Путешествие капельки
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kapelki.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

                  МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект «Путешествие капельки»

в подготовительной группе

Выполнила: Михеева О.В.

                                                    Саранск, 2015

Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение воды для всего живого. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом. Воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: изготовление из пластилина рыб и растений, изготовление эскиза необитаемого озера, отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Материалы и оборудование:  аудио-запись «Звуки воды»; инвентарь для опытов: стаканы с водой , пустые стаканы, сахар, гуашь зеленого, синего  цвета, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, фужер, чайник, пластилин, бисер, морские камушки, картон.

Ход НОД

1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Сюрпризный момент.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

(Входит девочка в костюме Капельки)

Воспитатель: Она поможет нам, отправиться в путешествие по Царству Воды. Наша Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она и нас с вами приглашает отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да.

Капелька: 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?

Дети: Везде. В ручье, в луже, в воде, в аквариуме, в океане и др.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Капелька, и назовем их.

Смотрят фотографии и называют, что на ней изображено.

Дети: Ручей, водопад, лужа, море, озеро.

Воспитатель: Мы видели на картинках огромное количество воды. Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Цветам, муравьям, слонам, бабочкам, лягушкам, рыбам, акулам и др.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем ему нужна вода? Для чего?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др

Капелька: Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране, в аквариуме, в кувшине, в стаканчике, в душе и др.

Капелька: Итак, сначала мы отправляемся в гости к ручью. Кто – нибудь знает стихотворение о ручье?

Ребенок:    Бежал ручей по камешкам, 
                           Бежал, бежал, бежал... 
                           Потом в глубокой лужице 
                           Лежал, лежал, лежал... 
                           То снова он помчался вскачь, 
                           То будто бы уснул... 
                           Увидел речку - прыг туда 
                           И сразу утонул! 

          Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, что вы видите.

Дети: Стаканчики, ложечки, сосуды, лейку, чайник, кувшин и др.

Воспитатель: Это Ручей хочет с вами поиграть, для этого он приготовил опыт.

3.Опытно- экспериментальная деятельность.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?

Дети: Можно налить в стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.

Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой?

Дети: Да.

Капелька: Давайте проверим.

Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.  Дети берут сосуды, в которые Капелька наливает воду. Затем начинают переливать воду из одной емкости в другую.

Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?

Дети: Потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др.

Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

А мы отправляемся в гости к водопаду.

Ребенок:         Вода в стремительном потоке,
                                 Мой завораживает взгляд.
                                 Реки, живительные соки,
                                 Бросает в бездну водопад.

                                Поток стремителен и ярок,
                                В манящем танце рвётся в низ.
                                Десятки разноцветных радуг,
                                Под солнцем красочно зажглись.

Капелька: Водопад тоже приготовил вам задание.

         Опыт №2. «Вода бесцветная»

Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. А что на этом столе? Молоко, что ли? Интересно для чего оно здесь…

Капелька: А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне Арина. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко. Ребенок опускает ложечку в молоко.

Капелька: Ребята, видно ложечку?

Дети: Нет.

Капелька: А теперь опусти ложечку в воду. Ребенок опускает ложечку в воду.

Капелька: Теперь видно ложечку?

Дети: Да.

Капелька: Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Капелька: А вода, какого цвета?

Дети: Нет цвета, прозрачная.

Капелька: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

         Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

На столе у воспитателя два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой.(воспитатель добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

Воспитатель:  Перед отправкой в гости к морю давайте немного отдохнем и  разомнемся.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

 (ладошки соединяют лодочкой и выполняют волнообразные движения руками)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(ладошки соединяют лодочкой)

Паруса я подниму,

 (ладони выпрямляют и поднимают вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

(имитируют движения волн и рыбок)

Ребенок: Море дремлет, в море штиль,
                        Тишина на сотни миль.
                        Успокоилось, застыло.
                        Отдыхает Море-
                        Шторм вернётся вскоре.

Капелька: Какой же опыт приготовило море?

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: Что-то пить хочется. Ребята, а давайте водички попьем. Ребенок пробует воду.

Капелька: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

         Капелька: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар), которое находится у вас на столе. Ребята берут по одному кубику сахара, кладут в стакан с водой и размешивают.

Капелька: Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Капелька: Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Капелька: Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Дети: Сахар.

Капелька: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.  А мы отправляемся дальше.

Ребенок: После злющей зимней стужи
                        Просто счастье – эти лужи,
                        Так прекрасно, что есть лужи,
                        Столько много дивных луж!
                        Можно в лужу прыгнуть прямо,
                        Даже, если в луже яма,
                        И с закрытыми глазами
                        Прыгать задом наперёд!
                        А в окне смеётся мама,
                        Но я прыгаю упрямо.
                        И грозит мне пальцем мама,
                        И домой меня зовёт.

Опыт №4. «Вода без запаха»

Капелька: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.

Дети: Нет.

Капелька: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

 Звучит музыка воды.

Пальчиковая гимнастика  «Пой-ка, подпевай-ка»

4.Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, наше путешествие с Капелькой продолжается, и мы все вместе оказались на берегу голубого озера. Слышите, как плещется водичка? Но озеро оказалось необитаемым, ни рыбок, ни лягушек, ни растений. Давайте оживим это озеро, теми животными и растениями, которые нуждаются в чистой воде.

          Дети лепят из пластилина силуэты рыб и растений, закрепляют их на листе , украшают бисером и морскими камушками.

Воспитатель: Молодцы, теперь у животных и растений появился новый дом, и это место перестало быть необитаемым. Ребята, а когда пойдет дождик, то озеро разольется, выйдет из берегов, почему?

Дети: Потому что вода это жидкость, она может течь и разливаться.

Воспитатель: Верно.        

5.Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним свойства воды.(ответы детей)

 Воспитатель: А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Вспоминают яркие и интересные моменты путешествия и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Где могут пригодиться новые знания?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: А как вы считаете, как вы справлялись с заданиями от Капельки?

Дети: Хорошо, отлично и др.

    Ребенок:   Человек! Запомни навсегда:

                 Символ жизни на Земле – ВОДА!

                 Экономь её и береги.

                 Мы ведь на планете не одни!

    Воспитатель:  Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие, также поблагодарим наших гостей.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет .г.Воронеж:

ТЦ. Учитель 2000г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991г.

3. Волчкова В. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель, 2004г.

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Интегрированное занятие на тему «Путешествие Капельки»

Подготовила: Дроворуб Е.В.

Саранск, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...