Организация театрализованных игр.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ищенко Елена Васильевна

Рекомендации по организации театральной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsii_teatralizovannyh_igr.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Основные принципы организации

театрализованных игр

                Игры-занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю во второй половине дня, начиная с младшей группы. (Можно использовать утренние часы в понедельник – День радостных встреч).

Продолжительность каждого занятия 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут в средней группе, 25-30 минут в старшей группе.

              Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей.

Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждать детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Для правильной организации рекомендуется учитывать следующие принципы:

  1. Содержательность занятий, разнообразие тематик, и методов работы.
  2. Ежедневные включения театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми. Как дидактические и сюжетно-ролевые.
  3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
  4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
  5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях

Пальчиковый театр.

Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца взрослого или ребенка. Кукла должна надеваться свободно на любой палец руки кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, бусинки, нитки, веревки, кусочки шерсти, цветную бумагу, ткань. Играть можно за ширмой или при  непосредственном контакте. Можно вместе с ребенком нарисовать  или склеить из цветной бумаги любой персонаж для сказки, затем наклеить на тонкий картон, а с обратной стороны пришить или приклеить широкую резинку. Надевайте на палец и играйте.

ЛИТЕРАТУРА:

«Театрализованные игры в детском саду»

Т.И. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С.Петрова

Москва  «Школьная Пресса» 2000

Страница 116

«Коллекция идей»

Р.Туфкрео, М. Кудейко

Москва, Линка-Пресс 2004

Страница 29



Театр кукол би-ба-бо

(или театр «Петрушки»)

Театром «Петрушки» называют театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Эти куклы можно сделать самим. Самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головки и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Головка может быть сделана из разных материалов: дерева, пластилина, пластмассового шарика, но обычно из папье-маше. А можно использовать старые куклы и резиновые игрушки.

Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – ручки или лапки. Если кукла тяжела для маленького ребенка, то на помощь приходит палит (деревянный стержень с удобной закрученной рукояткой).

ЛИТЕРАТУРА:

«Театрализованные игры в детском саду»

Т.И. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С.Петрова

Москва  «Школьная Пресса» 2000

Страница 118

«Коллекция идей»

Р.Туфкрео, М. Кудейко

Москва, Линка-Пресс 2004



Театр создаем сами

Организация работы над созданием игрового театрального персонажа

        Мастеря игрушки для кукольного театра, ребенок постепенно переходит от изготовления самой примитивной фигурки к созданию довольного сложного образа.

Работа над игрушкой самоделкой может быть построена в три этапа:

Начальный (обучающий) этап: ребенок подражает взрослому, изготовляя конкретные поделки из данного ему материала.

Промежуточный этап: работа строится на основе возникающего у детей желания вести свои добавление, изменения в игрушке, создаваемые по готовому образцу.

Завершающий (творческий )этап: опорой служит детское продуктивное воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на традиционных принципах дидактики: от простого к сложному, неоднократная повторяемость действий, опора на сформированные ранее умения.

Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить поделки не только на специальных занятиях в отведенное для этого время, но и дома в семье.

Работа над созданием театральной игрушки может проходить как:

  • Специально организованное занятие;
  • Занятие по художественному конструированию, изодеятельности;
  • Комплексное занятие по изготовлению игрушки с последующим ее обыгрыванием;
  • Короткое занятие-игра во время прогулок;
  • Организованное по желанию ребенка занятие в долгие осенние и зимние вечера.




Попробуем сделать вместе

ТЕАТР ГОЛОВОК – если надеть на палец кукольную головку, снабдить ее речью и движениями, то получиться мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки.

ТЕАТР ИЗ БУМАГИ – среди множества материалов, которые могут быть использованы в создании персонажей кукольного театра, бумага занимает почетное место как универсальный и доступный материал.

ТЕАТР ИЗ КОРОБОК – Различной формы коробки, бывшие упаковки, могут долго служить, изменившись во внешнем оформлении, а иногда и в размерах.

ТЕАТР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА – сам материал подсказывает форму, конструкцию, образ в целом. В гибком силуэте валяющейся на земле ветке                                                     можно разглядеть зверька, а в осеннем листочке- рыбку, придумать что можно добавить к шишке, чтобы получился колючий ежик или распушившая перья птица.

ТЕАТР ВЯЗАННЫХ ИГРУШЕК – вязание остается любимым занятием взрослых и детей. При этом дети приобретают навыки. Которые пригодятся им в других видах деятельности.

КУКЛЫ ИЗ ВАРЕЖКИ (РУКОВИЧКИ) –один из основных элементов варежки – большой палец, связанный отдельно. Он, пожалуй, является главным в определении образа. Палец может быть либо носом и тогда получится забавный человечек; либо хвостом – тогда это животное. Выбрали образ- приступаем к оформлению головки (если большой палей  нос) или всего туловища(если большой палец – хвост).

ТЕАТР В КОРОБКЕ – коробка из-под обуви (бытовой техники) способна вместить целый театр – набор небольших фигурок с декорациями и игровым полем.

ТЕАТР НА КУХОННОМ СТОЛЕ – кухня –одно из самых любимых мест в каждом доме. Для того, чтобы на кухонном столе появились персонажи настольного театра иногда достаточно лишь вашего воображения. (театр чаше с рисунками, театр зверей-формочек; театр ложек «чайных принцесс»; тетушка Капуста и синьор Помидор и т.д.Театр из овощей и фруктов.  Театр из бытовой бумаги. Мозаичные игрушки из яичной скорлупы. Игрушки из: банок, пакетов, поролоновых губок, тканевых салфеток, спичечных коробков

«Коллекция идей» Р.Туфкрео, М.Кудейко Линка-Пресс Москва 2004 год стр. 29-83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/

Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...

Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий

       Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...

«Технология организации театрализованных занятий и театрализованных игр»

Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к те...

Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:

Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...