Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему

Акимкина Ирина Юрьевна

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"  от 31.08.2018 г.

 

Цели и задачи:

1.Познакомить родителей с нормами речевого развития детей от 3-х до 7 лет.

2.Рассказать о роли родителей и семьи  в формировании правильной речи  детей.

3. Предоставить родителям  практический материал для укрепления артикуляционного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_.ot15.08.18g.gr_.solnyshko.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание от 15.08.2018г. на тему:

Нормы речевого развития у дошкольников.

Учитель-логопед:

Акимкина Ирина Юрьевна

Цели и задачи:

1.Познакомить родителей с нормами речевого развития детей от 3-х до 7 лет.

2.Рассказать о роли родителей и семьи  в формировании правильной речи  детей.

3. Предоставить родителям  практический материал для укрепления артикуляционного аппарата.

Ход собрания:

Логопед:

: Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые  заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и общении с  друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

     Ребенок  к трем годам :

  • выполняет словесное поручение взрослого

  («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

  • знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы),  фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
  • употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.)
  • прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
  • наречия  (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
  • умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
  • умеет отвечать на вопросы взрослого.

Ребенок  к четырем годам :

  • правильно произносит все звуки родного языка.
  • использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
  • составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
  • понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
  • правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
  • правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
  • пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

Ребенок  к пяти годам :

  • правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
  • употребляет в речи простые и сложные предложения.
  • пользуется прямой и косвенной речью.
  • поддерживает непринужденную беседу.
  • составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

Ребенок  к шести годам :

  • может произносить все звуки
  • владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

-  составляет рассказы описания, по  картине, из личного опыта и т.д.

- определять место звука в слове

Ребенок  к семи годам :

  • может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке
  • употреблять синонима, антонимы, сложные предложения разных видов
  • различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложеннии, звуки и слоги в словах, находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Логопед ответила на волнующие вопросы и акцентировала внимание родителей на нормах

усвоения звуков (по годам):

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

Звуки

АОЭ

ПМБ

ИЫУ

ФВ

ТДН

КГХЙ

С З Ц

Ш Ж

Ч Щ

Л

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В СКАЗКИ»

Цель: пополнить знания родителей по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.Задачи:1.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.2. Развивать инициативу и творчество р...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...

Выступление на родительском собрании в старшей группе детского сада на тему "Особенности психического развития детей 5-6 лет"

Данная методическая разработка педназначена для педагогов-психологов детского сада....

Родительское собрание в средней группе детского сада. Тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.  Задачи:Выявить уровень  экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.Продолжа...

Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Задачи:-дать понятие о причинах возникновения речевых нарушений;-сф...