Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мансурова Эльвира Ринатовна

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_szd.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад  общеразвивающего  вида №4» с.Актаныш

              Конспект занятия в  старшей группе

                  по развитию речи по теме:  

                            “Беседа о семье”

 

                                                     Составила: Мансурова Э.Р.

                   

                                                                             

                             

                                           

                                           

                                            2015-2016 год.

Тема: Беседа о семье.                                                                                                                Цель: формировать у детей старшего возраста понятие « семья». Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи.                                                                                                Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, расширять знания детей о членах семьи; вызвать желание рассказать другим о своей семье.                                                                                                               Образовательные задачи: формировать умение у детей рассказывать о своих близких, строить предложения грамматически правильно; упражнять в подборе определения; развивать мышление.                                                                          Основная образовательная область: коммуникация.                                                                     Интегрированные образовательные области: познание, социализация, физическая культура.                                                                                                        Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, пальчиковая игра, беседа, вопросы к детям, обсуждение.                                                                   Приемы: беседа, вопросы к детям, обсуждение.                                                      Наглядные средства обучения: картинки, где папа с сыном играют в футбол, мама с дочкой поливают цветы, дедушка с внуком ремонтируют машину, бабушка с внучкой пекут пирожки, рабочие тетради, цветные карандаши. Словарная работа: обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи ( мама, папа, дедушка, бабушка, девочка, мальчик, брат, сестра, дочка, сын), развивать диалогическую форму речи. Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, разучивание пальчиковой гимнастики « Кто живет у нас в квартире».                                                                                                                                            Структура:                                                                                                                                         1. Проговаривание  чистоговорки.                                                                      2.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».                                                            3.Беседа.                                                                                                                                                              4. Игра « Милый маленький бычок».                                                                                          5. Игра в « Журналиста».                                                                                                            6. Игра « Два Мороза».                                                                                                              7. Игра « Кто такой?»                                                                                                                         8. Оформление рабочей тетради.                        

                   Ход занятия:

 1. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».                                                                                                                               Этот пальчик хочет спать,                                                                                                            Этот пальчик лег в кровать ,                                                                                                      Этот пальчик прикорнул,                                                                                                       Этот пальчик уже спит.                                                                                              Тише , пальчик, не шуми.                                                                                                 Братиков не разбуди.                                                                                                                Встали пальчики – ура!                                                                                                             На занятие нам пора.                                                                                                                                                  

2. – Альфия, как зовут твою маму? – Маму зовут Ильсия.                                            – А как зовут папу? – Папу зовут Ислам.                                                                  Воспитатель опрашивает нескольких детей.                                                                             – Дети, расскажите, какая у вас мама?                                                                               Алина:                                                                                                                                               – Моя мама добрая, красивая.                                                                                         Марат:                                                                                                                                                  – Моя мама очень хорошая.                                                                                               Ильнур:                                                                                                                                              – Моя мама красивая.                                                                                                                Азат:                                                                                                                                                        – Моя мама самая лучшая и т.д.                                                                                          Воспитатель:                                                                                                                                      – Дети, а сейчас расскажите, какие у вас папы?                                                                   Дети рассказывают:                                                                                                                        – Мой папа сильный, хороший и т.д.                                                                                         – Азат, у тебя есть бабушка?                                                                                                        – Да, у меня есть бабушка.                                                                                                               – Как зовут твою бабушку?                                                                                                             – Бабушку зовут Амина.                                                                                                                 – Ильнур, у тебя есть дедушка? – Да.                                                                                        – Как зовут дедушку? – Его зовут Рустам.

3. Игра «Милый маленький бычок» (В. Берестов).                                          Милый маленький бычок                                                                                          Свело-желтенький бочок                                                                                                            Ножками ступает , головой качает.                                                                                       Где же стадо?                                                                                                                                         Му-у, му-у! Очень скучно одному                                                                        Бедный маленький бычок                                                                                                                  Лег тихонько на  бочок                                                                                              Замычал упрямо: Му-у! А где же мама?

4. Воспитатель:

– Ребятки, сейчас я буду «журналистом», а вы будете отвечать на вопросы, и выступать «по телевизору» (используем макет телевизора). Вы будете рассказывать о своем брате или сестре. Я буду вам помогать.

– Алсу, у тебя сестра есть? – Да, у меня есть сестра.                                                                 – Как ее зовут? – Ее зовут Алина.                                                                                                         – Марат, расскажи о своем брате. Как зовут твоего брата? – Брата зовут Ильшат.                                                                                                                                                  – Он какой? – Он очень хороший.                                                                                                     – Ильдар, а у тебя есть брат или сестра? – У меня есть сестра.                                                             – А как зовут сестру? – Сестру зовут Лилия.                                                                              – Какая она? – Она маленькая (большая).                                                                                          – Спасибо, дети! Вы очень красиво рассказали про своих сестер и братьев.

5. Игра «Два Мороза».                                                                                    Мы два братца молодые,                                                                                                                          Два Мороза удалые,                                                                                                                           Я – Мороз Красный Нос,                                                                                                                         Я – Мороз Синий Нос,                                                                                                                    Кто из вас решится                                                                                                                                            В путь дорожку пуститься.                                                                                                                – Не боимся мы угроз                                                                                                                         И не страшен нам мороз .                                         

6. Игра «Кто какой?».

Воспитатель на магнитной доске или на экране показывает картинки, где папа с сыном играют в футбол, мама с дочкой поливают цветы, дедушка с внуком ремонтируют машину, бабушка с внучкой пекут пирожки.

Воспитатель:

– Ребятки, кто на картинке большой? – Папа большой.                                                       – А сын какой? – Сын маленький.                                                                                                 – Сын кто? – Он мальчик.                                                                                                              – А мальчик маленький или большой? – Мальчик маленький.                                                                                            – Мама какая? – Мама большая.                                                                                                           – Дочка большая? – Нет, дочка маленькая.                                                                                      – Мама большая или маленькая? – Мама большая и т.д.

7. Оформление рабочей тетради.(ТЕМА: Дом, в котором я живу. Задание                № 9.)                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".

Конспект  НОД в  подготовительной  группепо  развитию  речи  на   тему:  "Беседа об осени".Интеграция  образовательных  областей: позна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".

обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;закр...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления...