Конспект по познавательному развитию (ЭКОЛОГИЯ). Тема: Экскурсия по детскому саду к аквариуму.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Скрябина Марина Игорьевна

 

Цель экскурсии.

Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие связной речи; развитие зрительного внимания, памяти,; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. развитие наблюдательности, мышления.

Задачи экскурсии:

•уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;

•стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

•развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;

•расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;

•вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

 

Ход:

 

Воспитатель:   Этот дом не деревянный,

                             Не из камня этот дом,

                             Он прозрачный, он стеклянный

                             Нету номера на нем

                             И жильцы в нем не простые

                             Не простые, золотые.

                             Эти самые жильцы - знаменитые пловцы

Дети: Аквариум.

         Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что за сюрприз?

      Дети: Да.

        Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем к аквариуму в нашем саду.

        Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Было предложено детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят.

Воспитатель: Посмотрите на рыбок внимательно. У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Где живут рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм.

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? С кем вы познакомились сегодня?

Дети: К аквариуму. С  рыбками.

Воспитатель: Какие  они?

Дети: Красивые, небольшие, большие, красные.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Они плавают в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы. А теперь отгадайте загадку: Кто в том домике живет, Тот всегда его берет. На прогулку и в поход, В магазин и на курорт. Без забот и без хлопот, На себе тот дом несет. Нет забора! Нет калитки! Носит домик тот…

 

Дети: (улитка).

Воспитатель: Чем питается улитка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Предлагаю вам их покормить. Улитка влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Предлагаю нам пойти и помыть наших улиток.

  Воспитатель: Ну, вот ребята мы сегодня с вами познали малую долю подводного

 мира, по завершению нашего с знакомства с обитателями подводного мира  предлагаю вам нарисовать ваш подводный мир. Будем рисовать гуашью и акварелью.

Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу «Подводный мир»

Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью и гуашью. Рисовать акварелью и гуашью - эти краски совершенно разные, и этот рисунок даст нам ощутить эту разницу!    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями "Поновательное развитие", "Речевое развитие").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект по познавательному развитию (ЭКОЛОГИЯ) Тема: Экскурсия по детскому саду к аквариуму. Выполнила воспитатель: Скрябина Марина Игорьевна Новосибирск 2020г муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 238 комбинированного вида"

Слайд 2

Цель экскурсии . Р асширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; совершенствование представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.); развитие связной речи; развитие зрительного внимания, памяти,; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. развитие наблюдательности, мышления

Слайд 3

Задачи экскурсии: уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб; стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения; развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым; расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу; вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Слайд 4

Ход: Воспитатель: Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нету номера на нем И жильцы в нем не простые Не простые, золотые. Эти самые жильцы - знаменитые пловцы Дети: Аквариум . Воспитатель : Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что за сюрприз? Дети : Да. Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем к аквариуму в нашем саду. Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Было предложено детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят.

Слайд 5

Воспитатель : Посмотрите на рыбок внимательно. У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Где живут рыбки? ( «в стеклянном аквариуме» ). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм .

Слайд 7

После возвращения в группу беседа с детьми об экскурсии

Слайд 8

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили? С кем вы познакомились сегодня? Дети: К аквариуму. С рыбками. Воспитатель : Какие они? Дети: Красивые, небольшие, большие, красные. Воспитатель: Где они живут? Дети: В аквариуме. Воспитатель: Что они делают? Дети: Они плавают в аквариуме и радует нас. Воспитатель : Чем её можно кормить? Дети: Сухим кормом. Воспитатель : Вы очень хорошо были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы. А теперь отгадайте загадку: Кто в том домике живет, Тот всегда его берет. На прогулку и в поход, В магазин и на курорт. Без забот и без хлопот, На себе тот дом несет. Нет забора! Нет калитки! Носит домик тот… Дети: (улитка).

Слайд 9

Воспитатель: Чем питается улитка? Дети: ответы. Воспитатель: Улитка - травоядная. Что это значит? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. Предлагаю вам их покормить. Улитка в лаголюбива — влагу любит . Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мхе. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, питаться выходит ночью. Предлагаю нам пойти и помыть наших улиток.

Слайд 11

Воспитатель : Ну, вот ребята мы сегодня с вами познали малую долю подводного мира , по завершению нашего с знакомства с обитателями подводного мира предлагаю вам нарисовать ваш подводный мир . Будем рисовать гуашью и акварелью. Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу «Подводный мир» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью и гуашью. Р исовать акварелью и гуашью - эти краски совершенно разные, и этот рисунок даст нам ощутить эту разницу! Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Сообщение на педагогическом совете по краеведению и экологии, тема: "Туризм в детском саду"

В рамках проекта "Компас", выделено направление детского туризма....

Проведения сюжетно-ролевой игры на тему «Экскурсия по детскому саду» в группе раннего возраста

учить детей проявлять интерес к игровым действия сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Подво...