Конспект занятия младшая группа по развитию речи " Учим зайку умываться"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Замараева Людмила Григорьевна

Ребенок играя учится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в мл. группе, по развитию речи.

                      «Учим зайку умываться»

Цель: Закрепить с детьми навыки умывания, познакомить детей со свойствами воды (теплая, чистая, прозрачная).

Задачи: 1.Подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить ни рыбы, ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

2. Воспитывать желание умываться и пользоваться своим полотенцем.

3. Развивать у детей внимание, мышление, память.

Предварительная работа: игры с водой «Тонет, не тонет», «Видно, не видно», «Аквариум».

Словарная работа: капелька, водичка, прозрачная, теплая, чистая.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости к детям приходит «Капелька».

Капелька: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да)

- Кто я? (Капелька).

- Молодцы узнали меня!

«Я водяная капелька, я очень вам нужна!

Покапаю, покапаю получится вода»

- А для чего нам нужна водичка? (умываться, ручки мыть, пить).

- Скажите, а цветочкам нужна водичка? (Да).

- Конечно, цветочкам тоже нужна водичка, они тоже хотят пить. Мы их поливаем. И рыбки не могут жить без воды. Они погибнут, если у них в аквариуме не будет воды.

- А вы знаете мою песенку, когда я капаю? (Да). Ну спойте мне ее.

Дети: Кап, кап, кап.

Капелька: - Правильно, молодцы. Дети скажите, а вы любите умываться? (Да). Соня, когда умываешься как просишь водичку? (индивидуальные ответы детей). «Водичка, водичка, умой мое личико,

                             чтоб глазки блестели, чтобы щечки краснели,

                             чтоб смеялся роток и кусался зубок!»

- Ребята, а сейчас давайте немого поиграем. Вставайте со стульчиков и представьте, как будто мы свами умываемся под нашу песенку. (Дети проговаривают слова песенки и выполняют движения). Молодцы. Садитесь на свои места.

-Мне было очень весело с вами ребята, но мне нужно бежать дальше. До свидания. (Капелька уходит).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а игрушки любят умываться?

Давайте спросим у них. (воспитатель берет игрушку зайку).

Зайка: Нет, нет я не люблю, я боюсь водичку она холодная.

Воспитатель: Зайка, а ты любишь ходить в гости?

Зайка: Да, я очень люблю ходить в гости.

Воспитатель: А, как же ты неумытый садишься за стол? Ведь это некрасиво и, еще, когда кушаешь с грязными ручками может заболеть животик, и тебя будут лечить в больнице.

Зайка: Да? А яи не знал, что это так опасно! А вы меня научите дружить с водичкой?

Воспитатель: Ребята поможем зайке не бояться водичку? (Да. Воспитатель умывает зайку и читает потешку, дети повторяют слова и движения).

«Зайка ходит в гости к людям,

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл рот и уши,

Он хороший, он послушный,

Он помоет также лапки,

оботрет их чистой тряпкой.»

- Вот умылся зайка и детки. А теперь давайте послушаем песенку водички, она течет из крана и поет песенку. (Аудиозапись).

Воспитатель: (Индивидуальный опрос детей). Какую песенку поет водичка? (С.. С.. С.. С.!) А какая водичка бежит? (Теплая, чистая, прозрачная).

- А вы любите играть с водичкой? (Да).

Воспитатель: Ну, что зайка, будешь теперь умываться по утрам и вечерам?

Зайка: Да, я подружился с водичкой. Знаю как она поет песенку: с, с, с!

А сейчас я хочу с детками хоровод поводить. Вызнаете игру «Заинька попляши».

Хороводная игра.

          Конспект занятия в мл. группе,

                      по развитию речи.

                «Учим зайку умываться»

                                                                                                   

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                                            Замараева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Конспект занятий НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему "Волшебный мешочек зайки-побегайки"

Цель: Развитие речи детейЗадачи: Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;Разви...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Чудесный мешочек зайки - побегайки"

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Чудесный мешочек зайки - побегайки"...