Аквариум в детском саду.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Аквариум рассматривается как -экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи (аквариум -прекрасный объект для иллюстрации практически во всех видах деятельности),развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
66.odt | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
АКВАРИУМ В ДЕТСКОМ САДУ. Современные дети,особенно в городах,отчужденны от природы и нуждаются в том,что бы рядом с ними были живые существа,например обитатели аквариума. Аквариум есть во многих садах,обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок,понаблюдать за их движением. А давайте Аквариум рассматривать как Экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи,развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу. Аквариум оказывает релаксационное воздействие на детей,привлекают их внимание и дают воспитателю возможность организовать серию интересных наблюдений за обитателями этого маленького водоема,их особенностями,сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ,показать красоту и разнообразие,хрупкость существования подводного мира. Если мы рассматриваем Аквариум как-Экосистема,это значит,что на его примере можно показать наглядно и доступно для дошкольников наиболее простые связи живых организмов между собой и средой обитания. Однако в качестве модели настоящего водоема Аквариум можно использовать только тогда,когда при его оформлении соблюдаются определенные условия. Главное—все компоненты Аквариума должны быть природными. Размещать Аквариум лучше всего в уютных уголках,а не на проходе,что бы дети могли уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок. Если Аквариум создан по правилам,между его компонентами устанавливается экологическое равновесие. Такой Аквариум не требует вмешательства человека(смена воды,очистка стенок и т.п.)довольно длительное время .ЧТО можно показать детям на примере Аквариума?предлагаемый материал можно использовать для организации циклов наблюдений в течение длительного времени,для детей разного возраста подбирается материал разной степени сложности .Обычно,когда заходит речь об Аквариуме,дети прежде всего представляют рыбок в воде. Могут ли рыбы жить без воды? Почему рыбки в воде видны?А чем они дышат?Почему без воздуха не могут жить и водные растения,Для чего измеряют воду в Аквариуме,Где светлее-в верхней части или в нижней,Почему,Где будут плавать рыбы,которые любят свет ,Если рыбки захотят погреться,куда они поплывут,Зачем в аквариуме нужны растения,Почему их всегда разводят вместе с рыбками .В наблюдениях задействованы такие блоки как ;1.ВОДА-:Кто живет в воде;2.ВОЗДУХ:3.СОЛНЦЕ-Свет и тепло;4.ЛЕС Этажи лесного дома.5.-Животные-Кто какого цвета. Наблюдение за Аквариумом можно переплести во всех видах деятельности:-предложить детям в качестве разминки,физ упражнений изобразить движение рыб,улиток,рост растений. Отражать свои наблюдения в виде рисунков,аппликаций оригами. Чаще предлагать детям описывать свои впечатления от наблюдений -словами,составлять коротенькие рассказы .Пусть дети отвечают на вопросы типа ;ЧТО произойдет,если....?-ЧТО произойдет с рыбкой если мы забудем ее покормить? Что будет,если в Аквариуме исчезнут растения?Что произойдет с обитателями аквариума,если мы забудем ее подогреть?Такие вопросы побуждают ребенка устанавливать взаимосвязи между компонентами экосистемы Аквариума,их состоянием и собственными действиями. Большой интерес вызывает у детей и составление сказок,рассказов. Например,вы предлагаете начало сказки;':”:<<”В одном Подводном царстве -государстве жили маленькие и большие рыбки. Звали их …?..Эти рыбки любили....»или рассказа:<<Жил -был мальчик. Ему очень хотелось иметь Аквариум ,но..>>(дети продолжают).Предложить детям представить ,что они-- рыбки(улитки,растения и т.п)и составить рассказы:;Если бы я был рыбкой,я бы хотел ..>>;Если я был улиткой я бы выбрал Аквариум ,в котором...Когда я плаваю в Аквариуме я вижу ..>> п.и т. ТАКЖЕ через наблюдение за Аквариумом идет Формирование Элементарных Математических представлений-- Спрашивайте детей,какие рыбки находятся справа (слева),вверху(внизу) составляйте с ними не сложные задачи. Сначала к нам подплыли три рыбки,а потом еще две. Сколько рыбок мы покормили...?На дне нашего Аквариума лежит три больших камня и два маленьких камушка. Сколько всего камней на дне? ИТАК,Если у Вас в группе есть Аквариум ,Вы и ваши дети никогда не будете скучать ,надо лишь научиться наблюдать и видеть то,что происходит рядом с вами,за стеклом. Аквариум---это «кусочек»настоящей природы в вашем саду,ведь общение ребенка с природой ----одно из главных условий экологического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада.
Технологии: игровая, коммуникативная, декоративно-прикладного искусства.Цель: Закрепить с детьми старшей группы навыки рисования гуашью по образцу(подготовленному воспитателем)Задачи:Развивать у детей...
Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»
Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариумаЗадачи: описать общую красоту и привлекательность аквариумаразвивать умение отвечать на вопросывоспитывать интерес к водному миру аквариума Прогр...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
Конспект по познавательному развитию (ЭКОЛОГИЯ). Тема: Экскурсия по детскому саду к аквариуму.
Цель экскурсии.Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....