Родительское собрание "Азы воспитания"
материал (средняя группа) по теме

Стутко Татьяна Сергеевна

Содержание:

1. Основные правила культурного поведения, которые должны быть

сформированы у дошкольника 4-5 лет.

2. Речевой этикет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центра Развития Ребенка - детский сад «Солнышко»

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Азы воспитания»

Воспитатель: Братчикова Т.С.

Сорск 2014г.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас

сегодня! И так, начнём.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся

ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти

мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших

детей.

Давайте посмотрим видео, где ваши дети отвечают на вопрос что такое вежливость и кто такой вежливый человек?................ Просмотр видео.

Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их

детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг

грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в

годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

1. Основные правила культурного поведения, которые должны быть

сформированы у дошкольника 4-5 лет.

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей,

играть вместе общими игрушками, уступать.

-  Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к

завтраку, обеду.

-  Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в

автобусе, в общественных местах.

-  У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

-  Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое

значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и

сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым,

умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

-  Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в

игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой

семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать

его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску(доброй феи или

злого дракона,, или хотя бы оценка в виде смайлика):, является главным в

воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков

культурного поведения и хороших манер является личный пример

взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И

именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Методы, которые используют родители для привития детям навыков

культурного поведения и хороших манеры:

-  Чтение книг с ярким примером хороших манер

-  Общение с авторитетными для ребёнка людьми

-  Постоянство и настойчивость в обучении

-  Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

-  Влияние общества

-  Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты.

2. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским

способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не

только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам

речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о

роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное

поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете

ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или

приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни,

даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и

говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы

общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё

это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного

обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания,

а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его,

высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им

вежливости? Задумайтесь над этим.

3.Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше

распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с

раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него

слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить

здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно

выполнено.

5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны

разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

-  Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка:

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня

без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка,

Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в

детский сад, вечером по дороге домой - обязательно найдите возможность

похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей –

хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих

детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на

подносах.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы

увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики,

потому что всё в наших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти

вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и

зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил

для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...

Родительское собрание "Воспитание любовью"

Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...