ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"
проект на тему

Сусло Марина Александровна
Полное наименование проекта    «Индейская деревня» (рабочее название)
Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участок). 
На участке детского сада дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный и неповторимый облик нашему участку, так как считаем, что задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду, а задача родителя – помочь в этом воспитателю. 
Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Поэтому возникла проблема его реорганизации и благоустройства в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей. Также даст возможность и педагогам, и родителям проявить свой творческий потенциал. И хоть немного улучшит городской ландшафт.
Цель проекта Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.  
Задачи проекта
1. Реорганизовать участок детского сада в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми и в соответствии с выбранной тематикой.
2. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.
4. Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.
5. Пополнить словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”.
6. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
7. Вызывать эмоционально-положительный настрой.
8. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
9. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_indeyskaya_derevnya.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.doc1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида №7 "Незабудка"

ПРОЕКТ  

организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). 
Тема: "Индейская деревня"

Подготовили:

Николаенко А.Д., воспитатель

первой квалификационной категории;

Демчук М.А., воспитатель

первой квалификационной категории;

Голова Е.Н. (родитель)

Усть-Илимск, 2015 г.

 «Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я не смогу запомнить,

привлеки меня к участию – и я пойму».

Народная индейская поговорка.

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

    «Индейская деревня» (рабочее название)

Проблема

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, в том числе на территории, прилегающей к дошкольной организации (участок). 
На участке детского сада дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Мы решили изменить уже сложившуюся среду, придать индивидуальный и неповторимый облик нашему участку, так как считаем, что задача воспитателя – сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду, а задача родителя – помочь в этом воспитателю. 
Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка. Но наш участок, к сожалению, не отвечает современным требованиям. Поэтому возникла проблема его реорганизации и благоустройства в соответствии с требованиями развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка. Она развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности детей. Методически грамотная организация развивающей среды позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, приобщению к природе, формированию нравственных и эстетических качеств, социализации детей. Также даст возможность и педагогам, и родителям проявить свой творческий потенциал. И хоть немного улучшит городской ландшафт.

Цель проекта

Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участке детского сада.  

Задачи проекта

  1. Реорганизовать участок детского сада в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми и в соответствии с выбранной тематикой.
  2. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
  3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.
  4. Вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.
  5. Пополнить словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”.
  6. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
  7. Вызывать эмоционально-положительный настрой.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  9. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.

Образовательные области по

ФГОС

1.Социально-коммуникативное развитие

Рассказы воспитателя про быт индейцев. Чтение сказок, стихов, легенд про индейцев.  Беседы на темы: «Народы нашей планеты», «Ты, я, он, она – вместе дружная семья!». Загадки о лекарственных растениях. («Мудрость предков»).  Игра-этюд «Сделай как скажу» (импровизация на тему как бы это сделали индейцы); просмотр мультфильмов «Лёлек и Болек играют в индейцев», «Индеец Джо» (Дисней).
2.Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. Прослушивание дисков «Русская колыбельная», «Индейская колыбельная». Разгадывание шифров, знакомства с мандалами.  ФЭМП «В поисках клада». Конструирование «Ожерелье». Изготовление эмблем (из любого бросового материала). Опытно-исследовательская  деятельность.
3. Речевое развитие.

Составление рассказов детей «Мой индейский наряд самый лучший», «Как раньше жили индейцы» - по картинкам. Придумывание индейских имен. Название племени. Знакомство с «индейскими словами».
4. Художественно-эстетическое развитие.

«Талисман» (лепка из соленого теста),  «Оберег» (аппликация, коллективная работа),  Рисование «Индейцы» и др.
5.Физическое развитие. 

Подвижные игры: «Ловля рыбы», «Змеиная тропа», «Охота на крокодилов, бизонов», «Попади в цель», «Каноэ» и др.

Спортивно - театрализованный  праздник "Остров сокровищ"

Описание проекта

Тип проекта

Творческий детско-родительский, познавательный, внутригрупповой.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Долгосрочный (март-август)

1 этап подготовительный (аналитический этап):

  • Изучение методической литературы.
  • Разработка плана проектной деятельности на тему «Реорганизация и благоустройство участка. Индейская деревня».
  • Подготовка эскизов сооружений на участке.
  • Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2 этап основной:

Работа с детьми:

  • Работа по образовательным областям;
  • Организация мини-огородов на подоконнике в помещении группы: выращивание рассады цветочных и овощных растений;
  • Чтение художественной литературы. Рассказы, сказки, стихи, беседы, легенды.
  • Конкурсы рисунков, поделок.
  • Ролевые и сюжетные игры.
  • Спортивный праздник “остров сокровищ”

 Работа с родителями:

  • родительское собрание «Наш участок. Реконструкция и благоустройство»;
  • демонтировать и убрать шины с участка;
  •  выкорчевать старые пни, вырубить поросль на участке;
  • привезти плодородную почву для цветников и города;
  •  помочь сделать спилы и пеньки нужного размера и установить их на участке;
  •  принести посадочный материал (многолетники);
  • установить цветочницы и ограждение для огорода;
  • построить и установить новые объекты:
  • оборудование для вертикального и горизонтального метания (мишени, кольца);
  • кочки для развития крупной моторики - прыжки
  • из турника («лестница - кошка») сделать вигвам;
  • доска для рисования;
  • демонтировать песочницу кораблик. Сделать новую песочницу;
  • оборудование для игр с водой;
  • задание родителям на дом:
  •  создать атрибуты для проведения индейских праздников (перья, костюмы, музыкальные инструменты)
  • покрасить малые формы на участке;

3 этап заключительный:

  • оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
  •  создание зон различных видов деятельности детей на участке;
  • озеленение участка декоративными растениями.
  • презентация проекта в форме игр ;
  • обобщение результатов работы.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей
  • Для педагогов
  • Для родителей
  • Для ДОУ

Дети: расширение знаний детей о  культуре индейцев. Пополнили словарный запас – “Племя”, “Вигвам”, “Пирога”, “Талисман”. Развитие воображения и творческие конструктивные способностей.

Проявился эмоционально-положительный настрой. Повысился уровень экологической культуры.

Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Преобразована развивающая предметно-пространственная среда.  Созданы условия для различных видов деятельности детей: «Уголок уединения» – вигвам ( способствует развитию бытовых навыков),  кочки для развития крупной моторики - прыжки, оборудование для вертикального и горизонтального метания (мишени, кольца), сделана новая песочница, разбиты оригинальные клумбы и огород, созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей; территория участка стала яркой и своеобразной, не похожей на другие.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы (участка), желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;  родители будут с детьми проводить больше времени. Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

ДОУ: обогащение  развивающей предметно-пространственной среды, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом. 

Участники проекта

Дети (старшая группа, 5-6 лет), воспитатели, родители, социальные партнеры.

Презентация проекта

  • Презентация проекта в форме игр.
  • Выставка конкурсных детских работ, созданных во время проекта.
  • Рассказы детей «мой индейский наряд самый лучший».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. С последующим ее фор...

Проект "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Проект разработан на основе проведённого анализа состояния образовательной среды. Определены этапы работы над проектом, ресурсы, необходимые для реализации проекта....

Проект "Организация развивающей предметно-пространственной среды как пространства для социально-личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста"

Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляю в условиях обогащённой развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнооб...

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в современных условиях дошкольного образования.»

В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста

Актуальным вопросом на сегодняшний день является соответствие воспитателя требованиям Профессионального стандарта педагога дошкольного образования (далее Профстандарт), вступившего в силу ...


 

Комментарии

Чулкова Наталья Александровна

Очень интересная идея!