Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Экскурсия по детскому саду».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лещева Светлана Андреевна

Экскурсия по детскому саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему

«Экскурсия по детскому саду».

Цель: закрепить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: беседы с детьми о разных профессиях и о профессиях их родителей, рассматривание слайдов «Профессии», составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, отгадывание загадок о профессиях, чтение стихов.

В.-Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный солнечный день. Я рада видеть вас в хорошем настроении.

В.- Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей: осень).

В.- Назовите осенние месяца. (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь).

В.- Какое важное событие произошло в жизни детей? (Ответы детей: дети пошли в школу).

В.-Сейчас я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Целый день без пап и мам

Малыши проводят там,

Где часы разлуки

Пролетят без скуки, ...

Ответ: Детский сад

В. – Правильно, ребята. Каждое утро дети отправляются в детский сад.

В.-Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Ответы детей: Дети приходят в детский сад, когда мамы и папы на работе).

В. – сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

В. – Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?

(Ответы детей: дети перечисляют профессии работников детского сада).

А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
В. – Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Моя профессия называется “воспитатель”. Когда вы приходите в детский сад вас встречает ваша воспитательница. По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сделать красивую аппликацию, нарисовать картинку. Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом и делать многое другое. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем кто каждый день мне помогает?

Загадка:

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

Ответ: Няня

В. – Правильно, ребята!

- Как зовут нашу няню?(Ответы детей: Вера Васильевна).

- Сейчас она расскажет о своей профессии.

-  с утра не покладая рук Вера Васильевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется- помощник воспитателя. У Веры Васильевны есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем же она занята весь день.

(детям предлагают рассмотреть карточки - схема, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя и отгадать значение каждой).

Воспитатель: Правильно ребята.

В.В - Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?!

Дети: Да

В.В. – Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы:

1) Целый день он пляшет, пляшет

   Рад он по полу плясать

   Где попляшет, где помашет,

   Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

   Водит носом по углам

   Где прошел там пыли нет

   Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

   И стол в порядок приведет. (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

   И до блеска ототрёт.   (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

   Палка с тряпкой на конце

   То и группа чище

   И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

   В него мусор собирают

   И отходы и песок

   И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

В.В. – Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать

(убирает предметы на место).

В. - Сейчас мы с вами пройдем по всему детскому саду и познакомимся с людьми, которые здесь работают.

В. – Продолжаем дальше. Отгадайте загадку, про кого она?

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора.

Это наши … (повара).

В. – Правильно, ребята. Сейчас мы пройдем на кухню и посмотрим, чем там занимаются повара?

(Дети познакомились с поварами. Они рассказали о своей профессии.)

- Рано утром мы приходим на работу. В это время никого в саду нет, кроме сторожа. Мы начинаем готовить вам вкусную еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово. Потом мы вам приготовим сытный обед, вечером вас будет ждать ужин. Мы очень хотим, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

В. – Мы хотим вам сказать большое спасибо. Дети приготовили для вас стихи.

Дети читают стихотворение «Повара»:

1-й ребенок:
Кто пришел в детсад с утра? 
Это наши повара. 
Каша к завтраку готова, 
Каша сварена. Ура!

2-й ребенок:
Кто сварил душистый суп 
И гарнир из разных круп? 
Кто нам булочки испек 
Или яблочный пирог? 
Это наши повара

3-й ребенок:
Трудятся с шести утра. 
Дорогие повара, 
Взрослые и детвора 
Вам спасибо говорят, 
От души благодарят 
За борщи, котлеты, кашу... 
Ценим мы работу вашу!

В.– А сейчас, ребята, мы отправляемся в гости в кабинет медсестры.

- Как ее зовут? ( Ответы детей: Ксения Александровна).

В. – Сейчас Ксения Александровна расскажет о своей работе.

К.А.. – Моя главная задача, чтобы дети всегда были здоровы. Я слежу за здоровьем детишек. Обязательно дети должны закаляться, принимать коктейли, витамины. Вовремя ставить прививки. Заболевшие дети в сад не должны идти. Они должны вылечиться и только тогда приходить в сад. Вы сейчас можете посмотреть мой кабинет (дети рассматривают, что есть в кабинете). Желаю вам никогда не болеть и хочу угостить вас витаминами. Они очень полезны для здоровья.

(Дети благодарят).

В.- А сейчас мы идем в гости к музыкальному работнику.

В. - Как ее зовут? ( Ответы детей: Наталья Алексеевна)

- Сейчас Наталья Алексеевна расскажет о своей профессии.

 Н.А.- Я учу детей петь, красиво танцевать. Знакомлю с композиторами и учу играть на музыкальных инструментах. А еще я очень люблю играть с ребятишками в разные игры. Приглашаю всех детей поиграть в игру «Музыкальный дождик». (Дети играют в игру).

В. – Мы вас благодарим за интересный рассказ и очень веселую игру. Желаем вам всего хорошего и продолжаем наше путешествие.

В. – Продолжаем дальше. Отгадайте загадку, про кого она?

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

В.-Как зовут нашего логопеда? (Ответы детей: Юлия Александровна)

Она расскажет нам о своей работе.

Ю.А.- логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.

В. –Давайте скажем спасибо Юлии Александровне за ее познавательный рассказ, и пойдем дальше. Слушайте загадку: Для нее покоя нет, Где взять это, то достать. У нас двое-трое деток, У нее не сосчитать. Ей необходимо быть Во всех вопросах сведущей. Есть и знание и опыт У нашей у… (Заведующей)
В. –Как зовут нашу заведующую? (Ответы детей: Ирина Александровна). Заведующая руководит работой детского сада. У нее много важных дел. Слушайте следующую загадку:
Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, В миг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш… (завхоз)
В. -завхоз закупает  различные материалы для ремонта детского сада и заказывает различные продукты : овощи и фрукты, молочные и кондитерские изделия,  хлеб- все то,  что необходимо для приготовления пищи  детям в  детском саду.

В.- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас?  (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: - Сейчас мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

В. -Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? (Ответы детей: сторож)

В. - Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь все на своем месте и везде порядок. (Дети знакомятся со сторожем.

(Дети возвращаются в группу).

- Ребята, мы сегодня познакомились с людьми, которые работают в саду. Они для вас готовят еду, создают чистоту и порядок в помещениях, охраняют территорию сада, следят за вашим здоровьем, приобретают для вас игрушки , книжки, кроватки , стулья и столы и выполняют много другой работы. Вы внимательно слушали их рассказы, скажите:

- Чья работа самая важная? (Ответы детей)

- Ребята, скажите, чья работа самая нужная? (Ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- А какая работа самая интересная? Почему? (Ответы детей)

В. - Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна. Самое главное, что вы должны понять, что эти люди трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд.
Игра «Кто что делает?»
Дети составляют предложения по картинке с изображением работников детского сада.
- Повар варит суп.
- Помощник воспитателя накрывает на стол. (И т.д.)
Воспитатель.
- Вы составили красивые предложения. Молодцы,
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:1.     Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2.      Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»

Конспект по познавательному развитиюв старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»...

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе на тему «Полезные растения» с использованием ИКТ

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности: 1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития л...