Новых решений- в Новом году!
статья на тему

Статья о проблемах реализации планов развития дошкольного образования в условиях новых требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Новых решений – в Новом году!

Каждый новый учебный год это новые, нелегкие, из-за происходящих глубинных процессов в совершенствовании системы общественного дошкольного воспитания, проблемы  и решения.

Каждый из нас понимает: построить дошкольные учреждения — это только одна проблема  большого дела. Вторая, не менее важная,— обеспечить полноценный процесс воспитания и обучения детей. Решить эту проблему могут лишь квалифицированные педагогические кадры.

К воспитателю всегда предъявлялись высокие требования, ибо он стоит у истоков формирования начал человеческой личности, закладывает первый камень в фундамент создания нового человека.

Особенно остро это требование звучит сегодня. Педагог детского сада должен .реализовать главную задачу — обеспечить всестороннее воспитание и развитие детей, подготовить их к систематическому обучению в школе.

Никто не позволит себе назвать работу воспитателя легкой. Она требует большого напряжения труда, полной самоотдачи. Понятно: с детьми нельзя работать вполсилы, вполсердца. Душа ребенка чутка к самой даже маленькой неискренности, несправедливости. Истинному воспитателю приходится постоянно быть предельно внимательным. собранным, конечно, добрым и чутким, а это требует немалых душевных сил, знаний психофизических особенностей детей. И детей не вообще, а тех, с кем он работает. Подтверждение тому — опыт работы многих дошкольных учреждений.

* В настоящее время задача педагогических коллективов —находить появившиеся новые ростки опыта, знакомить с их адресами. (При этом не будем забывать накопленный многолетний опыт.), а также совершенствовать и развивать всой собственный.

Первоочередной остаётся задача саморазвития педагога. Необходимо обогащать свой опыт, эрудицию, сасообразование.

Каждому педагогическому коллективу, каждому воспитателю предстоит проанализировать свою работу, отметить определенные успехи. подумать. как закрепить я развить их. В то же время; могут остаться без внимания и неудавшиеся в работе моменты. Они. разумеетется требуют глубокой проработки и главное принятия мер направленных на их искоренение.

Нынешнее состояние общественного дошкольного воспитания заставило педагогические коллективы, воспитателей  искать новые формы организации жизни детей в дошкольных учреждениях, задуматься над  более рациональными и эффективными  методами воспитания и обучения, наметив пути «раскрепощения  детей, ликвидацию заорганнзованности детского коллектива. Но, к сожалению, еще не всегда продуманно используется иеапробированное в практике - что создает перегруженность малышей. До дошкольники могут усвоить значительно большие звания, но не следует забывать, каких физических и душевных сил это  требует от них. Всякая перегрузка и вызываемое переутомление отрицательно влияют на состояние здоровья детей, их физическое и умственное развитие, нервную систему. Надо учитывать не только то. что могут заучить дети, но и то. в какой мере они способны это осмыслить и насколько это полезно для общего развития. Кстати статистика свидетельствует о том. сколь неутешительны данные о здоровье детей дошкольного возраста. Об этом нам нельзя забывать!

Думается, что не должен остаться без внимания н анализ работы детского сада с семьей. Часто  родители неблагоприятно отзываются в адрес воспитателей, и дошкольных учреждений, и такие примеры, к сожалению, есть, но справедливости ради  отметим, что не всегда на высоте и некоторые родители, те,  кто устраняется от воспитания своих детей. Поэтому эта проблема по-прежнему остается острой в работе дошкольных учреждений.

Воспитатель в силу специфики своей деятельности тесно связан с семьей. Он не может быть безразличен к той обстановке, которая окружает ребенка дома. И здесь только одино верное решение -тактично и в то же время настойчиво добиваться проведения единой линии в воспитании детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. В конце учебного года не только анализируется проделанная работа, но и опредеяются основные перспективыные направления  деятельности, которые затем конкретизируются в планах.

 Летний период даёт возможность каждому воспитателю, педагогическому коллективу подготовиться к учебному году: изучить программные  требования каждой возрастой группы, подобрать  методическую литературу, наглядные пособия,  продумать формы  организации жизни детей в дошкольном  учреждении  с учетом своего опыта и опыта других детских садов.

Желаю всем педагогам здоровья и творческих побед в новом году!   Делитесь пусть небольшим опытом своей работы в организации жизни детей, новыми формами работы в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса. Чаще выступайте со своими новыми идеями и интересными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые условия-новые решения: дайджест лучшей практики

Еще совсем недавно , сложно было представить, как дошкольное учреждение может работать в полном объёме в дистанционном режиме.Наша команда педагогов, понимая, что перемены неизбежны, быстро включилась...

Сценарий на Новый год "Тайны Нового года"

Встреча с любимыми героями мультфильма "Три кота", и конечно Дедушкой Морозом и Снегурочкой. Веселое развлечение с танцами, играми и сюрпризными моментами....

Здравствуй, Новый год!! Сценарий Нового года для подготовительных групп.

Здравствуй,  Новый год!! Сценарий Нового года для подготовительных групп....

"МЫШИНЫЙ НОВЫЙ ГОД" сценарий нового года для детей старшей разновозрастной группы

                                              «МЫШИНЫЙ НОВЫЙ ГОД&r...

"Здравствуй,Здравствуй, НОВЫЙ ГОД!" Сценарий Нового года для подготовительной группы

Праздник Новый год - главный праздник для детей. От этого праздника дети ждут волшебства, сказочных героев в гости...