ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
материал (младшая группа) на тему

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_kvasova_n_i_142_-_albomnaya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнила

слушатель курсов

воспитателей ДОУ

Квасова Н. И.

МБДОУ «Детский сад о. в. №142

ВОРОНЕЖ 2015

Пояснительная записка

    Третий год жизни ребенка является самым благоприятным для развития речи. Развитие речи в дошкольном возрасте – процесс, который органически связан с умственным развитием, т. к. развитое мышление человека - это речевое, языковое, словесно логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, а так же умственного и познавательного развития свидетельствуют об огромном значении языка для развития мышления.

    К 3 годам речь становится полноценным средством общения. Развивая речь ребенка, мы способствуем развитию активного словаря, приобщаем к словесному искусству, совершенствуем грамматический строй, воспитывать звуковую культуру, способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову.

    Формы организации образовательного процесса: рассматривание, игры, чтение потешек, прибауток, ситуативный разговор, беседы, наблюдения, игры - забавы, чтение.

    Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает ее более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной и музыкальной, а также литературной  деятельности.

    Воспитатель помогает ребенку достичь коммуникативной компетентности.

    В 2-3 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличивается. Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию.

Фрагмент рабочей программы

    Реализация образовательной темы «Такие разные звуки»  (образовательная область «речевое развитие») в первой младшей группе.

    ЦЕЛЬ:

    Комплексное развитие всех компонентов устной речи; словаря,  звуковой культуры речи, взаимосвязанной речи.

 

   ЗАДАЧИ:

    Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

    Обучать детей вступать в контакт с окружающими выражать свои мысли, чувства используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

    Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий с ними, свойств предметов.

     Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес к миру, стремление к наблюдению, сравнению, потребность в познавательном общении с взрослыми, включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов: следуя вопросам и указаниям взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого; усваивает общепринятые представления о группах предметов (мебель, посуда, игрушки); называет хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида; общается со сверстниками и взрослым, в совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет эмоциональную отзывчивость; у ребенка увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи. Начинает овладевать фразовой речью, появляются первые предложения. Длинна предложений и грамотность их построения увеличится.


Модель календарно – тематического планирования

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование предметно пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимод.

с род. /

социал.

партнерами

Понедельник

Организация НОД

на основе развития речи и изобразительной деятельности

Чтение потешки «Как у нашего Кота». Обсуждение

Пальчиковая

Игра

Рисование

«Дождик кап-

кап-кап».

Чтение стихотворения

Г. Бойко.

«Кап-кап, Тук-тук»

Рассматривание картинок с изображением дождя. Речевая

Игра» Солнце или дождик».

«П/и» Смотрит солнышко в окно».

Формировать

Отчетливое произношение

Звукоподражания «мяу-мяу».

ППС насыщена предметами и игрушками различных сказок. Представлены маски сказочных героев.

Консультация для родителей «Общение с ребенком – это важно».

Вторник

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровье сбережения

Экскурсия в спортивный зал детского сада. Ситуативная беседа на тему «Чтобы быть здоровыми и активными нужно заниматься спортом». Подражательные движения,  характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). Игровые упражнения.

« Птички».

Игра: «Поручение»

д/упражнение

«Вверх-вниз»

П/и» Мой веселый звонкий

мяч». Способы и направления поддержки детской инициативы

в двигательной деятельности: поддерживать желание принимать участие в подвижных играх, быть ведущим.

в игровой деятельности

поддерживать стремление брать на себя разные роли, перенимать новые игровые действия

с предметами и игрушками.

Работа со Степой и Димой - заинтересовать игрой, использовать атрибуты, предложить быть персонажем игры.

Плакаты в спорт. уголке. Спортинвентарь

Рассмотреть

Спортивный уголок в группе

Мячи, кегли, кольцеброс, и. другие предметы.

Совместные работы родителей с детьми - изготовление фоторамки для семейного фото»

Среда

Организация НОД на основе познавательно - исследовательской и элементарной трудовой деятельности

Чтение потешки «Водичка-водичка».

Опыт с предметами

Тонут, не тонут, плавают.

Труд в уголке природы привлечь детей ухаживать за

цветами.

Наблюдение за дождем из окна С/и» Громко тихо».Д/и.»Песенка воды».П/и.»Через ручеек».

Способы и направления

Поддержки детской инициативы в трудовой деятельности,

В познавательной деятельности:

проявление интереса к различным предметам,

их названию и назначению

.

Повторение правила поведения за столом.

Предметы столовой посуды

Родителям о речи ребенка

Четверг

Организация НОД на основе игровой деятельности и конструирования

Речевая игра

«»Петушок и цыплята».

Развить игровую ситуацию

Построить

«Загородка для цыплят».

Чтобы их никто не обижал.

Рассматривание картинок

«Домашние животные и птицы».

Дидактическая игра

«Кто как кричит?»

Способы и направления

Поддержки

Детской инициативы

В игровой деятельности, бесконфликтного общения,

Положительного эмоционального отклика ребенка на участие в игре,

В конструировании проявления активности в совместной деятельности,

Доведения деятельности до конца.

Повторить правила поведения во время прогулки.

Представлены сюжетные картинки,

Строительный

Материал кирпичики

Консультация для родителей

Совместная игра с малышом.

Пятница

Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности

Прослушивание песни в исполнении  Е. Тиличеевой «Птичка и птенчики»  (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение

Игра «Ритмичные хлопки»

Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке»

Д\И «Часы», «Лягушка и лягушата».

Способы и направления поддержки детской инициативы

В процессе музыкально-художественной деятельности:

допевание музыкальных фраз при разучивании песни;

поддержка проявления творческих

способностей при интерпретации содержания песни на основе музыкально – ритмических движений.

 В игровой деятельности:

поддержка и одобрение проявления речевой активности в процессе подвижных и сюжетных игр.

Повторить с Ромой правила поведения за столом»

Закрепить знания с Настей на тему «Домашние животные и птицы».

На полочках представлены музыкальные инструменты для детей, магнитофон для прослушивания аудиозаписей

Беседа с родителями Пальчиковая игра развивает речь ребенка.


Итоговое мероприятие

Игра-ситуация «Солнышко встает».

    Цель: развитие речи, двигательной активности детей.

    Задачи: способствовать освоению основных движений, развивать интерес к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

    Ход игры.

1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию с помощью сказки про солнышко.

2. Песенка петушка Д/и «Кто как кричит?

3. Солнышко проснулось (наглядное пособие)

4. Песенка «Солнышко»  (муз. И сл. Е.Макшанцевой)

5. Выполнение соответствующих тексту движений.

6. Пальчиковая гимнастика.

Список литературы:

1. Программа «Детство».

2. Начинаем говорить» авт. М.Г. Борисенко. Н.А. Лукина

3. Развитие игровой деятельности с детьми 2-3 лет авт.Н.Ф. Губанова.

4. Практический материал по освоению образовательных областей в 1 мл. гр. Авт. Т.М. Бондаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...

фрагмент рабочей программы воспитателя доу

разработан фрагмент рабочей программы на неделю в доу в старшей группе...

Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализации темы «Живая природа. Птицы»

Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих  социальн...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...