Организация двигательной активности воспитанников в режиме дня в условиях реализации ФГОС

    В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкол...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...

Тренинг по теме «Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Материал для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей по организации двигательного режима в ДОУ...

«Распределение двигательной активности в режиме дня, в условиях ДОО»

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку...