Главные вкладки

    Материал (средняя группа) по теме:
    Родительское собрание "Воспитание мальчиков и воспитание девочек".

    Наумова Валентина Николаевна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobr_._naumova_v.n.docx110.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в средней группе на тему "Воспитание мальчиков и девочек в семье"

                                                     Воспитатель: Наумова В.Н.


    Цель: Демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей мужского и женского. Привлечь внимание родителей к вопросам полового воспитания детей и роли семьи в этом вопросе.

    Подготовка к собранию.

    1.Приглашение на собрание.

    2.Консультации и рекомендации на каждого родителя.

    3.Игровой материал: машина, пистолет, мяч, Лего, кубики, мягкие игрушки, пирамидка, кукла, наборы “Маленький доктор”, “Парикмахер”, куклы, настольно-печатная игра.

    4.Презентация «Мальчики и девочки – два разных мира».

    Ход собрания

    Уважаемые родители! Сегодня мы очень рады встретиться с вами, чтобы обсудить вопросы воспитания мальчиков и девочек.

     “Кто родится? Мальчик или девочка?” – вопрос, который очень волнует большинство будущих родителей. Появление девочки в семье сопровождается приобретением розовой одежды, кукол, мальчику покупают машинки. В нас прочно сидят общественные стереотипы – представления о том, как воспитывают девочку или мальчика. От девочки и мальчика ожидаются разные стили модели поведения. Девочка? А почему она обажает футбол, рыбалку, упрямо отказывается носить платья и дружит только с мальчишками ? А у вас мальчик? Но как получилось, что он без мамы шагу не ступит, обидчив, раним, не умеет драться, не интересуется футболом, хоккеем и теряется при общении с мужчинами? 
    Именно родители с самого детства начинают влиять на формирование половой идентификации ребенка, которая заключается в единстве поведения и самосознания, причислении себя к определенному полу.

    Воспитание, как известно начинается в семье. Следовательно, именно родители должны учить детей культуре взаимоотношений, формировать адекватную полу модель поведения, рассказывать о роли мужчины и женщины. Но как показали анкеты, которые вы заполняли, не все владеют такой информацией, и не все считают, что половое просвещение необходимо.

     В рамках воспитания происходит и половая идентификация ребенка – он отождествляет себя с родителем своего пола и имитирует его поведение. Как происходит этот процесс? Сначала через подражание взрослым ребенок учится быть мальчиком или девочкой, начинает находить различия в одежде. Затем постепенно поведение мужчин и женщин запечатлевается в сознании ребенка, и он подражает взрослому, копируя, к сожалению, даже вредные социальные привычки, например курение, пьянство, брань. Ребенок подражает преимущественно тем, кто является представителем его пола. В малой полной семье мальчики ориентируются на отцов и подражают им, девочки — на матерей. В многодетной семье половая идентификация происходит по старшим братьям и сестрам. В неполной семье процесс идентификации происходит сложнее. Если в семье отсутствует папа, то мальчик может развиваться как девочка: у него могут сформироваться покорность, изнеженность, беспечность. Поэтому маме, одной воспитывающей ребенка, необходимо предоставлять сыну возможность общаться с взрослыми мужчинами, дедушкой, друзьями.

    Несмотря на то, что бы мы не говорили о воспитании, у Вас у каждого своя точка зрения на воспитание ребенка

    Упражнение “Вопрос – ответ”.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Как часто Вы даете ребенку возможность проявить себя как мужчина?
    2. Какой пример внимательного отношения к женщине (маме) Вы показываете своему сыну?
    3. Что, на Ваш взгляд, является главным в воспитании девочки?
    4. Что является, для Вас, главным признаком женственности?
    5. Задумываетесь ли Вы о том, что общаясь с супругом (супругой) Ваше поведение является образцом для подражания? Либо ребенок устанавливает свои правила поведения?

    Ведущий вид деятельности дошкольника- игра.

     Игра сопровождает дошкольника на всем пути роста и развития. Игрушка же — это предмет игры и тоже имеет значение для психического развития мальчиков и девочек. Игрушка для детей – зеркало, в которое они смотрят, чтобы осознать себя и свои поступки, на нее они переносят свои отношения с окружающими. Поэтому к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Игра с монстрами – это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби – это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Подарив любимому чаду “атрибуты правосудия”: резиновую дубинку и наручники, Вы должны понимать, что ориентируете ребенка не на профессию полицейского, а на глубоко скрытые агрессивные тенденции, когда насилие – самый короткий путь решения проблем.

    Выбирая игрушку, подумайте, каких качеств не хватает вашему ребенку: смелости, или сдержанности, или он чересчур застенчив. Какая игрушка могла бы помочь Вашему ребенку справиться с его недостатками?

    Чтобы разобраться в проблеме воспитания мальчиков и девочек предлагаем Вам ряд рекомендаций.

    "Из чего же сделаны ДЕВОЧКИ?" Описание: Изображение:J0283653.GIF

    • Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим.
    • Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.
    • Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.
    • Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.
    • Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
    • Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
    • Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
    • Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

    - Я тебя так люблю.

    - Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.

    - Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.

    - Ты украшаешь мою жизнь.

    Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

    ...Женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс.

    ..Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей.

    ...Девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя,а мальчики технику.

    ...Девочки ориентированы больше - на отношения между людьми.

        РЕКОМЕНДАЦИИ родителей (мам) по воспитанию

    •                                ДЕВОЧЕК
    •  Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
    • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
    • Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённсоть её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
    • У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
    • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
    • Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

    "Из чего же сделаны МАЛЬЧИКИ?" Описание: Изображение:J0283652.GIF

    • У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.
    • Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.
    • Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
    • Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.

    РЕКОМЕНДАЦИИ родителей по воспитанию МАЛЬЧИКОВ

    • Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).
    • Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
    • Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).
    • Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
    • Мальчикам НУЖНО организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность!
    • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
    • Учить доверять, формируя тем самым ОПЫТ его социальное доверия.
    • Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
    • Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
    • Мальчик - это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего мужа, защитника и т.п.
    • Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

    Чтобы обобщить и закрепить нашу с вами беседу предлагаю посмотреть презентацию на тему « Мальчики и девочки-два разных мира».

    Наша встреча подошла к концу. В рамках одной встречи невозможно осветить все вопросы воспитания детей, но надеемся, наши рекомендации помогут Вам определиться в направлении воспитания дочери и сына.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ"

    МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

    Родительское собрание  в  форме мастер-классав  младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...