Проект "Россия, Россия"
консультация (подготовительная группа) на тему

Абрамова Ольга Маратовна

Музыкально образовательный проект «Россия, Россия, края дорогие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rossiya_rossiya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально образовательный проект

«Россия, Россия, края дорогие»

Автор: Абрамова О.М

Музыкальный руководитель

 МБДОУ №21 «Росинка»

2015 - 2016 уч. г.г.

Тема: Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора.

Тип проекта – творческий.

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь - май), групповой.

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Автор проекта: музыкальный руководитель Абрамова О.М.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.

        Проблема: Отсутствие у детей знаний о традициях отечественной народной культуры, разновидностях музыкального фольклора. Необходимость развивать творческие способности детей на основе русской народной песни, хоровода, игры, танца.

         Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры,  воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского крестьянства.

Задачи:

- Развивать умение разыгрывать театральные  представления, основанные на русском фольклоре.

- Развивать воображение, творческие и актерские способности;

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;

- Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.).

- Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.;

- Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.

- Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок,  в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.

- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора.

- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

Предполагаемый результат.

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

2. У детей будут сформировано умение  свободно и  непринужденно  общаться,  умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету,  выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии,  умение  сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.

3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.

4. Будет сформирована выразительная,  красочная, полная ярких сравнений, речь.

Оценка результатов:

            Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.

Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, через наблюдение и анализ работы по музыкальной  деятельности, через просмотр театрализованных представлений и фольклорных праздников.

По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

План реализации проекта.

Реализация данного проекта рассчитана на 1 год и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (2 месяца – сентябрь, октябрь). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.

2 этап – основной (6  месяцев – ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3этап – заключительный (1 месяц – май). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Продукт проекта: создание оркестра русских народных инструментов, пошив русских народных костюмов.

Презентация проекта:

- компьютерная презентация проекта;

- создание фотоальбома;

Обеспечение проектной деятельности.

Материально-технические ресурсы:

- подбор методической литературы;

- подбор произведений русского народного творчества;

- подбор наглядного материала;

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

- создание условий для проведения мероприятий (оформление музыкального зала);

- подбор видио и аудио материалов.

Методическое обеспечение:

- Науменко Г.М. «Фолькрорные праздники в детском саду и школе» - М.; Линк-Пресс, 2010 г., 224 с.

- Костина Э.П. «Родина моя Россия» - Н. Новгород, 2000 г.

- Витулина М.А. «Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учереждения», методическое пособие, Н. Новгород, 1995 г., 195 с.

- Каплунова И., Новоскольцева И. «Пойди туда не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора» пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, изд. Композитор, СПб.; 2000 г.

- Каплунова И., Новоскольцева И. «Как у наших у ворот. Русские народные песни в детском саду» пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений,  изд. Композитор, СПб.; 2000 г.

- Журнал «Музыкальный руководитель», 2014 г.

План мероприятий.

Сроки

Название мероприятия

Ответственные

Сентябрь

ОД. Тема: «Венок русской песни».

Муз. рук- ль.

Музыкальная гостиная (кинозал) «Это русская сторонка, это Родина моя».

Муз. рук- ль.

Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «Русские потешки, поговорки»

Воспитатель.

Октябрь

ОД. Тема: «Милый мой хоровод».  

Муз. рук- ль.

Музыкально-литературная композиция «Осенины на Руси».

Муз. рук- ль., Воспитатель.

Совместная деятельность педагога с детьми. Рассматривание альбома «Русский народный костюм».

Воспитатель.

Самостоятельная деятельность детей в группе (оркестр народных инструментов).

Воспитатель.

Ноябрь

ОД. Тема: «Русь талантами богата».

Муз. рук- ль.

Праздник «Россия, Россия, края дорогие».

Муз. рук- ль.

Декабрь

ОД. Тема: «Зимушка-Зима».

Муз. рук- ль.

Музыкально-поэтическая гостиная «Поет Зима, аукает».

Муз. рук- ль.

Совместная деятельность педагога и детей. Беседа, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы на Руси».

Воспитатель.

Самостоятельная деятельность детей в группе «Русские народные подвижные игры»

Воспитатель.

Праздник «Новогодняя елка».

Муз. рук- ль.

Февраль

ОД. Тема: «Русь богатырская»

Муз. рук- ль.

Музыкальная гостиная, мультимедийная презентация «23 февраля» (история рождения Российской армии)

Муз. рук- ль.

Праздник посвященный Дню защитника Отечества «Русские богатыри».

Муз. рук- ль., Воспитатель.

Совместная деятельность педагога и детей чтение «Былины»

Воспитатель.

Совместная деятельность детей в группе сюжетно ролевая игра «Застава»

Воспитатель.

Март

ОД. Тема: «Весна – красна»

Муз. рук- ль.

Фольклорный праздник «Масленица»

Муз. рук- ль., Воспитатель.

Музыкальная гостиная, мультимедийная презентация «Широкая масленица»

Муз. рук- ль.

Совместная деятельность педагога и детей рассматривание альбома «Русская масленица»

Воспитатель.

Апрель

ОД. Тема: «Встреча жаворонков»

Муз. рук- ль.

Музыкальная гостиная, мультимедийная презентация «Ярморки на Руси» (история праздника)

Муз. рук- ль.

Праздник «Весенняя ярморка»

Муз. рук- ль., Воспитатель.

Совместная деятельность педагога и детей, Художественно-эстетическое развитие «Роспись жаворонков»

Воспитатель.

Совместная деятельность детей в группе, русская музыкальная подвижная игра «Прилетели птички»

Воспитатель.

Май

ОД. Тема: «Мой веселый хоровод вейся, завивайся»

Муз. рук- ль.

Развлечение «Песни, хороводы»

Муз. рук- ль., Воспитатель.

Совместная деятельность педагога и детей, Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Хоровод»

Воспитатель.

Совместная деятельность детей в группе, музыкально дидактическая игра «Оркестр» (игра на русских народных музыкальных инструментах)

Воспитатель.

Совместная деятельность с родителями.

1. Наглядная информация:

- «Ритмические игры с деревянными ложками»

- «Потешки, поговорки, пословицы»

- «Родной свой край люби и знай»

2. Анкетирование «Народная музыка в вашей семье».

3. Пополнение музыкальных уголков в группе музыкальными народными инструментами.

4. Совместное участие в творческих мероприятиях, праздниках, развлечениях.

5. Помощь в изготовлении декораций, костюмов.

        Совместная деятельность с Государственным бюджетным учреждением

«Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Выкса».

 

Сроки

Название мероприятия

Октябрь

Музыкально-литературная композиция «Звени, звени, златая Русь» приуроченная ко Дню пожилого человека

Декабрь

Костюмированное представление «Зимушка хрустальная»

Февраль

Музыкально-литературная композиция «Богатырская наша сила»

Март

Концерт посвященный Международному женскому дню 8 марта «Весенняя капель»

Май

Театрализованное представление «На нашей ярморке смех да веселье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...