Организация НОД в ОО " Познавательное развитие" (ФЭМП) в старшей группе детского сада. На тему: "Волшебное путешествие.Порядковый счет до 10"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Сиднева Нина Павловна

старшаая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metrazrabotka_moya1.odt20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  НОД в ОО «Познавательное развитие»  ( ФЭМП) в старшей группе детского сада. На тему: «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Порядковый счет до 10. Волшебное путешествие»

Образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: сказочная музыка, макет автобуса, иллюстрации сказочных героев, игрушка – Незнайка, пирамидка с цифрами, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон.

Ход НОД

Вводная часть

Создание игровой мотивации

Детей встречает Волшебная Фея:

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня «Фея Альвина». Ребята, у меня случилась беда. Все мои волшебные цифры убежали от меня, а чтобы они вернулись нужно собрать их по порядку от 1 до 10. Для этого мы с вами

отправимся в волшебное путешествие  по сказкам.

- Вы готовы ребята?

Ребята, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

- Правильно, ребята!

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в нашем автобусе в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры синего цвета, вторая- зеленого, третья – красного.

- А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме.

-Молодцы!

- А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

- Станция «Пирамидки»

– Ребята, смотрите, перед нами пирамидка, но она разобрана. Давайте отремонтируем ее. На каждом уровне есть цифра. Чтобы наша пирамидка собралась , уровни с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Проверим. Сосчитайте уровни по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наша пирамидка в порядке, идем дальше.

- Станция «Домовёнок Кузя»

– Ребята, кто это сидит? (Домовёнок Кузя)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. Как вы думаете, что случилось с незнайкой (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам).

Что хотел собрать Домовенок, но не смог? (Дом)

– Молодцы, помогли Домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

- Станция «Город задач»

– Ребята, мы пришли в город чудес. Кто здесь живет?

- Буратино, Мальвина и Пьеро.

- Ребята, а давайте покажем им как мы проводим физминутку.

Физ.минутка.

Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.

- Вот мы и отдохнули!

- Ребята, посмотрите Мальвина, Буратино и Пьеро решают задачи и никак не могут решить. Давайте поможем им.

- Буратино.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) 2

- Пьеро

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?2

- Мальвина

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

- Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"

Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группыТема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.Фор...

Методическая разработка «Организация образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада»

В разработке представлены цели и задачи,педагогические приёмы работы с художественными произведениями,формы работы, используемые при обучении чтению....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...

Организация и проведение мастер-класса совместно родителем в старшей группе детского сада

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада, участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада....