Планирование работы с детьми
презентация по теме

Планирование работы с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx764.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста в режимных моментах и других видах деятельности МБДОУ «Детский сад № 16» Автор: старший воспитатель Н.В. Федотова 2015 г.

Слайд 2

Планирование План - документ, в котором дается перечень дел (ме роприятий), порядок и последовательность их проведения, имеет определенное назначение в соответствии с целью и свою структуру . ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Диагностические данные Цель

Слайд 3

Формулировка Цели В терминах педагогических намерений воспитателя В терминах ожидаемого результата обучения Изучить Объяснить Рассказать Показать Упражнять Обратить внимание Углубить Расширить Закрепить Знакомить Воспитывать Знания: -представление, понимание, понятие (видовое, родовое), Умения: -называть,…-описывать состав, назначение …; -обследовать…; -составлять схему….; высказывать мнение…; действовать по плану…; -формулировать вопрос…; рассказывать по плану…; -проводить линию….; соединять…; -анализировать,…сравнивать….;обобщать, делать вывод…; Способы творчества: решать проблему; строить предположения; предлагать варианты; отстаивать точку зрения; придумывать; создавать образ; …. Отношение: эмоциональный отклик; умение подбирать слова к отражению отношения; выражать эмоции; восхищение, любование, гордость, неприязнь, забота, …

Слайд 4

Основные принципы при составлении плана принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей; обеспечение единства четырёхкомпонентной структуры целей : знания, умения, навыки, творческая инициатива планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики и носить гуманистический характер.

Слайд 5

Виды планов

Слайд 6

Содержания плана воспитателя Титульный лист 1. Оперативная информация: 1.1. список детей 1.2. режим дня 1.3. расписание непосредственно образовательной деятельности 2. Физкультурно-оздоровительная работа: 2.1. формирование культурно-гигиенических навыков 2.2 комплексы утренней гимнастики 2.3. упражнения на релаксацию 2.4. пальчиковой гимнастики 2.5. комплексы физкультминуток 3. Планирование по развитию бытовой деятельности в режимных моментах 4. Руководство игровой деятельностью: развитие сюжетно-ролевой игры 5.Темы работы с детьми на месяц( название темы, содержание, сроки) 6.Реализация принципа интеграции через систему задач ( по каждой из тем) 7.Взаимодействие с родителями и с социумом ( по теме) 8. Содержание непосредственно образовательной деятельности ( НОД)-по каждой из тем 9. Планирование воспитательно - образовательной работы

Слайд 7

Структура перспективного к-Т плана Тема Период Итоговое мероприятие Определить самостоятельно с учетом *Программы ДОУ *имеющихся разработок *местных условий - 1 неделя - 10 дней - 2 недели 3 недели 1 месяц Развлечение, Викторина, Выставка, КВН, Соревнование, Праздник, Смотр, Концерт, Вечер досуга, Презентация проекта и т.п.

Слайд 8

Фрагмент комплексно-тематического планирования Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие Осень Расширить представления детей об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), о временах сбора урожая, об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение замечать красоту осенней природы. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. 2 – 4 неделя сентября Праздник «Осень золотая» Выставка детского творчества Я в мире человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных представлениях (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомит детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство эмпатии к близким. Формировать уважительное , заботливое отношение к пожилым родственникам 1-3 неделя октября День здоровья

Слайд 9

Фрагмент перспективного плана Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослых и детей. Работа С родителями Изобразительная деятельность Развитие речи, чтение худ. литературы Познавательное развитие Игровая деятельность Рисование: « В нашем саду листопад». Цель: Формировать умение создавать ритмические композиции и сочетать разные техники (карандаши, пальчики/ватные палочки). Рассматривание иллюстраций «Осень» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Рассматривание деревьев и листьев на участке. Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями и живой природой Дид . упражнение «Ветерок» Цель: Р азвитие слухового восприятия, выразительности движений Э кскурсия по территории детского сада , Цель: Формирование умения аккуратно собирать листья для коллективной работы. Папка передвижка: «Что можно сделать из осенних листьев»» Аппликация: «Осень золотая» Цель: Умение создавать несложную композицию; дополнять характерными деталями; по-разному располагать изображение падающих листьев. Беседа «Об осенних явлениях» «Что видели по дороге». Цель: Формировать умение составлять простые рассказы из нескольких предложений. Игра: «Что изменилось?» Цель: определение и закрепление характерных особенностей времен года. Игровое упражнение «спрячь листок» Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве. Коллективная работа: «Осень золотая» Цель: Доставить чувство радости от творческой деятельности. Конкурс: «Волшебница осень» Лепка «Осеннее дерево» Цель : формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики прикрепляя его к основе,. Зекрепить знание цвета - красный, желтый, зеленый . Чтение Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…» Рассматривание альбома с высушенными листьями разных деревьев. Цель: Расширить представления детей об осени(сезонные измене- ния в природе Игровая ситуация «Помоги мишке разобрать листья» Цель: Закреплять умение классифицировать по цвету, форме и величине. Подготовка к празднику осени Заучивание стихов, песен, танцев. Подбор познавательной и художественной литературы, стихов, песен по теме.

Слайд 10

Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД ) День недели Тема Цель Способы Средства Используемые методики Понедельник Образ. Обл. «Познавательное развитие - Ребёнок и окр . мир» «Мебель» определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Словесный: загадка о предметах мебели Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме мебель Практический: игровой момент: Пришла посылка от куклы Кати, она просит расставить мебель в её новой комнате. Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; Дыбина О.В. «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» Стр. 6 № 2

Слайд 11

Планирование по развитию бытовой деятельности в режимных моментах Режимные моменты Содержание работы Методы и приемы Прием и уход детей домой Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними Беседа «Кто работает в детском саду». Словесные поручения сотрудникам детского сада. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Вы пришли в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой?» Умывание Совершенствовать навыки умывания: .намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно, пользоваться носовым платком Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Прием пищи Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша» Одевание, раздевание на прогулку Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: « Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Укладывание и подъем после сна Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Дидактическое упражнение , «Как правильно заправлять кровать»

Слайд 12

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «МАГАЗИН» Ознакомление с окружающим Обучение игре Изменение предм .- игр. среды Активизирующее общение 1. Экскурсия в м-н: бакалейный отдел. Рассм . витрины, особ- тей одежды работников; набл. за действиями продавца, кассира; ролевыми диалогами. 2. Разговор : кто был в маг-не, с какой целью. Кто работает, ролев . действия, диалоги. Каков сигнал открытия м-на? 3. Набл. за обсл . покупателей: взвеш ., проверка чеков, ролевые диалоги. Покупка печенья, ролевой диалог с продавцом, кассиром. 4.Набл. разгрузки новых товаров: ролевые диалоги. Личностные качества. 5.Беседа «Как мы покупали печенье?» - воспроизв . диалогов, действий, мимики, жестов, интонац . 6. Рассм . упаковочных мат-лов (для какого товара какая упаковка). 7.Рассм. атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, чеконакалыватель . Проговарив ., для чего атрибут. Комментир . действий педагогом и детьми. Оценка действий с ними. 8.Разговор ы по поводу продуктов, из которых повара готовят еду: где продают, кто привозит, какие вкусов. кач-ва 1. Сюж .-ролевая игра «Магазин» Восп .-продавец. Ц .: принимать разные роли, устанавливать разные ролевые связи. 2 . Оборудование нового маг-на. Восп . – шофер. Ц .: Устанавл-ть разные ролевые связи в рамках темы: прод . – покупатель; покупатель-покупатель; кассир-покупатель; кассир – продавец: шофер-продавец. 3. Создание ситуации: заканчиваются продукты. 4. Создание ситуации – появление нового отдела (кондитерского). 5. Создание ситуации: в магазине обеденный перерыв. 6. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?» 7. Ситуация: в магазин пришла старушка: плохо видит товары на витрине, тяжело нести покупки. 8. Ситуация: в магазин требуется уборщица. 9. Ситуация: изготовление рекламы для магазина. 1. Элементы одежды работников магазина. 2. Упаковочные материалы : пакеты, коробки, авоськи, кулечки, резинки и веревочки. 3. Атрибуты : весы, чеки, чеконакалыватель , «товары», 4. Панно-витрина. 5. Оборудование : прилавок, витрина с товарами, кассовый аппарат, машина для привоза товаров. 6. Строительный материал, ширмочки, фанерки. 7. Посуда столовая и чайная, муляжи продуктов. Ситуации: 1. Житель др. района не знает, где ближайший магазин. 2. Продавец хочет устроиться на работу в магазин. 3. Мама хочет купить продукты к дню рождения дочки. 4. Шофер везет полную машину продуктов: как проехать в магазин? 5. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой. 6. Папа (в-ль) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии определенных продуктов. 7. Больная женщина звонит в магазин, просит доставить продукты на дом. 8. Дедушка (в-ль) случайно рассыпает товар в «магазине» (мелкий), - требуется уборщица. 9. В магазине у покупателя закружилась голова – вызов «скорой помощи»..

Слайд 13

Реализация принципа интеграции через систему задач Образовательная область Образовательные задачи Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности детей посредством участия в подвижных играх с игрушками: « Раз, два, три к игрушке беги», « Что спрятано», « Найди свой цвет» и др. Познавательное развитие Формировать представления об основных цветах, назначении некоторых игрушек. Знакомить с предметами рукотворного мира. Речевое развитие Развивать умение различать название и качества игрушек. Формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушках. Социально – коммуникативное развитие Дать сведения, что игрушки могут принести вред здоровью, если их брать в рот Побуждать детей к выполнению элементарных поручений по уборке игрушек в группе. Формировать бережное отношение к игрушкам. Создавая игровые ситуации способствовать формированию заботливого, внимательного отношения к игрушкам. Побуждать детей играть вместе, делиться игрушками. Художественно- эстетическое развитие Использование средств продуктивной деятельности для изображения простых предметов округлой формы ( мячик, шарик) и др. Совершенствовать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласовано, в процессе игр с игрушками ( танец с игрушками, игра « Береги игрушку»). Развивать умение детей эмоционально откликаться на музыку весело характера ( слушание « Наши игрушки» Л. Сидельникова ) Сформировать представления об игрушках посредством чтения художественной литературы: А. Барто «Игрушки». Побуждать детей к заучиванию небольших коротких текстов об игрушках.

Слайд 14

Фрагмент календарного плана День недели Утро Прогулка Вечер Организация среды Понедельник 1.Индивидуальные беседы об окружающем мире: «Что ты видел по дороге?» (Илья Ш., Саша С.) Цель: Обратить внимание на природные, сезонные и погодные изменения. 2. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо» Цель: формировать КГН 3.Беседа со всеми детьми: «Что делали вчера?», «Какие планы на сегодня?», пожелания детей (чем хотели бы заняться) Цель: Формировать умение планировать деятельность. 4. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Цель: Внимательно вслушиваться в стихотворение, чувствовать его настроение, выделять рифмующиеся слова 1.Прогулка-экскурсия «экскурсия по участку детского сада» Цель: Рассматривание деревьев и листьев. 2.Подвижные игры: «Солнышко и дождик !», «Спрячь листочек » 3.Индивидуальная работа по развитию ОВД с Ильей Ш. 5. Свободная деятельность: предложить собрать букет для куклы Маши. Цель: Побуждать детей объединяться в группы для совместной деятельности, договариваться между собой. 6. Проговаривание стихотворения « Осень наступила… » Цель: Выделять рифмующиеся слова и повторять их для облегчения заучивания 1.Дыхательная гимнастика «Часики » Цель: Развитие органов дыхания 2.Игровая ситуация «Кто одевается сам » Цель: совершенствование навыков самообслуживания 3.Игровая ситуация «Мишутка пьет молоко» Цель: Формирования навыков культуры поведения за столом (пить молча, аккуратно, не проливая молоко, не разговаривать за столом) 4. Д/И «Доскажи слово» Цель: Активизировать речевую деятельность детей Рисование на тему «Осень у нас в саду» Тематические картинки Игрушка «Мишутка» Мультифункциональная ширма (разноцветные листочки на липучках, солнышко и т.п.) Тема : «Осень» Итоговое мероприятие : Коллективная работа «Осень золотая»

Слайд 15

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро : Прогулка : Вечер

Слайд 16

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Предусмотрены задания по разделам                  1. Количество и счет         ...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Планирование работы с детьми, родителями с 06.04 по 10.04 апреля. Группы "Колокольчик" Дистанционная работа

По теме:  «Весна идёт»Цель: Формирование  у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в_____ природе. Расширен...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...