Проект "Наши домашние любимцы"
проект (младшая группа) на тему

Пестова Эмилия Геннадьевна

Проект по теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наши домашние  любимцы»

Актуальность  проекта:

Природа - это все что нас окружает, от самой далекой звезды до песчинки под  ногами, это реки, моря, океаны, горы, животные и растения. Поэтому люди должны изучать и оберегать окружающий нас мир, так как мы в нем живем.

С раннего детства необходимо знакомить детей с животным миром, который является важной частью живой природы, воспитывать любовь ко всему живому.

Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние питомцы.

Привлекая ребенка к уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, доброту, желание заботиться о братьях наших меньших. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.

Не все имеют возможность держать дома животное. Но какую неизмеримую радость дает маленькому человеку общение со щенком или котенком, забота о слабом и преданном существе! Как воспитывает душу и сердце ребенка!

А это очень важно в настоящее время, когда кругом очень много зла и жестокости.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Воспитывать любовь,  заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
  • Воспитывать интерес к жизни животных и  заботливое отношение к ним.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.  
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать умение передавать образ и движения  животного в инсценировке.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Планируемые результаты:

  • расширение кругозора детей;
  •  пополнение словарного запаса;  
  • получение знаний о домашних  животных и их детёнышах;
  • воспитание любви к животным;
  • вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя).

Этапы проведения проекта.

  1. Подготовительный этап.

-Заучивание стихотворений о животных: «Котенок» В.Берестова, «Щенок» В.Лунина.

-Чтение произведений: «Кот с бубенцом» Л.Н.Толстого, «Жадина» Э.Мошковской, «Рыжий пес» В.Степанова, «Кот-рыболов» В.Сутеева, «Кошкин питомец» В.Бианки, «Доброе сердце» М.Садовского, «Васька» К.Д.Ушинского.

-Загадки о животных.

-Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто в домике живёт? »,  «Кто чем питается? », «Кто как кричит? »,  «Чей малыш? ».  

 -Настольные игры: Разрезные картинки, кубики, лото, домино,  «Чей детеныш?»

-Наблюдения на прогулке за собакой, кошкой.

 - Сбор семейных фото детей  вместе с животными.

2. Основной этап.

Познавательное развитие.

-Занятие  «Наблюдение за котенком».

-Рассматривание рыбок в аквариуме.

 -Просмотр презентации «Наши питомцы».

Художественно-эстетическое развитие.

 -Занятие. Рисование красками «Нальём воды в аквариум».

Цель:Научить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

Задачи: Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).

 - Занятие.  Лепка «Миска для котенка».

Цель:Учить детей лепить миску.

Задачи: Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

  -Музыкальная инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Научить детей передавать характерные движения животных.

Задачи: Учить передавать образ животных, вызвать эмоциональный отклик на музыку.

 -Слушание музыкальных произведений: «Корова» музыка М.Раухвергера, «Кошка» муз. А.Александрова, «Лошадка» муз. Е.Тиличеева.

 -Пение песен: «Кошечка» муз.В.Витлина  сл. Н.Найденовой, «Собачка»  муз.М.Раухвергера сл. Н.Комиссаровой, «Лошадка» муз.И.Арсеевасл.В.Татаринова.

-Музыкальные игры:  «Мы собачку позовем», «Хитрый кот в углу сидит», «Кошка и котята».

-Конструирование «Будка для собаки».

Социально-коммуникативное развитие.

-Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».

-Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».

-Ситуативные разговоры «Домашние любимцы».

Речевое развитие.

-Рассматривание картины «Собака со щенятами».

 -Беседа «Домашние любимцы».

 -Чтение произведений: С.Я.Маршака «Усатый полосатый», Е.Чарушина «Про Тюпу».

-Заучивание потешки «Пошел котик на торжок».

Физическое развитие.

-Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот».

3. Заключительный этап.

-Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой  маленький друг».

 -Фотоальбом «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Приложение.

«Наблюдение за котенком».

Задачи:

  • Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
  • Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы,  в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
  • Обогащать  знания детей о домашних животных.
  • Воспитывать интерес к домашним животным и заботливое отношение к ним.

Ход занятия

 Входит игровой персонаж и вносит корзину, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок. Далее идет  наблюдение:

— как называется животное;

- строение тела;

- особенности поведения;

-чем питается.

 Воспитатель дает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.).

Воспитатель предлагает детям спрятать ручки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки. Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает).

Дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молоко и дает кусочек колбасы). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко.

Рассматривание картины «Собака со щенятами».

Задачи:

  • Учить составлять  предложения из двух- трех слов, рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить и уточнить представление о собаке и щенятах (собака большая, щенята маленькие).
  • Вызвать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
  • Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных.

2. Просмотр картинок, открыток, иллюстраций о домашних животных в книжном уголке.

3. Дидактические игры: "Кто как кричит ", "Чьи детки".

4. Наблюдение на прогулке за собаками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, чей это голос? Какому животному он принадлежит? (лай собак).

Воспитатель: Правильно, это лай собак. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется "Собака со щенятами».

 Воспитатель задает  опросы по картине.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам расскажу о том, что нарисовано на картине.

-Во дворе, в будке, живет собака Жучка со своими щенятами. Летним теплым днем Жучка вышла погулять со своими щенками. Мама - собака большая, сильная, смелая. Она красивая. У нее большие уши и добрые глаза. Белая грудь, хвост крючком, лапы. А спина и уши коричневые. У собаки два щенка. Ее дети похожи на маму. Хвост и лапы белые, шерсть у них пушистая. Один щенок стоит около Жучки, он прижался к ней, ему тепло. Другой щенок стоит ближе к будке. Добрая хозяйка принесла собакам миску с едой. Но воробышки тоже захотели поесть. Они клюют корм прямо изсобачей миски и не боятся.

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Дидактическая игра «Назови детеныша».

Воспитатель бросает мяч   ребенку, называет домашнее животное, а ребенок называет детеныша.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рассматривали? (картину). А как картина называется? ("Собака со щенятами") .

 Вам щенки понравились?  Молодцы, вы очень хорошо слушали. Были внимательными и  послушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние любимцы

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....

"Домашние любимцы"

опыт работы...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...