Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Земля – наша планета»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема: «Земля – наша планета»

Цели:  активизировать и закреплять знания о планете Земля и ее обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание словесно-логическое мышление и диалогическую речь.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения; совершенствовать навыки количественного счета;

Уметь самостоятельно объединять различные группы предметов(птиц, зверей), имеющие общий признак, в единое целое.

Учить определять временные отношения (день, недели, месяц)

Продолжать учить откликаться на эмоции друзей; находить в предложении место звука в слове, строить правильно предложения.

Учить рассказывать выразительно стихотворения, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx272.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе

Тема: «Земля – наша планета»

http://okartinkah.ru/img/zemlya-kartinki-dlya-detey-1751/zemlya-kartinki-dlya-detey-44.jpg

Воспитатель:         Таболова Ф.Х.

2012 г.

Тема: «Земля – наша планета»

Цели:  активизировать и закреплять знания о планете Земля и ее обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание словесно-логическое мышление и диалогическую речь.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения; совершенствовать навыки количественного счета;

Уметь самостоятельно объединять различные группы предметов(птиц, зверей), имеющие общий признак, в единое целое.

Учить определять временные отношения (день, недели, месяц)

Продолжать учить откликаться на эмоции друзей; находить в предложении место звука в слове, строить правильно предложения.

Учить рассказывать выразительно стихотворения, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки.

Материал: 3 обруча, ЛЕС,ЗЕМЛЯ, ЗВЕРИ(набор букв), ПТИЦЫ, глобус, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия: (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! Покой! Тишина!  Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев.

- Ребята, как одним словом можно назвать все то, что нас окружает?

Дети: - Природа!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

Здесь знает каждый –

Ты и я,

Природу обижать

Нельзя!

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас, ребята, окружает великолепная природа. На Земле живут не только люди, но и животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе. Сегодня, ребята, мы попутешествуем по полянам. А по каким, вы узнаете, когда из букв соберете слово. Желаю удачи!

I поляна – поляна ПТИЦ:

Загадка:

Домик их зовут гнездом,

Это настоящий дом.

Они чирикают, кричат,

Поют, щебечут и свистят.

У них на завтрак

Вместо кашки

Червячки и таракашки.

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят-полетят –

На деревьях посидят.

На земле им не сидится,

А зовут их просто…

Дети: - Птицы!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Мы оказались на поляне птиц. А каких вы знаете птиц?

Дети: - Перелетных, зимующих.

Воспитатель: - А какие птицы зимующие, а какие – перелетные? Назовите их.

Дети: - Перелетные это те, которые улетают в теплые края: ласточки, чижи, грачи, скворцы, жаворонки.

А зимующие – это те, кто остается зимовать: снегири, воробьи, синицы.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А какое время года будет следующим? А перед зимой какое время года было? А сколько в году месяцев?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Расскажите стихи о зиме, или уыци-уыцитæ.

Йæ уынд у рæсугъд,

Бæмбæгау – пух,

Æрмæст дзы уазазал

Фæкæны къух.

Дети: Мит.

Воспитатель:

Æнæ фæрæт,

Æнæ дзæбугæй

Скæны хæдзар.

Дети: -Цъиу.

Воспитатель: - А какие птицы живут у нас в поселке всю зиму?

Дети: - Воробьи, синицы, голуби.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поиграем. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я назвала не  птицу, а что-то другое, т.е. я ошиблась, вы должны будете захлопать в ладоши и поправить меня:

  1. Прилетели птицы:

 голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

  1. Прилетели птицы:

Голуби.с синицы,

    Галки и стрижи,

Комары, чижи.

  1. Прилетели птицы:

Голуьи, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки чижи!

Воспитатель: - молодцы! Повеселились! Вот вам за правильные ответы буквы. (З и Е). сохраните их до конца путешествия.

II поляна – Лес.

Воспитатель: - Пойдемте дальше… Вот мы уже на другой поляне. Куда мы пришли узнаем, если отгадаете загадку:

Весной одевается,

А осенью раздевается.

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно! Мы в лесу:

Физминутка:

Здравствуй, лес,

Прекрасный лес!

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок

И чудес (повороты вправо и влево с вытянутыми вперед руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

(руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

(руки под козырьком, всматриваются вправо-влево)

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы – свои!

(прижать ладошки к груди)

Только в лес мы вышли (маршируют)

Появились комары

(отгоняют «комаров»)

Дальше по лесу шагаем

(маршируют)

И медведя мы встречаем.

(раскачивание из стороны в сторону)

Прыгать мы уже имеем,

Прыгать будем мы смелее!

(прыжки вперед-назад)

Воспитатель: - Ребята, а как в лесу себя надо вести? Мусор после себя оставлять? Ломать ветки можно?

Дети: (ответы)

Воспитатель:  Поиграем в игру на внимание.

Она называется «Да-нет» если я буду поступать в словах хорошо – говорите «Да». Если плохо – «Нет»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок

И сорву любой цветок?

(нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

(Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

(да)

Если разведу костер,

А тушить забуду?

(нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду?

(нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

(да)

Я люблю свою природу.

Я ей помогаю!(да)

Воспитатель: - Правильно, дети! Лес не только для нашей забавы! Он - богатство нашей страны. Вместе с лесом и сма ты растешь: Вот вам за правильные ответы еще буквы «Л» и «М».

III поляна – звери.

Воспитатель: идем дальше на следующую поляну. Вот и добрались. И снова надо отгадать загадку и сосчитать:

  1. Пять котят песок копают,

2-на солнце загорают,

2 купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

    Дети (9)

  1. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей.

Сколько у ежа друзей?

    Дети: (10)

  1. Мышки кошку испугались,

По углам все разбежались:

Одна – ящик,

Две – за ней.

Сколько было всего мышей?

    Дети: (3)

  1. Улов у Поликарпа:

3 карася, 3 карпа.

Сколько он рыб поймал?

    Дети: (6)

  1. 4 спелых груши

На веточке качались.

2 груши снял Павлуша,

Сколько груш осталось?

    Дети: (2)

Воспитатель: - Ай, да молодцы! А теперь скажите, кто знает скороговорки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Найди ошибку». Я буду читать предложение, а вы, если поймете, где ошибка, исправьте.

Начнем:

  1. На дятле сидит дерево.
  2. Лес растет в ягоде.
  3. Корзину положили в гриб.

Воспитатель: - И, снова ваша смекалка вам помогла! Молодцы! Вот вам за это еще одна  буква «Я».

А теперь, ребята, из всех этих букв соберите слово.

(дети выложили из букв слово ЗЕМЛЯ)

Воспитатель: как много мы сегодня узнали и вспомнили из путешествия нашего. Но какое слово у вас получилось, ребята? Правильно, слово ЗЕМЛЯ. Смотрите, ребята, у меня в руках  макет земли – глобус. Я вам предлагаю нарисовать на ваших листах землю и обозначить на ней сушу и воду цветными карандашами.

(дети садятся и рисуют, а воспитатель читает стихотворение)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею «тучи» и «дым»

В обиду её никому не дадим?

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем мы

Только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

(В конце занятия дети из своих рисунков делают круг – Землю и встают, держась за руки).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Герои земли Саратовской»

Цель:Обучающая - познакомить детей с героями- саратовцами, погибшими во время ВОВ; расширить знания о памятных местах, улицах Саратова, посвященных героям.Развивающая - расширять кругозор детей, стрем...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах

Цель: воспитание добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животный мир нашей планеты".

Цель: обобщить знания детей про животный мир.Оборудование (материал): плакат «Животный мир планеты Земля», картинки «Животные», картинки «Животные и их жилища», мне...