Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Питерская Елена Александровна

Обогащать представления детей об искусстве, репродукции произведений живописи  (пейзаж).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»:  Питерская Е.А.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об искусстве, репродукции произведений живописи  (пейзаж).

2. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования  (печатание).

3. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки

4. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

 Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Предварительная работа: рассматривание картин с пейзажами

Материал к занятию: Листы голубой, белой бумаги формата А 4, кисть, подставка под кисть, гуашь коричневая, белая, стакан с водой, салфетка, на разносе капустный лист и пластмассовая трубочка.

Ход:

 Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята мы с вами на прогулке часто наблюдаем за природой, за зимней красотой. Дети, а чем же вам запомнилась зима?

Дети: Много снега, лед на речке, холодно, катались на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Скоро природа изменится, придет весна. Хочется запомнить чудесные зимние дни. Давайте мы немного побудем художниками. Художники тоже любят наблюдать за природой и изображают ее красоту в своих картинах. Художники любят рисовать море, горы, город, деревню, лес. Дети скажите, как такие картины называются?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на интересную зимнюю прогулку. Мы знаем, что на улице холодно, поэтому нужно одеться.

Воспитатель:

Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой)

Вот так, вот так мы надели шубки (повороты туловища влево, вправо)

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так мы надели валенки (топают)

Вот так, вот так мы идем гулять (шагают)

(подходим к столу 2 тарелки с кусочками картины)

Воспитатель: Художники нарисовали картины, но они от холода раскололись на кусочки. Давайте соберем и посмотрим, что же художники нарисовали.

Игра «Собери пейзаж»

Воспитатель: Что нарисовано на картинах, какой это пейзаж?

Дети: Нарисован город, значит пейзаж городской. Нарисована деревня, значит пейзаж деревенский.

Воспитатель: А я тоже решила нарисовать пейзаж, посмотрите, что у меня получилось. Рисовала я его так:

Положила лист капусты на клеенку. Кисточку окунула в воду, набрала коричневую краску. Кисточкой нанесла краску на капустный лист. Аккуратно лист взяла, перевернула и положила на лист голубой бумаги. Прижала ладонью – отпечатала. Аккуратно подняла капустный лист. На голубом листе осталась «печать» листика. Повторяем еще раз. Получились деревья. Затем, на кисточку набрала коричневую краску и добавила немного воды. Капнула на лист, поставила кляксу. Взяла пластмассовую трубочку  одним концом в рот, наклонилась над кляксой и раздула вверх в разные стороны. Получился кустик. Взяла лист белой бумаги и смяла его в комок. Комок немного окунула в белую разведенную краску и отпечатала на голубом листе. Это снег. Снег и на земле и на деревьях (Наносим краску печатными движениями на лист). Что у меня нарисовано?

Дети: Деревья, кустик, лес.

Воспитатель: Если нарисован лес, то пейзаж какой?

Дети: Пейзаж лесной.

Воспитатель: Хотите такой же нарисовать? Тогда нам нужно отправиться в лес. В лесу много снега, сугробы. Нужно надеть лыжи и пойти на лесную полянку («Надеваем лыжи»)

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли (имитация движений на лыжах)

(воспитатель раздает лист белой бумаги на каждого ребенка)

Воспитатель: Это снег.

Снег лети вверх и вниз, вверх и вниз (поднимают лист вверх и вниз)

И на месте покружись, покружись (кружатся с листом)

В снежный ком превратись, превратись (сминают лист в комок)

Время к обеду – весь лес обошли

И рисовать мы в садик пришли (имитация движений на лыжах)

Дети садятся за стол и рисуют. Воспитатель подсказывает и помогает если нужно.

Итог: Рассматривание  детских работ, любование. Отметить наиболее понравившиеся работы детям. Спросить, чем понравились работы других детей. Всех похвалить.

 Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня делали? Выслушать ответы детей. А что вы сегодня нарисовали?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Художники, которые рисуют пейзаж, называются пейзажистами. Теперь вы тоже художники пейзажисты. Поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект занятия в средней группе "Зимний пейзаж"

Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Зимний пейзаж"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Цель: Обогащение знаний детей о зиме с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимний лес"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Зимний лес". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с временем года зима, с жизнью диких животных...