Главные вкладки

    Новых решений- в Новом году!
    статья на тему

    Статья о проблемах реализации планов развития дошкольного образования в условиях новых требований.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Новых решений – в Новом году!

    Каждый новый учебный год это новые, нелегкие, из-за происходящих глубинных процессов в совершенствовании системы общественного дошкольного воспитания, проблемы  и решения.

    Каждый из нас понимает: построить дошкольные учреждения — это только одна проблема  большого дела. Вторая, не менее важная,— обеспечить полноценный процесс воспитания и обучения детей. Решить эту проблему могут лишь квалифицированные педагогические кадры.

    К воспитателю всегда предъявлялись высокие требования, ибо он стоит у истоков формирования начал человеческой личности, закладывает первый камень в фундамент создания нового человека.

    Особенно остро это требование звучит сегодня. Педагог детского сада должен .реализовать главную задачу — обеспечить всестороннее воспитание и развитие детей, подготовить их к систематическому обучению в школе.

    Никто не позволит себе назвать работу воспитателя легкой. Она требует большого напряжения труда, полной самоотдачи. Понятно: с детьми нельзя работать вполсилы, вполсердца. Душа ребенка чутка к самой даже маленькой неискренности, несправедливости. Истинному воспитателю приходится постоянно быть предельно внимательным. собранным, конечно, добрым и чутким, а это требует немалых душевных сил, знаний психофизических особенностей детей. И детей не вообще, а тех, с кем он работает. Подтверждение тому — опыт работы многих дошкольных учреждений.

    * В настоящее время задача педагогических коллективов —находить появившиеся новые ростки опыта, знакомить с их адресами. (При этом не будем забывать накопленный многолетний опыт.), а также совершенствовать и развивать всой собственный.

    Первоочередной остаётся задача саморазвития педагога. Необходимо обогащать свой опыт, эрудицию, сасообразование.

    Каждому педагогическому коллективу, каждому воспитателю предстоит проанализировать свою работу, отметить определенные успехи. подумать. как закрепить я развить их. В то же время; могут остаться без внимания и неудавшиеся в работе моменты. Они. разумеетется требуют глубокой проработки и главное принятия мер направленных на их искоренение.

    Нынешнее состояние общественного дошкольного воспитания заставило педагогические коллективы, воспитателей  искать новые формы организации жизни детей в дошкольных учреждениях, задуматься над  более рациональными и эффективными  методами воспитания и обучения, наметив пути «раскрепощения  детей, ликвидацию заорганнзованности детского коллектива. Но, к сожалению, еще не всегда продуманно используется иеапробированное в практике - что создает перегруженность малышей. До дошкольники могут усвоить значительно большие звания, но не следует забывать, каких физических и душевных сил это  требует от них. Всякая перегрузка и вызываемое переутомление отрицательно влияют на состояние здоровья детей, их физическое и умственное развитие, нервную систему. Надо учитывать не только то. что могут заучить дети, но и то. в какой мере они способны это осмыслить и насколько это полезно для общего развития. Кстати статистика свидетельствует о том. сколь неутешительны данные о здоровье детей дошкольного возраста. Об этом нам нельзя забывать!

    Думается, что не должен остаться без внимания н анализ работы детского сада с семьей. Часто  родители неблагоприятно отзываются в адрес воспитателей, и дошкольных учреждений, и такие примеры, к сожалению, есть, но справедливости ради  отметим, что не всегда на высоте и некоторые родители, те,  кто устраняется от воспитания своих детей. Поэтому эта проблема по-прежнему остается острой в работе дошкольных учреждений.

    Воспитатель в силу специфики своей деятельности тесно связан с семьей. Он не может быть безразличен к той обстановке, которая окружает ребенка дома. И здесь только одино верное решение -тактично и в то же время настойчиво добиваться проведения единой линии в воспитании детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. В конце учебного года не только анализируется проделанная работа, но и опредеяются основные перспективыные направления  деятельности, которые затем конкретизируются в планах.

     Летний период даёт возможность каждому воспитателю, педагогическому коллективу подготовиться к учебному году: изучить программные  требования каждой возрастой группы, подобрать  методическую литературу, наглядные пособия,  продумать формы  организации жизни детей в дошкольном  учреждении  с учетом своего опыта и опыта других детских садов.

    Желаю всем педагогам здоровья и творческих побед в новом году!   Делитесь пусть небольшим опытом своей работы в организации жизни детей, новыми формами работы в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. Чаще выступайте со своими новыми идеями и интересными материалами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД ПО ЛЕПКЕ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») «В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….»

    Задачи : Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на  основе незавершённой  композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных  изображений из пластилина модульным ...

    Родительское собрание "К новым знаниям в новый учебный год! "

    Родительское собрание в средней группе"К новым знаниям в новый учебный год! "...

    Сценарий праздника «Новый год» по тематике года Собаки (средняя группа)

    Сценарий праздника "Новый год" для средней группы....

    Новый год в 2019 году группа "Золотая рыбка" ,в роли Дуньки Колдуньки

    24 декабря провели утренник в группе "Золотая рыбка"...

    Новый год в 2019 году группа "Золотая рыбка"

    24 декабря провели утренник в группе "Золотая рыбка"...