«Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения» Подготовила : Султанова А.Б. Воспитатель СПДО д /с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский 19.11.2015г.

Слайд 2

Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.

Слайд 4

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Слайд 5

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой интеллектуального развития, - развивает наблюдательность, - готовит к реальной жизни, - является основой для развития воображения, - развивает внимание, - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, - влияет на расширение словарного запаса ребенка, - влияет на развитие памяти. Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

Слайд 6

Задачи: Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.) Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.

Слайд 7

Сенсорика связана с экспериментированием. Проводя работу по сенсорике , мы подразумеваем деятельность по экспериментированию. Особенности организации работы в младшей группе нашего д /с: Развитие наглядно- действенного мышления Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения Произносят фразу «Я хочу сделать..»

Слайд 8

«Нетрадиционные пособия для развития сенсорных способностей детей»

Слайд 9

Игры с бельевыми прищепками Показываю картинку с изображением рыбки. Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

Слайд 10

Ежик На спинке иголки, длинные колкие, А свернется в клубок - ни головы ни ног. Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки? Давайте поможем нашему ежику найти иголочки. (Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета)

Слайд 11

«Солнышко» Солнышко, ведрышко, Выгляни, высвети Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку, Вот и стало опять Солнце на небе блистать. (На круг желтого цвета дети добавляют лучики- желтые прищепки)

Слайд 12

Игры с крышками «Бабочки» На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение. Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия

Слайд 13

Развитие зрительного восприятия игра «Где, чье место?! " Цель: По цвету фона определить, Чье это место? ( коричневое- это значит земля на ней растет гриб, елка, цветок, и т.д , или едет машина по земле)

Слайд 14

Игра "Рисуем по гречке"

Слайд 15

Шнуровки

Слайд 16

Игры с шариками

Слайд 17

Игры с застежками

Слайд 18

Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни. Для цветов необходим свет, полив, подкормка . Пластилин легко мнется, катается, не прилипает к рукам.

Слайд 19

Тонет- не тонет. Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.

Слайд 20

Настольные игры

Слайд 21

Благодаря таким играм у ребенка: - активно развивается речь; -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации и обобщения.

Слайд 22

формируется самостоятельность , навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности

Слайд 23

Заключение Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игровую, продуктивную и трудовую(самообслуживание) деятельность.

Помещаю опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. На мой взгляд, это хорошая помогалочка для начинающих воспитателей....

Статья «Интеллектуальное и творческое развитие ребенка младшего дошкольного возраста, через организацию развивающих игр с игровыми пособиями»

АннотацияСтатья посвящена интеллектуальному и познавательному  развитию и «обучения» детей младшего возраста посредством организации развивающих игр, разработке системы занятий и развивающих посо...

Презентация РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯРЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...

«Развитие восприятия ребёнка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»

laquo;Развитие восприятия ребёнка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения»...

Сообщение на родительском собрании.Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

laquo;Игра пронизывает всю жизнь ребѐнка.Это норма даже тогда, когда малыш делает серьѐзное дело.У него есть страсть, и еѐ надо удовлетворить.Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.Вс...