Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.
статья (старшая группа) на тему

Недосекина Наталья Александровна

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мыслительных операций сравнения. Доступность, универсальность и высокая эффективность в обучении детей  отличают счетные палочки от другого дидактического материала. 

Статья "Развивая, обучаем":Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. 

Конспекты занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья по мптематике и окружающему миру для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру:

Тема: «Воздушное путешествие»

(для детей с ОВЗ 5-6 лет)

          Цель:

      Систематизировать и расширить представления детей о воздушном  транспорте.

      Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о воздушном  транспорте.
  2. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.
  3. Учить различать основные части транспорта: кабину, крылья, вертушка, хвост, колеса, штурвал.

Коррекционные:

     1. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе, упражнений

         в сравнении, на основе умения отбирать нужный материал.

      2. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание детей отражать свои впечатления в аппликации, уважение к профессиям людей работающих на транспорте.

Словарная работа: транспорт, воздушный, планер,  нити – стропы.

 Оборудование: телевизор; картинки с видами воздушного транспорта; конверты с картинками: самолет, вертолет, ракета, разрезанными на 4 части; альбомы, заготовки для изготовления воздушного шара:круг синего цвета, квадрат – коричневого цвета, нити- стропы – 4 шт., клей.

Ход занятия.

I. «Определи тему занятия»:

Педагог обращает внимание детей на коробку, что же в ней лежит?

Затем, подходит к детям и предлагает брать по одному конверту.

  • Дети достают конверты, в которых находятся картинки,  разрезанные на 4 части.
  • Предлагает детям собрать картинки (работа детей )
  • Что изображено на ваших картинках? (Ответы детей)

Педагог: Как можно назвать одним словом все картинки, которые  вы собрали?

(Ответы детей)

Педагог: Кто догадался, о чем мы будем разговаривать на нашем занятии? 

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, сегодня мы будем разговаривать о воздушном транспорте, о его различных видах.

Педагог: А какие виды воздушного транспорта вы знаете? (Ответы детей)

  • Правильно: самолет, вертолет, ракета, планер.
  • Рассматривают и называют части транспорта.
  • Назначение: грузовой, пассажирский.
  • Сравните самолет и вертолет: что общего, чем отличаются... 

Педагог: Подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей)

II. Рассказ педагога о видах транспорта: 

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше. Давайте вспомним, как появлялись различные виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как  вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? ( Ответы детей). Это было очень тяжело.

         Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, верблюды,  а в жарких странах - слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить грузы.  Много лет домашние животные, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже животные не могли поднять те тяжести, которые нужно было перевозить людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились  другие виды транспорта (Картинки на экране телевизора: животные с навьюченным грузом). С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.   А уже потом появились ракеты.

III. Физкультурная минутка: «Самолет»

            Руки в стороны - в полет, отправляем самолет.

            Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

           Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.

 

  • Дети становятся в круг. По сигналу они заводят мотор: «р - р - р»;
  • Расставляют руки в стороны и двигаются по кругу друг за другом и произносят на выдохе:  «у-у-у».  
  • После чего самолет  останавливается, дети опускаются на одно колено, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше.
  • Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и снова полетели: «у-у-у».

IV. Путешествие на «Воздушном шаре»

Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

  • На чем можно путешествовать?
  • На чем можно переплыть реку? (На лодке, на катере.)
  • На чем можно ехать по дороге? (На машине, велосипеде и т. д.)
  • А если на пути большие горы, как их лучше преодолеть?

 (На самолете, вертолете).

Педагог: Я  предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

На экран телевизора выводится картинка «Воздушный шар».

Одним из первых видов воздушного транспорта,  был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Управлять воздушным шаром было сложно – он летел только тогда, когда дул ветер.

Педагог предлагает рассмотреть воздушный шар.

  • На какие геометрические фигуры похожи части шара? (Ответы детей)
  • Правильно, шар - круг, корзина – квадрат.
  • Обращает внимание на стропы – нити,  при помощи которых корзина прикреплена к шару, они разной длины: по краям – длинные, в средине – короткие.

V. Выбор материалов, необходимых для аппликации.

У педагога на столе стоят 3 коробки, в каждой из которых находятся различные предметы: кубики, игрушки, заготовки для аппликации; детям надо подойти к той коробке, в которой находятся только заготовки для аппликации.

Задание: подойти к нужной коробке и отобрать необходимые материалы для изготовления воздушного шара.

VI.Аппликация «Воздушный шар»

  • Дети наклеивают на лист бумаги детали воздушного шара:
  • Шар -  круг синего цвета;
  • Корзину - квадрат коричневого цвета;  
  • Стропы - нитки красного цвета: длинные и короткие.
  • Рассматривают все работы детей.

  VII. Итог занятия:

  • Что нового вы узнали на занятии?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что вызвало затруднение?

        Автор: Недосекина Наталья Александровна

                                   учитель – дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Статья "Развивая, обучаем"; Конспекты занятий по математике, по окружающему миру для детей 5-6 лет; консультация для родителей по использованию счетных палочек.

"Счетные палочки" - "Поиграй со мной":Счетные палочки широко известны и активно используются при обучении детей математике, развитии зрительного восприятия, мелкой моторики рук, синтеза, анализа, мысл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».

1.    Образовательная область: Познавательное развитие2.    Тема занятия: «Домашние животные»3.    Программное содержание:Образовательная задача: формирова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....