конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

Воспитатель в костюме осени читает стихотворение Е. Трутнева

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Краски осени»19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад общеразвивающего вида № 24»

«Краски осени»

конспект интегрированного занятия  в старшей группе

                                                                     

                                                                     

                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                     Загидуллина Гульсира Ильсуровна                                                                        

Нижнекамск

                                                 2015г.

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья». Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: 

Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: пальчиками.

Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.

Воспитательные: 

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:  на каждого ребёнка листья разных деревьев; альбомные листы с изображением голых деревьев; красная и желтая гуашь; салфетки, стаканчики непроливайки; картинки с изображением разных осенних деревьев.

Ход

Воспитатель в костюме осени читает стихотворение Е. Трутнева

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года говориться в этом стихотворении?

Дети:  Об осени.

Воспитатель: А, почему вы так думаете?

 (ответы детей). Посмотрите на картину - наступила осень. Осень какая?

Дети:  Холодная, листья на деревьях желтые, красные . Всю землю покрыли осенние листья.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в каждом времени года три месяца.

Назовите осенние месяцы.

Дети:  сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:  Правильно, ребята. Именно так! А какой сейчас месяц?

Дети:  Октябрь.

Воспитатель:  А какие осенние приметы вы знаете?

 Дети:  идёт дождь, опадают листья, люди собирают урожай, ходят в  лес за грибами, птицы улетают в теплые края и т. д.)

Воспитатель:  Молодцы на все мои вопросы ответили. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь на них ответить.  Слушайте внимательно.

  1. Пусты поля,
    Мокнет земля,
    Дождь поливает.
    Когда это бывает (осенью)
  2. Пришла без красок
    И  без кисти
    И перекрасила все листья (осень)

    Какие же вы молодцы все и загадки отгадали.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что я сегодня когда шла в садик, то увидела очень много красивых листьев, и мне захотелос их собрать. Посмотрите, какие они красивые, давайте мы с ними поиграем.

Игра: “Листья кружаться”

(воспитатель раздает цветные, осенние листики и предлагает детям превратиться в них . Дети выполняют движения под музыку (кружатся, “летают”).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель:  Вот как весело осенью, ребята а давайте сейчас сядем за столы и нарисуем нашу “Красавицу осень” (на столах у детей краски красного,  желтого цвета, кисточки, салфетки, сухой лист, клеёнка).

Что вы знаете об осени ? 

Дети: Осенью редко светит солнышко, часто идёт дождик , дует ветер , листья на деревьях желтеют, опадают.

Воспитатель:  А теперь послушайте меня внимательно и попробуйте угадать какие звуки можно услышать осенью на улице.

- Кап - кап- кап (дождик)

- У-У-У (ветер)

А сейчас мы с вами будем волшебниками и будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого  и красного цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую и красную краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. 
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Играет музыка. Дети рисуют листья. Затем проводится выставка работ.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний листопад. Ребята, понравилось ли вам сегодня?  Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Список использованной литературы

  1. Давыдова Г.Н. “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ”. – М.: “ Издательство Скрипторий, 2008г.
  2. Колдина Д.Н. “Рисование с детьми 4-5 лет”. – М.: Мозайка – Синтез, 2008г.
  3. Казакова Р.Г. “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитетелей и родителей”. – СПб.; КАРО, 2007г.
  4. Лыкова И.А. “Изобразительная деятельность в детском саду”. -.: “Карапуз”, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)

Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств....

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)

Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...