РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В СКАЗКИ»
классный час (средняя группа) на тему

Тиранова Валентина Алексеевна

Цель: пополнить знания родителей по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.

Задачи:

1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

2. Развивать инициативу и творчество родителей.

3.Содействовать сплочению родительского коллектива.

4. Вовлечь родителей в жизнедеятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:  «Поиграйте с ребенком в сказки»

Цель: пополнить знания родителей по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.

Задачи:

1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

2. Развивать инициативу и творчество родителей.

        3.Содействовать сплочению родительского коллектива.

 4. Вовлечь родителей в жизнедеятельность детского сада.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей ( анкета прилагается).

2.Оформление зала ( плакаты с высказываниями известных деятелей о театре, выставка различных видов театров, в том числе сделанные руками родителей, сцена зала оформлена для показа сказки, стулья расставлены полукругом, стол для педагогов).

3.Подготовка необходимого оборудования и материалов ( билеты с заданиями, маски, костюмы, атрибуты для показа сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» ).

4. Оформление приглашений родителям на собрание.

План родительского собрания:

 1.Роль театрализованной игры в жизни дошкольника (доклад воспитателя).

2.Результаты анкетирования.

3. «Играем как дети»- игры с родителями.

4. Инсценировка  сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

5.Решение собрания.

Ход собрания:  Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются на места.

В зале развешены плакаты с высказываниями: « Театр дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…» ( Б. М. Теплов).

«Театр- высшая инстанция для решения жизненных вопросов» ( А. Герцен).

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» ( Вольтер).

Воспитатель:« Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир». Мерзлякова С. И.

Да, театр- это игра, а игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. Нередко бывает так, что люди с выразительной речью, с богатым духовным содержанием оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых людей. Быть раскрепощенными, артистичными не бояться публичности можно воспитать в ребёнке привлекая его с раннего возраста к выступлениям перед аудиторией. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа, позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогают преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий в жизни людей, животных, растений - узнают окружающий мир. Дети учатся сопереживать, испытывают радость, печаль, гнев, тревогу. Через игру ребёнок не только познает эмоциональное содержание персонажей по мимике, жестам, интонациям, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. А как  у ребёнка «загораются»глаза, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения. А как обрадуется ребенок, если вы обыграете с ним какую - либо потешку, отрывок из сказки, становясь зайчиком, медведем или хитрой лисой. Начиная с младшего возраста, дети в детском саду играют различными видами театров. У нас  в группе есть театральный уголок, где находятся различные виды театров (перчаточный, пальчиковый театры, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, настольный театр) (демонстрация). Театрализованные  куклы приходят к нам на занятия. Дети обыгрывают сценки в самостоятельной деятельности, есть костюмы, шапочки, маски. Чтобы у ребенка не возникло сложностей в общении, чтобы ему легко было сформулировать и озвучивать свои мысли, можно создать  дома кукольный театр. Это поможет научить ребенка правильно вести диалог, искать выход из сложных ситуаций, а кроме того ребенок навсегда запомнит яркие впечатления о ваших играх и разговорах за ширмой.

( Педагог озвучивает результаты анкетирования).

По результатам анкетирования мы выяснили, что многие из вас читают дома книги своему ребенку, посещают театрализованные  представления ,но не так часто как бы вам хотелось. Вы могли бы оказать посильную помощь в создании и в  проведении театрализованных постановок в детском саду. У ваших детей есть творческие способности. Ваши дети рассказывают вам о впечатлениях по « игре в театр», но не все родители  играют дома с детьми в театрализованные игры и не все умеют это делать. Сегодня мы поможем вам в этом. Давайте « поиграем как дети»!

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

- Назовите по одному слову, которое  относится к театру.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.

Этюд « Передай движение»

Все становятся в круг с закрытыми глазами. Водящий находится в середине круга, придумывает движение и « будит» своего соседа показывая ему, тот «будит» следующего и так по кругу пока очередь не дойдёт до последнего.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.

« Артист». (Воспитатель раздает билеты с заданиями).

  • Нахмурься, как рассерженный папа
  • Потянуться, как кот на солнышке
  • Показать жестами, позами или мимикой желание ребенка
  • Показать мимикой, жестами, как вы сидите у телевизора                        (захватывающий фильм),за шахматной доской, на рыбалке и.т.д.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ.

«Скороговорки»

Воспитатель:

«Скороговорки- это весёлая словесная игра, которую можно предложить детям в разных вариантах. Скороговорки сначала произносят беззвучно, с артикуляцией губ, затем шепотом и вслух быстро и чисто. Игры со скороговорками помогают формировать правильное произношение, быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

  • Тощий, немощный кощей тащит ящик овощей.
  • Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок  - сорок морок.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  • Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали.

Инсценирование СКАЗКИ «КОЛОБОК»

- А сейчас, уважаемые родители, ваши дети покажут вам сказку.

Давайте поблагодарим наших маленьких артистов аплодисментами! А мы в свою очередь хотим поблагодарить всех родителей за активное участие в жизни группы, за пополнение персонажей в кукольном театре, сделанных своими руками!

Родители награждаются благодарственными письмами.

Решение родительского собрания:  

 1.Поддерживать интерес к театрализованной деятельности дома (родителям приобрести кукольные театры для обыгрывания с детьми дома, больше читать художественной литературы, чаще посещать театрализованные представления, помогать ребенку в заучивании роли, стихов, литературных текстов).

2.Родителям продолжать активно участвовать в жизни группы и детского сада (участие в театрализованных представлениях- играть роли, пошив костюмов, изготовление декораций, участие в конкурсах, выставках, проектах).

3.Родителям использовать информацию, полученную на родительском собрании в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

4.Воспитателям совершенствовать работу по взаимодействию с родителями в форме: тематических листов, консультаций, папок- передвижек, собраний, проектов.

Приложение №1

        Анкета для родителей « Любите ли вы театр?»

1.Были ли вы с ребёнком в театре?

2.Какие театрализованные представления вы посещали?

3.Играете ли вы дома в театрализованные игры?

4. Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"  от 31.08.2018 г. Цели и задачи:1.Познакомить родителей с нормами ...