Конспекты , сценарии для детей от 2 до 5 лет, консультации для родителей
консультация

 

Душа ребенка

Душа ребенка...
Что о ней мы знаем?
Частенько малыша
не понимаем,

орем, приказываем,
вешаем ярлык...
Как груб и непонятен -
Взрослого язык.

Давайте к детям -
будем милосердны!
Ведь вовсе не нужны они
в аренду!

Быть может
в сказках с ними добрых
поживем?!
Сердечней станем... 
Малышей своих -
поймем.

Сказки Риты Раски

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг «Раз. Два, три, четыре, пять, мы решили поиграть!».

Средняя и подготовительная группы.

Подготовила: воспитатель второй квалификационной категории Рыгалова Лариса Михайловна, МДОУ «Детский сад с.Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области».

Цели:

1. Создание психологического комфорта для детей.

2. Воспитание коммуникативной культуры.

3. Привитие навыков толерантного поведения в среде детей .

Задачи:

1.Закрепить знания русских народных игр и малых фольклорных форм (считалок).

2.Воспитывать волевые качества личности, коммуникативность (умение договариваться, играть вместе).

3.Развивать  ловкость, внимание, сообразительность, быстроту реакции.

Материал и оборудование: 

Аудиозапись народной музыки, мягкие мячи, атрибуты для игр , русская народная одежда.

Методы и приемы: 

Художественное слово, объяснение, вопросы, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: 

Разучивание считалок; подвижные игры на прогулке, на физкультурных занятиях; рассматривание русской народной одежды, элементов одежды; домашнее задание родителям(изготовление эмблем и медалей)

Место проведения:

Участок детского сада

Ход развлечения.

Звучит Аудиозапись народной музыки.

Ведущая: Ни сегодня, ни вчера

Сто веков примерно.

В жизнь ребят вошла игра -

Совершенно верно!

Ну, ни пуха, ни пера!

Наше дело свято!

И, да здравствует игра!

Правильно, ребята?

Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Русские народные игры».

Участвуют две команды: подготовительной группы команда «Звоночек», средней группы  команда «Светлячки»; а также жюри. Попрошу жюри и  участников занять свои места.

Ведущая: Команды поприветствуйте друг друга  (капитаны делают шаг вперед).

Капитан команды «Светлячки»:
- наш девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны». 

-«Команде «Звоночек» - привет!

Вся команда: Мы веселая команда, 
                          Не умеем мы скучать, 
                         С нами ты посостязайся, 
                        Ты рискуешь проиграть! 
Капитан команды «Звоночек»:

- наш девиз: Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.  «Команде «Светлячки» - салют!

Вся команда:  Соперникам не надо 
                          Ни плитки шоколада, 
                          А им нужна победа, 
                          Все любят побеждать.

 (Дети садятся на скамейки).

Ведущая: В любой русской игре есть водящий. На эту роль очень много желающих, а выбрать нужно одного  и чтобы выбрать без споров и обид, для этого придумали считалки. Поэтому первым конкурсом в нашей игре будет Конкурс «Разминка»

 Команды по очереди будут называть считалки, победит та команда, которая назовет считалку последней, она получит два балла.

(Дети по очереди называют считалки)

Ведущая: Прошу  жюри подвести итог.

Ведущая: А теперь у нас второй конкурс. Вы будете соревноваться в ловкости. Оценивается конкурс в 1 балл. Поиграем в игру «Зайки» . Расскажите правило игры.  (Рассказывает  ребенок, игра  проводится два раза).

                                       Игра «Зайки»

Игра проводится на открытом пространстве. Сначала проводится игра с одной командой , водящий из команды соперников, затем команды меняются ролями. Водящий -охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать как больше не проворных зайцев, осалив их рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Длительность игры на каждую команду 3 мин.

Ведущая: Наступило время следующего конкурса.

Конкурс капитанов.  Проведем игру «Бой петухов» оценивается в два балла. Расскажите правило игры. (Рассказывает ребенок, игра проводится один раз).

                                           Игра «Бой петухов»

В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются  плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги.

Ведущая: Предоставляется слово жюри.

Ведущая: Четвертым конкурсом нашей программы будет соревнование двух команд . Они соревнуются между собой по знаниям русских народных игр, кто больше назовет игр, без повторов.

Ведущая: Предоставляется слово жюри.

Ведущая: Пятым конкурсом нашей программы будет игра для обеих команд. Вы знаете правила этой игры, расскажите их( ребенок рассказывает правила игры).Но мы немного изменим правила, так как у нас две команды соперников.

Ведущем рассказываются измененные правила.

                               Игра « Горелки» 

Игроки располагаются попарно, один из одной команды .а другой из другой, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди (воспитатель)на определенном расстоянии( 5 метров) от колонны. Все хором громко говорят или распевают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!!!
Последняя пара, беги!
 При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся до ведущего .Кто быстрее прибежал, тот выиграл  и так до конца колонны.
Каждая победа оценивается в один балл.

Ведущая: Предоставляется слово жюри.

Ведущая: Ребята  кроме  игр в России есть еще и народные костюмы. И следующим конкурсом будет задание нарядить капитанов в народный костюм. (Дети выбирают народную одежду и одевают капитанов под музыкальное сопровождение).Оценивается в два балла.

Ведущая: Предоставляется  слово  жюри.

Ведущая: И проведем еще один конкурс , игра называется «Перетяжка»

Игра «Перетяжка»

От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущая: Все молодцы! Поиграли мы весело с задором, а теперь предоставляется слово жюри для подведении итогов наших состязаний.

Жюри подводит итог всей игры, победителям вручается медали «Самые ловкие и умелые» и «Самые выносливые».



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы                           ( 4-5 лет)«День космонавтики»

Цели:

1.     Создать радостное, праздничное настроение у детей.

2.     Расширить объём знаний детей о космосе,  первом космонавте Ю. Гагарине, В.Терешковой, А. Леонове.

3.     Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурном занятии.

4.     Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

5.     Воспитывать чувство патриотизма  любви к родине.

6.     Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

 Подготовительная работа:

1.Выучить песню: "Наш звездолет" авт. О. Емельянова,стихи, посвященные Дню Космонавтики.

2.Приготовить эмблемы, девизы для команд.

3.Празднично украсить зал.

4.Приготовить необходимое оборудование и инвентарь.

5.Приготовить грамоты, медали  для награждения.

6.Подобрать соответствующую музыку для эстафет.

Оборудование и инвентарь:

Мячи  для упражнений; шары для украшения; 6 обруча малого диаметр; 4 обруча большого диаметра; звёздочки на кеглях-12; 2 ориентира с планетами;14 цветных мячей малого диаметра;

Ход мероприятия:

В спортивный зал под марш «Покорители космоса» входят дети и строятся в шеренгу.

1 Ведущий : В апреле наша страна отмечает самый интересный и замечательный праздник. Это день………

Дети хором: Космонавтики!

1 Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Юрий Гагарин (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)совершил первый в истории человечества полет в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Но до человека в Космос отправились сначала собаки: Белка и Стрелка. Ученые хотели убедиться, что человек вернется  живым и невредимым. Эти собаки прославились на весь мир. А через два года после полета Ю.Гагарина  в космос полетела женщина – Валентина Терешкова(Показывает портрет ). А еще через два года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в открытый  космос, был  Алексей Леонов(Показывает портрет ). Он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать

2 Ведущий: А давайте этот замечательный праздник отметим спортивными эстафетами и играм. Ведь космонавты это смелые ,ловкие, сильные и выносливые люди и возможно когда вы вырастите, то кто –нибудь из вас тоже станет космонавтом и продолжит дело Ю. Гагарина.

1 Ведущий: И сейчас для разминки мы прочтем стихи о космосе.

Дети читают стихи:

1.В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Быстрые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

2. По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

3. Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

4.Мыслью к звездам обращен
Был все время человек.
Но реально покорен
Космос был в XX век.

Циолковский путь открыл,
Королевым план был создан,
Но Гагарин совершил
Первый шаг навстречу звездам.

5. Нарушая звезд покой,
Ввысь уносятся ракеты.
Полетели чередой
Космонавты всей планеты.

6. В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

2 Ведущий: Теперь мы готовы к состязаниям ( формируются  команды). Первая команда «Комета» и вторая «Ракета»

1 Ведущий: Поприветствуйте друг друга команды.

Команда «Комета»:

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Прилетела в детский сад,

Чтоб порадовать ребят!

Команде «Ракета» привет!

Команда «Ракета»:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж

Команде «Комета» салют!

2 Ведущий: И так первым состязанием у нас будет игра «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

1 Ведущий: А теперь проведем интеллектуальный поединок «Солнечная система».

Вам предлагается ответить на семь  вопросов. Какая из команд больше даст правильных ответов ,та и выиграла. Вопросы:

  1. Самая большая и огненная звезда /Солнце/
  2. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. /Марс/
  3. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. /Плутон/
  4. Спутник Земли./Луна/
  5. Название нашей планеты./Земля/
  6. Чем знаменита планета Сатурн? /кольцом/
  7. Самая большая планета Солнечной системы. \Юпитер

2 Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием, но продолжим наши соревнования. И следующая эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой гимнастическая скамейка  – это входной модуль космического корабля – и дуга, которая обозначает его люк, стойка, обозначает корабль. Дети по очереди проползают скамейку, подлезают под дугу  , добегают до стойки -они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

 1 Ведущий:  Следующая наша эстафета « Гравитация»
Для этого конкурса потребуется  мешочек с песком на голову. Положить мешочек на голову встать на одну ногу и попрыгать до ориентира на одной ноге, обежать ориентир и бегом вернуться в команду. Главное условие не опускать на пол вторую ногу, иначе это считается поражением.

2 Ведущий: А теперь что бы немного отдохнуть я предлагаю поиграть в игру «Овощи» Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.    (Арбуз, огурец, свекла, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан).  

1 Ведущий:  Молодцы! Знаете хорошо овощи. Ум нас на планете Земля растут овощи, а на Марсе нет, так давай те проведем  эстафету «Посади капусту». 

Перед командами лежат обручи , внутри которых лежат мячики по количеству игроков в команде. На определенном расстоянии  возле стоик с изображение планеты Марс лежат еще обручи. По сигналу воспитателя, дети должны взять по одному мячу , побежать к обручу возле стойки и перенести в свой обруч все мячи  – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

2 Ведущий: А теперь будущие космонавты проверим ваше внимание!

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени  в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые   внимательные продолжают игру еще 2-3 раза. Побеждает та команда в которой меньше ошибались.

1 Ведущий: И следующая наша эстафета «Ловкие ребята».

Необходимо пройти препятствие  три обруча, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе; обратно- бегом между звёздочками.

2 Ведущий: Вот и подошло к концу наше состязание. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Давайте все вместе споем песню наш звездолет

Первый куплет:
Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом!                                                                                                                                   Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Второй куплет:
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём
Припев.


Третий куплет:
Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: «Привет!
Останьтесь здесь!» Но нет –

Припев.

Награждение команд грамотами и медалями.



Предварительный просмотр:

                    Родительство и воспитание родительства

Рассматривая вопрос о феномене родительства, прежде всего необходимо прояснить вопрос его соотношения с семейной системой. Основным критерием для выделения системы из окружающей среды является рассмотрение системы, в данном случае родительства, со стороны целевого назначения. Семья — это исторически-конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми; малая группа, члены которой связаны между собой брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Исходя из этого целевой смысл родительства — рождение и воспитание детей. С этой точки зрения можно включить родительство как подсистему в систему семьи в качестве        относительно        самостоятельного        образования.                                                                                                                                                               Родительство (материнство и отцовство) является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значительной социально-психологической функцией каждого человека. Качество этих проявлений, их социально-психологические и педагогические последствия имеют непреходящее значение. Характер родительства отражается на качестве потомства, обеспечивает личное счастье человека и его бессмертие. Можно утверждать, что будущее общества - это сегодняшнее состояние родительства.[6]                                                                                                                   На ранних стадиях развития человеческого общества индивидуальное родительство было не институализировано: уходом за детьми и их воспитанием занималась вся община. Позже, в среде феодальной знати широко распространился институт «воспитательства» — обычай обязательного воспитания детей вне родительской семьи. Нормативные предписания и реальное родительское поведение никогда и нигде не совпадали полностью. Родительское поведение различалось не только от сословия к сословию, но и от семьи к семье. В XV — XVI вв. внимание к детям заметно возрастает, прежде всего это было связано с повышением требовательности и строгости. Теологи того времени говорят исключительно об обязанностях детей по отношению к родителям, и ни слова — о родительских обязанностях. Вплоть до середины XVIII в. родительские чувства занимают незначительный объем в личной переписке и дневниках. Лишь к концу XVIII - началу XIX в. детоцентрическая ориентация прочно утвердилась в общественном сознании, сделав любовь родителей одной из главных нравственных ценностей[5]. Практически каждый человек         когда - нибудь становится родителем. Родительство играет значительную роль в жизни конкретной личности. На протяжении всей жизни родитель остается        значимой        фигурой        для        человека.                                                                 В психологии нет четкого определения        родительства.                                                                                                           Родительство , понимается нами, как социально- психологический феномен, который представляет собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, а также представлений и убеждений относительно себя как родителя, которое реализуется во всех поведенческих проявлениях [6]. Используя принципы системного подхода применительно к феномену родительства, можно констатировать        следующее.                                                                                           1. Феномен родительства         представляет собой относительно самостоятельную систему, одновременно являясь подсистемой по отношению         к системе        семьи.                                                                                2. Феномен родительства многогранен, его можно рассматривать на двух уровнях: на уровне индивида (матери и отца) и как надындивидуальное целое. Оба этих уровня одновременно являются этапами формирования родительства.                                                                                                                3. Феномен родительства одновременно предстает в нескольких планах разными сторонами, которые раскрывают сложную структуру его организации.                                                                                                               Анализ и описание родительства должны охватывать все планы презентации феномена. В первую очередь, это план индивидуально-личностных особенностей женщины либо мужчины, влияющих на родительство. Следующий план подвергает анализу родительство по отношению к семейной системе. Третий план фиксирует родительство во взаимосвязи с родительскими семьями. Наконец, четвертый план раскрывает родительство по отношению к системе общества.

4. Факторы, влияющие на формирование родительства, иерархически организованы и представлены на нескольких уровнях:                                    макросистема  - уровень        влияний        общества;                                                                               мезосистема -        уровень        влияния        родительской        семьи;                                  микросистема - уровень собственной семьи и, наконец, уровень конкретной личности.                                                                                                                                       5. Феномен родительства - явление динамическое, включающее процесс становления и развития.

Прежде чем рассматривать феномен родительства, необходимо определить первичную по отношению к нему систему, составной частью которой он является - это система семьи.  Семья является открытой системой, она находится в постоянном взаимообмене с окружающей средой. Кроме того, семья - самоорганизующаяся система, т. е. поведение системы целесообразно, и источник преобразований системы лежит внутри ее самой[7].                                                                                                                         Семья -  это явление культурно-историческое и социально-психологическое. Существует множество самых различных определений семьи. Мы принимаем за исходное определение семьи как социальной системы, которое дает А. Я. Варга: «Семейная система - это группа людей, связанная общим местом проживания, совместным хозяйством, а, главное -  взаимоотношениями» [2] .         Известны различные формы и модели семьи, специфика которых зависит от этапа развития общества, характера национальных и религиозных традиций и т. д. Условно все формы семьи можно разделить на традиционные и современные (модернизированные) модели        [8].                                      Традиционная семья существовала на протяжении нескольких тысяч лет и существует в настоящее время во многих обществах, находящихся на допромышленном этапе развития. Переход к модернизированному типу может совершаться достаточно длительно, непоследовательно, поэтому в ряде моделей современных семей присутствуют более или менее значительные        элементы        традиционности.                                                                       Для традиционной семьи характерны следующие признаки:

• жесткая сегрегация социально-половых ролей и функций, связанных со стереотипными видами деятельности;

• патриархальная (реже матриархальная) иерархия с закреплением власти домохозяина над имуществом, деятельностью, а иногда и жизнью домочадцев, с подчиненным положением зависимых членов семьи;

• сложная структура семьи с совместным проживанием в одном домохозяйстве супружеских пар нескольких поколений с их детьми;

• сосредоточение всех жизненных функций (производительной, экономической, воспитательной, репродуктивной, бытовой и т.д.) в семье, участие в их исполнении всех домочадцев, вовлеченность женщин исключительно в домашнюю занятость;

• не лимитируемый в основном характер репродуктивного поведения, рождаемость на уровне естественной фертильности, осуждение всех мер по ограничению деторождения и даже порой наказание.

Модель модернизированной семьи можно определить таким образом:

• стирание границ между социально-половыми ролями, вариабельность исполнения семейных функций, в том числе связанная со структурной неполнотой или деформацией семьи (семья одного родителя; семья, состоящая из прародителей и внуков без среднего поколения и т. д.);

• преимущественно нуклеарный тип семьи, состоящей из одной пары родителей и их несовершеннолетних детей;

• симметричная модель семьи, в которой мужчина и женщина равноправны в распоряжении семейными средствами, воспитании детей, решении всех других вопросов;

• профессиональная занятость всех взрослых трудоспособных членов семьи, постоянная работа женщин вне дома, мотивированная не только необходимостью дополнительного дохода, но также и стремлением женщин к самореализации, успеху, признанию;

• функциональная дифференциация жизнедеятельности семьи в обществе, разделение функций между семьей и многочисленными другими институтами;

• регулируемый характер репродуктивного поведения, снижение рождаемости. Планирование семьи становится общепризнанным типом репродуктивного поведения, неотъемлемой принадлежностью социально-ответственной прокреативной этики;

• социально-психологическая потребность в детях трансформируется у современных супружеских пар в потребность в одном ребенке. Кроме того, появляется категория сознательно бездетных семей.

Сравнивая эти модели, необходимо отметить, что в последние годы несколько изменился взгляд на семью как систему. Анализируя эволюцию взглядов на систему семьи, говорят о том, что современная семья рассматривается в совокупности всех присущих ей функций: производственной, репродуктивной, воспитательной, хозяйственной и охватывает сферы: жизнедеятельности семьи, духовного общения, власти и лидерства, первичного социального контроля, сексуальную сферу. Этот взгляд отличается от более ранних исследований, когда семья рассматривалась        с        какой-либо                одной        стороны.                                                        В. Н. Дружинин полагает, что во все времена у всех народов главной и единственной специфической функцией семьи была и есть социализация ребенка, а прочие функции являются дополнительными и меняются на протяжении веков. Многие исследователи придерживаются аналогичной точки         зрения[3].                                                                                                                 М. Арутюнян  выделяет три психологических типа семьи и рассматривает возможности адаптации детей из этих семей в обществе:                                                   Традиционная семья - в ней воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Итогом социализации ребенка в такой семье является способность легко вписаться в «вертикально организованную» общественную структуру. Дети из таких семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании        собственных        семей.                                                  Детоцентрическая семья - в ней главной задачей родителей считается обеспечение благополучного будущего детей. В целом семья существует только для ребенка. Воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх (от детей к родителям). В результате у детей формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, но увеличивается вероятность конфликтов с социальным окружением за пределами семьи.      Супружеская семья - в ней главной целью является взаимное доверие, принятие и автономность ее членов. Воспитательное воздействие — горизонтальное, на равных: родители и дети. Как правило, у детей, воспитанных в таких семьях, отсутствуют навыки подчинения социальным требованиям. Они плохо адаптируются в среде, построенной по вертикальному принципу, т. е. практически ко всем современным социальным        институтам.                                                                                   Таким образом, рассматривая роль родительства в аспекте семейной системы, нужно отметить, что именно социализация и воспитание детей сохраняется на протяжении исторического этапа существования семьи в качестве основной функции семьи, а также в качестве кристаллизующего, объединяющего момента в семейной        системе[1].                                     Следуя из вышесказанного вполне приемлемо выделять характеристики родительства по определенным критериям: по форме: материнство и отцовство; по структуре семьи: родительство в полной семье, с двумя родителями; неполной семье, с одним родителем, материнской семье; по степени родства: биологическое родительство (родители, воспитывающие ребенка, являются родными для него); социальное родительство (ребенка воспитывают приемные родители); смешанный тип родительства (в этом случае приемным является только один из родителей, со вторым же ребенка связывают кровные узы).

Важной особенностью развивающих взаимодействий является эмоциональная близость родителей и детей. Под такой атмосферой понимаются тесные личные взаимоотношения на основе доверия, понимания и принятия; взаимная значимость друг для друга. И не всегда такая гармония есть в семьях, и что бы этого достичь ,нужна помощь родителям, т.е воспитание         родителей[4].                                                                                                                                          Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. Исследование проблем семьи и семейного воспитания показывают, что родители все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации и рекомендации нужны не только родителям детей группы риска или проблемным семьям, они необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу ее внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту.    Анализ содержания понятия «воспитание родителей» позволяет сделать вывод о том, что оно учитывает тесную связь развития ребенка с благополучием, внутренней атмосферой и образом жизни семьи, а не только с определенными методами воспитания детей и формирования их поведения. В понятие «воспитание родителей» входят вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре. В конечном счете речь идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее        развитие        и        благополучие[6].                                              Понятие «семейное воспитание» шире термина «воспитание родителей», так как оно означает накопление и освоение необходимых знаний и навыков всеми членами семьи, а не только родителями. Объектом семейного воспитания родителей могут быть дети и молодожены.                        Следовательно, воспитание родителей - это прежде всего накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций и воспитанию детей.

Воспитание родителей следует рассматривать отдельно от семейной психотерапии и семейной консультации по вопросам семьи и брака, которые являются специфическими формами работы, ориентированными наличность и взаимодействие между людьми. Воспитание родителей в большей степени - просветительская работа, обращенная к созданию человека . При этом под функциями воспитания детей подразумевается создание определенных взаимоотношений между родителями и детьми, а также их предпосылок, т.е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов. Функция всесторонней помощи в развитии ребенка означает создание таких условий, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворяться в достаточной мере и на необходимом качественном        уровне.                                                                                                     Целью воспитания родителей является создание таких перспектив, в которых они нуждаются как воспитатели. Воспитание родителей должно прежде всего помочь им обрести уверенность и решительность, увидеть свои возможности и        почувствовать        ответственность        за        своих         детей.                                             Существуют разные программы воспитания родителей , где ставятся различные задачи. В одних внимание сосредоточено на руководстве поведением ребенка, других - на его интеллектуальном развитии, третьих - развитии личности и социальной компетентности. Общим для всех программ по воспитанию родителей является стремление расширить самостоятельность при решении ими разных задач, во взаимоотношениях с разными людьми, при выборе поведения в разных ситуациях. Задачи воспитания родителей можно классифицировать исходя из особенностей каждого из периодов развития ребенка и круга тех проблем, которые он должен решать на каждом этапе самостоятельно. Необходимость работы по воспитанию родителей основывается, во-первых, на потребности родителей в поддержке, во-вторых, на потребности самого ребенка в образованных родителях, в-третьих на существовании бесспорной связи между качеством домашнего воспитания и социальными проблемами общества. Следовательно необходимость воспитания родителей можно обосновать благополучием ребенка и семьи в целом либо общественной значимостью данной проблемы. Воспитание родителей в границах прав семьи на самоопределение и на основе соблюдения принципа добровольности является здоровой социальной функцией[6].                                                                                                 Воспитание родителей всегда опирается на систему ценностей (религиозные, социальные, эстетические, нравственные и др.). В нем всегда проявляется образ мышления, уровень культуры данного общества и учитываются потребности родителей. Эти положения находят отражение в разнообразных концепциях и моделях воспитания родителей, наиболее распространенными из        которых        являются        следующие.                                                                 Адлеровская модель (А. Адлер). Это направление воспитания родителей основывается на сознательном и целенаправленном изменении поведения родителей, которое определяется ведущим принципом взаимоуважения членов семьи. Чувство единения, возникающее при этом, делает человека способным к сотрудничеству с другими людьми, т. е. формирует социальный характер. Поскольку развитие личности и определяется социальными мотивами, а человек — существо социальное по своей природе, для него важно чувство принадлежности к определенной группе. Основными понятиями адлеровского воспитания родителей являются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результаты». По данной модели помощь родителям должна носить воспитательный характер. Нужно научить их уважать уникальность, индивидуальность и неприкосновенность личности ребенка с самого раннего детства. Необходимо помочь каждому из родителей понять детей, войти в их образ мышления, научиться разбираться в мотивах их поступков, развивать свои методы воспитания и развития личности. Естественные логические рассуждения, используемые в ходе воспитания, позволяют ребенку на практике осознать свое поведение или прочувствовать наделе результаты своих действий. Это способствует гармонизации отношений в семье и быстрому осознанию ребенком недостатков собственного        поведения.                                                                                   Учебно-теоретическая модель (Б. Ф. Скиннер). В рассматриваемой модели подчеркивается, что поведение родителей и их детей можно изменить методом переучивания или научения. Воспитание родителей состоит в их обучении быстрым техникам поведения. Поведение родителей меняется по мере осмысления ими своих и детских поступков, их мотивов. Они постепенно овладевают умениями регулирования поведения. В ходе обучения родители обеспечиваются научными сведениями о регуляции поведения, знакомятся со специальной терминологией, помогающей описывать эти процессы. Родителей учат разбираться в реакциях ребенка и формировать их раздражители. Навыки диагностики поведения входят во все программы учебно-теоретического направления. Целью программ данного направления является обучение родителей наблюдению и измерению поведения и практическое применение принципов теории социального научения в изменении поведения в домашних условиях.                            Модель чувственной коммуникации (Томас Гордон). Целью которой является создание условий для самовыражения личности. Это достигается сглаживанием разницы между «Я-идельным» и «Я-реальным» при определенных психологических обстоятельствах. Изменить поведение человека можно лишь поняв и приняв его чувства. В семейном воспитании модель чувственной коммуникации означает диалогичность общения, его открытость, раскрепощенность чувств, их искренность. От развития чувственных коммуникаций к самовыражению каждого члена семьи стремится данная модель воспитания родителей. Родители, овладевающие данной моделью, должны усвоить три основные умения:

1) активного слушания;

2) доступного для ребенка выражения собственных чувств;

3) практического использования принципа «оба правы» в семейном общении.

С названными навыками связано и умение поставить, правильно сформулировать проблему и найти ее адресата. Т. Гордон считал, что родители должны дифференцировать проблемы родителя и ребенка, обучать детей самостоятельному решению проблем, постепенно перенося всю ответственность за поиск их решения на самого ребенка.

Модель, основанная на транзактном анализе (М. Джеймс, Д. Джонгард). Согласно теории транзактного анализа Э. Берна личность каждого индивидуума определяется факторами, которые можно назвать состояниями «Я». Это способ восприятия действительности, анализа получаемой информации и реагирования индивидуума на действительность. Человек может это делать по-разному: по-детски, по-взрослому, по-родительски.

«Ребенок» в личности — это спонтанность, творчество, интуиция. С этим началом связаны биологические потребности и основные ощущения человека. Это наиболее чистая часть личности, поскольку в ней представлено все самое естественное в человеке.

«Взрослый» в личности действует последовательно. Свойствами этого начала, этой части человеческой личности является систематические наблюдения, объективность, следование законам логики, рациональность. В развитии личности с областью «взрослый» связано все сознательное. Оно начинается с развития сенсорно-моторного уровня восприятия и достигает формального, абстрактно-логического мышления.

Положение «родится в личности» включает приобретенные нормы поведения, привычки и ценность. Поведение авторитетных людей в социальном окружении учит личность определенным нормам и способам поведения через «родительскую» часть. Родительское программирование во многом предопределяет, согласно Берну, судьбу ребенка. Оно осуществляется прежде всего через транзакции — единицы общения, которые могут быть дополняющимися, т. е. способствующими взаимопониманию, пересекающимися, вызывающими конфликты, напряжение и скрытыми, при которых информация в ходе общения искажается. Основная задача воспитания родителей — научить членов семьи взаимным компромиссам и умению их использовать в других социальных сферах. Для этого они должны овладеть терминологией транзактного анализа при рассмотрении своего поведения и взаимоотношений в семье, научиться определять характер потребностей и запросов ребенка и устанавливать с ним адекватные коммуникации. Это необходимо потому, что ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении отношений между родителями и ребенком.                                                                                                                   Модель групповой терапии (X. Джинот). В основе модели лежит стремление научить родителей переориентации своих установок в зависимости от потребностей ребенка. Модель носит сугубо практический характер и сосредоточение на рассмотрении проблемных ситуаций: общение с детьми, похвала ребенка, страхи детей и т. д. Воспитание родителей по Джиноту осуществляется в форме групповых консультаций, терапии и инструктажа. Целью групповой терапии является достижение позитивных изменений в структуре личности родителей. Групповые консультации должны помочь родителям справиться с проблемами, возникающими при воспитании детей. Во время консультации родителям помогают избавиться от чувства вины, показывая аналогичные переживания в других семьях, родители делятся переживаниями, опытом, рассказывают друг другу о трудностях. Постепенно они начинают более объективно смотреть на проблемы своей семьи. Инструктаж родителей также происходит в группе и напоминает групповую консультацию.                                                                                                    Модель родительского всеобуча и подготовки молодежи к семейной жизни (И. В. Гребенников). В 70 — 80-е гг. под руководством И. В. Гребенникова была разработана и методически оснащена программа педагогического просвещения родителей, которая исходила из предположения о том, что значительная часть недостатков и просчетов в семейном воспитании и семейных отношениях связана с психолого—педагогической неграмотностью родителей. Разработка программ такого просвещения, ориентированных на особенности воспитания детей разного возраста, специфику семей и семейных проблем, а также деятельная подготовка педагогов школ и дошкольных учреждений к их реализации, выпуск специальных справочников, энциклопедий семейной жизни и семейного воспитания значительно активизировали внимание к проблеме родительства[6].                                                                                                    

Отсюда следует,  что существуют разнообразные методологические подходы в воспитании родителей. Каждый из них направлен на решение определенных практических задач и должен быть соотнесен как с семейными ценностями, так и психологическими трудностями родителей.

Используемые источники:

1.  Арсеньев А. С. Подросток глазами философа // Возрастная психология: Хрестоматия / А. С. Арсеньев. М., 2000. С. 335 - 338.

2. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс. /А. Я. Варга. СПб., 2001. 144с.

3. Дмитриева Н. В. Психологические факторы трансформации идентичности личности: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Н.В.Дмитриева. Новосибирск, 1999. 20 с.

4. Егорова У.Г. Актуальные проблемы воспитания и образования : сб. научных статей. Вып.13/под ред. М.Д. Горячева.- Самара :Изд-во «Самарский университет», 2013.- 132 с.

5. Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании / Д. В. Колесов. М., 1986.160 с

6. Овчарова Р. В.. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт. - 496 с., 2006

7.  Хамитова, И. Ю Теория семейных систем Мюррея Боуэна// Семейная психол эгия и семейная терапия. 2002. №1. С.3-40.

8. Харитонов А. Н. Признаки зрелых, трудных и нарушенных семейных отношений //Ежегодник Российского психологического общества: материалы 3-его Всероссийского съезда психологов. T.VIII /А. Н. Харитонов. М., 2003. С.143-148.



Предварительный просмотр:

                           « Новый год  приходит в гости!»

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом

Воспитатель: Ребятки, вот и наступил долгожданный праздник, а как он называется?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! Праздник Нового года всегда самый веселый и

сказочный. Только в Новый год к нам в гости приходит елочка. Давайте повернёмся к ней и полюбуемся, какая она красивая.

Воспитатель:  Нарядила елка детский сад сегодня

                          И встречает с нами праздник Новогодний.

                          Хочется ребятам рассмотреть игрушки,

                          Рассмотреть всю елку - снизу до макушки.

Воспитатель:

Собрались мы в этом зале

Возле елки в хоровод,

Чтобы песни зазвучали,

Чтобы встретить Новый год!

Песня «Ёлочка , ёлка – лесной аромат»

Звучит песня снегурочки по возрастающей.

Воспитатель: Кто же это так хорошо поёт,

                          И в гости к нам идёт?

Снегурочка:                                                                                                                        

Слова снегурочки.

Предлагает детям рассказать стихи о ёлочке.

Армине :      По сугробам на прямик

                        Шёл веселый снеговик.

                         А в руках его была

                         Не корзина , не метла,

                         Не плитка шоколадная

        А ёлочка нарядная!

Мариана:  наша ёлка высока
                     Достаёт до потолка.

                     А на ней висят игрушки –

                     От подставки , до макушки!

Яна З.:        Дети водят хоровод

                    Хлопают в ладоши

                    Здравствуй , здравствуй

                    Новый год! Ты такой хороший!

Рома:        Снег идёт, Снег идёт!

                   Значит скоро Новый год!

                   Дед Мороз к нам придёт

                   Всем подарки принесёт!

Яна К. :  Всех на праздник приглашаем.        

            Приходите, мы вас ждём!        

           Добрым словом и вниманьем

             Никого не обойдём.

Артём:    Дед Мороз прислал нам ёлку,

                 Огоньки на ней зажёг.

                  И блестят на ней иголки,

                  А на веточках снежок!

                  Мама ёлку украшала,

                  Я ей тоже помогал.

                  Подавал ей я игрушки:

                  Звёзды,шарики,хлопушки.

                  А потом гостей позвали

                   И у ёлочки сплясали!

                 

Снегурочка:   удивляется  что на ёлочке не горят огоньки и кого – то не хватает.

                           Дети с снегурочкой зовут Деда Мороза.

Выход  под музыку  Деда Мороза .

Дед Мороз: Приветствует ребят, гостей  . Слова Д.М.

Воспитатель: Дед Мороз, а ты любишь петь и плясать?

Дед Мороз:  Да!

Воспитатель: Тогда встаем все в хоровод  и спляшем и споём!

Песня «Хорошо что , каждый год!»

Снегурочка предлагает поиграть детям ( Музыка для игры)

Все  выполняют имитационные движения в соответствии с текстом

Летом по проселку

Звери шли на елку:

Вот бегут зайчишки,

Заиньки-трусишки.

Вот бегут лисички,

Рыжие сестрички.

Подошли к дороге

Мишки из берлоги.

Все лапками захлопали,

Ножками затопали.

Воспитатель: Дед Мороз, Снегурочка! Наши ребятки хотят стихи вам, рассказать!

Даша: Что такое Новый год!

            Это всё наоборот.

           Шишки в комнате растут.

           Белки шишек не грызут.  

Даже Дедушка Мороз                                                                                                                                                                                                                                ни кому не щиплет нос!

Ангелина:  Елочка, елочка

                      Наша ты красавица!

                   Елочка, елочка

                   Всем нам очень нравится!

Вероника:  Скоро, скоро к нам придёт

                    Добрый праздник Новый год!

                     Дед Мороз придет к нам в гости

                     И подарки принесёт!

Диана:     Снеговик письмо шлет другу:
                «Я тебе желаю вьюгу...
                    Чтоб метель весь год мела...
                 Льда, сугробов, снежных горок,
                   И морозов «минус сорок»...
                    И душевного тепла!»

Сауле:     Елка наряжается -        

Праздник приближает.        
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Асель И.:  У Снегурочки-малышки
                    Есть друзья: ежи, зайчишки,
                    Белки, мишки и лисички,
                    Желтогрудые синички.

Воспитатель: Дед Мороз , мы тебе стихи почитали , а теперь ты с нами спляши! И Снегурочка чтоб не скучала с нами спляшет от души!

Танец маленьких утят.

Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка, присядьте, отдохните , послушайте остальных деток!

Ксюша:   Пришла на праздник елочка,        

                Нарядная стоит,        

                А на макушке звездочка

               Сверкает и блестит.

Асель Ж. :    новый год, новый год,        

                      Приходи скорее!        

                      И  у нас хоровод
                    станет веселее!

Егор:      Висят на ветках шарики,
             Волшебные фонарики,        

              И бусы и снежинки,
             И голубые льдинки

Злата : Кружится и хохочет        

              Метель под Новый год.

              Снег опуститься хочет,

             А ветер не дает.

             И весело деревьям,

             И каждому кусту,

            Снежинки, как смешинки,

             Танцуют на лету.

Наташа С.:  Пусть чудеса случаются        

                     И праздник не кончается!        

                     Пусть ждут подарки славные
                   Затеи презабавные,
                   Конфеты и пирожные,
                   Сюрпризы всевозможные

Дед мороз и Снегурочка предлагают встать в хоровод и спеть про елочку песенку.

Песня «Маленькой ёлочке»

Снегурочка:   Да, дедушка, любят ребятишки наши музыку и сладости, сладости приносят им много- много радости! Ты, дедушка, сегодня и пел, и плясал, и играл, и шутил! Ничего ты не забыл?

Дед Мороз : Сейчас проверю! Шапка здесь, шуба здесь, посох на месте, варежки вот они! А! Мешок с сладостями  забыл!

Раздает из мешка конфеты и собирается уходить…

Снегурочка: Дедушка, ты опять что – то забыл!

Дед Мороз: Ах! И точно где же подарки? Ничего ,сейчас наколдую- наворожу подарки!

Несите мне большой котел!

Поставьте вот сюда, на стол!

Приправы, сахара, воды,

Немного соли, мишуры…

Одну минуточку, друзья,

Добавлю и снежинок я…

В котле все надо нам смешать,

Волшебные слова сказать.

СНЕГ-СНЕГ-СНЕГ, ЛЕД-ЛЕД-ЛЕД,

ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД… (повторяют вместе с детьми)

Посох мой, мне помоги,

Все в подарки преврати!

Вот и подарочек готов! Подходите к дедушке морозу, получайте подарочки! (из под елки незаметно достаем корзинку с подарками и Снегурка с Дедом Морозом раздают их детям)

Дед Мороз:

С Новым годом, детвора, уходить мне в лес пора,

Через год приду опять с вами новый год встречать! (уходит)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.   "Формирование культуры трапезы"

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,

попросить малыша только попробовать блюдо,

замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

Последовательность блюд должна быть постоянной.

Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.

Не надо разговаривать во время еды.

Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

Громких разговоров и звучания музыки.

Понуканий, поторапливания ребенка.

Насильного кормления или докармливания.

Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Бульон с яичными хлопьями

На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень.

В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев.

Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

Свекла, тушенная в сметане

На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.

Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль.

Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

Зефир яблочный

На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок.

Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо.

При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

Приятного аппетита!



Предварительный просмотр:

                                           Памятка.

 В 4 года ребенок должен уметь…

Мелкая моторика

Запускать мелкие волчки.

Показывать отдельно один палец (указательный, за тем два (указательный и средний) .

Кистями рук делать «фонарики».

Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика.

Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.

Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Показывать правую и левую руку.

Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

Показывать, что находится вверху и внизу от него.

Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше, каких поровну.

Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте) ; объяснять словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже) .

Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи.

Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.

Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит) .

После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

Употреблять предложения с однородными членами.

Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир.

Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

Сказать, сколько ему лет.

Назвать город, в котором он живет; свой домашний

Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

Назвать отличительные особенности внешнего вида дома их и диких животных и их детенышей.

Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.

Различить и назвать погодные явления.

Назвать несколько профессий.

Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Внимание.

Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул) .

Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку.

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление.

Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке.

Подбирать самостоятельно фигуры в нужные отверстия.

Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; (дом. жив.) 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек;(цветы) 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель) .

Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

Находить пару каждому предмету.

Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? Сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким? »

Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно) ; зимой холодно, а летом… (тепло) ; перо- легкое, а камень … (тяжелый) ; камень твердый, аподушка… (мягкая) ; дерево высокое, а пенек… (низкий) ; река широкая, а ручеек… (узкий) ; слон большой, а мышка… (маленькая) .

Решать простые логические задачи.

Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память.

Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

Повторить на слух цифры в определенном порядке: три - один -пять; один -четыре - два - шесть.

Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок. Пересказывать содержание услышанной сказки.

Запоминать содержание сюжетного рисунка.

Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, яркие события своей жизни.

P.S. Ребенку необходимы как женские, так и мужские ролевые модели, но эти ролевые модели не обязательно должны существовать в одном доме. Больше всего необходимы в жизни уход и любовь, постоянное участие в их жизни тех, кто дает им эмоциональную поддержку и учит вступлению в жизнь. Ребенок, живущий с одним из родителей, который может дать ему все перечисленное, будет более развит, чем ребенок, чьи мама и папа пренебрегают его потребностями и нуждами из-за несчастной совместной жизни. Большинство детей из неполных семей находят ролевые модели вне дома - возможно, родных дядю или тетю или кого-то из близких друзей семьи.

Дети по своей природе обладают прекрасной приспособляемостью: дайте им то, что им необходимо, и они будут развиваться.

Ребенку в начале его жизни необходимы любовь, постоянство и забота.



Предварительный просмотр:

               Памятки  для родителей в адаптационный период.

Как надо родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад

  • Не отдавайте ребенка в д/с в разгаре кризиса 3-х лет. Этот кризис первая попытка самореализации.
  • «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в д/с.
  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
  • Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде дорог и любим.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Введите режимные моменты д/с в домашний режим дня.
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
  • Не угрожайте ребенку д/с как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в д/с или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.

  Как надо родителям вести себя с ребёнком, когда он впервые начал посещать               детский сад

  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  • Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  • Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.

Как не надо родителям вести себя с ребёнком

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде, педагогах или обсуждать связанные с ним проблемы.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе: родитель, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
  • Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет до каких допустимых границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания. Это – признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь взрослых: в трудной ситуации – дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях.



Предварительный просмотр:

Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет

До пяти лет основные психические процессы ребенка - внимание, память, мышление - носят непроизвольные характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не в состоянии сосредоточиться или специально что-то запомнить - он обращает внимание на то, что «само привлекло» его внимание, запоминает то, что само запоминается.

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция - игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание подбрасывание, поглаживание и т.п.

Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация к детскому саду и испытывает ли он в групп эмоциональный комфорт.

Для детей 2-3 лет характерны низкие пороги сенсорной чувствительности: у них еще недостаточно сформированы механизмы физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребе нок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит его беспокоит давление обуви, теснота пояса колгот или брюк, резинка слишком стя нула волосы и т.п.

Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним.

Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому; и правильному, и неправильному.

Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня, другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю, другой ребенок наступил мне на ногу и т.п.

Малыш 2-3 лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку так же, как он это делает с пластмассовой машинкой. Пока еще такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым он усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций, соответственно и ведущим типом игры является предметно-манипулятивный. Очень важно для маленьких первооткрывателей поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира. От взрослого требуется лишь создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.



Предварительный просмотр:

Звучит новогодняя песня. Дети входят в зал.

Ведущий:  Вот так чудо в нашем зале

Словно в сказку мы попали:

В зале ёлочка стоит сверкает и блестит

Что за праздник к нам идёт?

К нам стучится новый год.

Здравствуй, ёлка, как мы рады,

 что ты в гости к нам пришла

 И в зелёненьких иголках свежесть леса принесла!

Давайте споём для нашей ёлочки песню.

 Песня " Ёлка- елочка"

Огоньки на нашей ёлке

Словно звёздочки горят,

А вокруг неё танцуют

Много маленьких ребят.

Припев:

Огоньки, огоньки

Красные и синие

Зажигайтесь поскорее,

Очень вы красивые.

Ёлка, ёлочка принцесса

Сколько шариков на ней?

Наша ёлка развлекает

Много маленьких детей.

Припев: 2 раза

Ведущий: Наша ёлка так красива, так нарядна и стройна.

Почему же в этом зале без огней стоит она?

Ну-ка, ёлка, нам на радость огоньки зажги скорей!

Попросить нам ёлку нужно,

Повторяйте, дети, дружно

1,2,3! Ёлочка, гори!

Повторяют 2-3 раза и на ёлке зажигаются огоньки.

Ведущий:  Наша ёлочка сияет,

 поиграть нас приглашает

будем весело играть

во –круг елки танцевать!

Игра – танец « Вокруг елочки нарядной…»

Вокруг елочки нарядной

Заведем мы хоровод.

Возле елочки сегодня

Пляшет маленький народ.

Пляшет маленький народ.

ПРИПЕВ:

Хлоп-хлоп, ручки наши, - хлопают

Топ-топ, ножки пляшут, - топают

А теперь остановились,- кружатся

Как снежинки закружились.

2. Вот фонарики горят,- «пружинки» с «фонариками» 

Веселят они ребят.

Приседаем, раз, два, три,

Наша елочка, гори!

Наша елочка гори!

ПРИПЕВ:

3. Вот запрыгали у елки - прыжки

Девочки и мальчики.

Вот запрыгали у елки

Белочки и зайчики.

Белочки и зайчики.

ПРИПЕВ:

Ведущий: Как у нас сегодня весело, только вот где же наш Дедушка Мороз?

А давайте все вместе позовём Деда Мороза.

Раз- в ладоши дружно хлопнем!

Два- ногою все притопнем!

Три-все дружно позовём.

Дедушка Мороз мы ждём!

Дед  Мороз:  Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!

Здравствуйте, а вот и я!

С новым годом вас, друзья!

С новым годом, с новым счастьем!

Всем желаю быть здоровыми, и конечно же весёлыми!

Рад я встретится с друзьями, веселиться будем с вами.

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Песня «Засверкай елочка»

Новогодние деньки,

Снег морозный, колкий,

Загорелись огоньки

На пушистой ёлке.

Припев:

Ёлочка, ёлочка

Вся в резных иголочках.

Засверкай ёлочка

В праздник новогодний!

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От пушистой ели.

Припев.

Дед Мороз: Петь вы умеете, а играть любите!?

Тогда друг за другом вы вставайте и за мною повторяйте!

 Игра «Шел веселый Дед Мороз»

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос, красный нос!

(все идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной, озорной!

(все прыгают, как зайцы)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял!

Он в развалочку шагал, он шагал, он шагал!

(все изображают косолапых медвежат)

И нарядна хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша!

(все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,

В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!

(Д. М. пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)

Дед Мороз:  Славно, славно поиграли, только вижу, что устали

Да и я бы посидел на детишек поглядел, да стихи послушал.

Дети читают стихи.

Мама ёлку украшала,

Таня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звёзды, шарики, хлопушки.              1 ребенок

А потом гостей позвали

И у ёлочки сплясали!

*************

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями!

Пригласили мы гостей                   2 ребенок

Веселиться с нами.

************

Нарядили ёлку детки,

Дружно водят хоровод.

Всем игрушки и конфетки

Дарит праздник Новый год.              3 ребенок

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит               4 ребенок

И стихи читать нас просит.

****************

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:                5 ребенок

Дети, здравствуйте, я к вам!

**************

Новый год, Новый год,

Очень скоро он придёт.                   6 ребенок

***************

Это кто в мешке принёс

Шишки и хлопушки?

Это добрый Дед Мороз                    7 ребенок

Дарит нам игрушки!

*****************

Наступает Новый год,

Радостный и яркий,

Дед Мороз нам принесёт               8 ребенок

Вкусные подарки!

Дед  Мороз:  Какие молодцы!

Ведущий: Дед Мороз,  дети про тебя песню знают, послушай.

Песня "Мы тебя так долго ждали, Дедушка»

Мы тебя так долго ждали, Дедушка!

По шагам тебя узнали, Дедушка!

Целый год мы вспоминали, Дедушка,

Как с тобою танцевали, Де-ду-шка!

Припев:

Выставляй скорее ножку:

Пяточка, носочек.

А потом другую ножку:

Пяточка, носочек.

Поверни свои ладошки вверх и вниз,

И ещё совсем немножко по-кру-жись!

Мы тебя так долго ждали, Дедушка!

Понемножку подрастали, Дедушка.

Скоро нам рукой помашешь, Дедушка,

Не уйдёшь пока не спляшешь, Де-ду-шка!

Припев.

Дед Мороз: Ваша песня хороша, мне понравилась она!

Ведущий: У нас игра есть интересная. Поиграешь с нами?

Дед Мороз: Конечно же, я очень люблю играть!

Музыкальная игра «Руки , ноги , голова»

. Холодно, замерзли руки,

Слышим вдалеке мы звуки,

Это детская игра, чтоб не мерзла детвора.

(руки скрестили на плечах, похлопываем)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается  игра.

(пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)

        Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

(движения по тексту)

2. Лютый холод одолел, ветер в гости прилетел,

Здесь бескрайняя зима, а у нас сейчас игра.

( махи руками над головой – ветер)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается  игра.

(пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)        

Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

Проигрыш:                 1. Каблучок+хлопок,

                                  2. Фонарики вверх/вниз (вкручиваем лампочки)

3.Стало всем тепло вокруг, оказался рядом друг,

Продолжаем мы играть, нет терпенья,  больше ждать.

(обмахиваемся, жарко)

Встанем все мы, начинаем, вместе с вами не скучаем,

Руки, ноги, голова, начинается  игра.

(пружинка, руки, ноги, голова, 4 хлопка)        

Припев:

Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Мы головой качаем, качаем, качаем,

И песню начинаем сначала вместе мы!

Дед Мороз: Весело у вас в саду, Но устал немного я,

 Я под елкой посижу и на вас я погляжу.

Ведущий: Дед Мороз, садись , отдохни, а мы тебе песенку споем.

Песня «Я мороза не боюсь»

Я Мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Вот оденусь и пойду

Я по снегу и по льду!

Подойдёт ко мне Мороз

Тронет руки, тронет нос,

Значит надо не зевать

Бегать, прыгать и скакать.

Вот румяный я бегу,

Весь в серебряном снегу.

Дед Мороз, ты не зевай,

Ты попробуй нас поймай!

На последних словах песни Дед Мороз старается поймать ребят.

Ведущий: Дедушка Мороз, тебя ребята сегодня веселили, новогодние подарки заслужили.

Дед Мороз: Очень я детей люблю

И подарки всем дарю

 Но чтоб подарки получить,

Нужно их сейчас сварить.

(Выносится большой котёл, украшенный мишурой. В нем лежат подарки, под дном имитацией)

Дед Мороз: Положу я апельсины,

 а за ними мандарины.

 И немного серпантина,

 и орешков золотых.

 Пряники хрустящие,

льдиночки звенящие.

Звезды новогодние,

снежиночки холодные.

И вкуснейший шоколад,

я отдать детишкам рад!

Все как будто положил,

 Где ж подарки? (смотрит внутрь)

 Ой, забыл. Нужно положить снежки.

Ну-ка, ребятишки, помогите мне, принесите снежки, а я буду варить.

Дед Мороз: Варитесь, варитесь, подарочки!

Эники, беники, пряники, веники,

Унди, фунди, чунды – эй!

 Вари нам, горшок, Подарки скорей!

(Дед Мороз достает из котла подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...

Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей                               «Всё начинается с мамы»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...