ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)1 младшая группа;
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Леонидовна

  Тема: «Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26.10_po_8.11.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)

С 26.10 по 08.11.2015г

Группа: 1 младшая группа; 2 группа раннего возраста                                                      Тема: «Деревья»

Цель: Формировать начало экологической культуры.

Дать представления о  дереве.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Формировать трудовые навыки.

Задачи: Уточнить знания детей о березе, елке, сосне,   как о деревьях  ( ствол, ветки, иголочки, листочки)  и величины: большой и маленький) .Расширять словарный запас. Воспитывать положительное эмоциональное восприятие.

Активный словарь:

Звукоподражание:  «Топ-топ», «Хлоп-хлоп».

Облегченные фразы: «Елочка зеленая», «Елочка колючая», «Елочка красивая».

Общеупотребительные слова: Елка, береза, сосна, листочки, иголки, веточки, ствол.

Пассивный словарь:

1.Номинативный словарь: Елка, береза, сосна, листочки, иголки, веточки, ствол.

2.Предикативный словарь: летит, весит, стоит, растет.

3.Словарь прилагательных:  Зеленый, красный, желтый. Колючий, высокий, низкий, большой, маленький.  

Итоговое мероприятие:    Развлечение: «В осеннем лесу».  Дата проведения итогового мероприятия: суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Понедельник

26.10.2015г.

02.11.2015г.

  1. Занятие: Развитие речи.

 Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема: Ознакомление с «Березой»

Цель:  Расширять знания детей о березе.

Задачи:

Дать представления о  дереве.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Материалы: Игрушка Лесовичок, платочки для хоровода.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о природе. Рассматривание иллюстраций. Рисование «Листочки».

 Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Что мы там видим? Правильно деревья. А как называются эти деревья? Березы.  У березы белая кора, белый ствол. Про неё говорят: белоствольная. Она стройная. У неё длинные тонкие ветви. А какие листья были на березе? Желтые и круглые. Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок.

Воспитатель: Лесовичок хочет показать вам такое дерево. Показ картинки и макета дерева.

Лесовичок: читает стихотворение;

Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на березе

Золотом горят.

                              А. Ерикеев

Лесовик  показывает детям картинку  рассказывает и спрашивает: «Что есть у березоньки?» (Ствол, ветки, листочки и корень.)

Лесовичок: Дерево сажают в землю.  Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются.  Деревце, стоит крепко в земле! Ему там хорошо!

Маленький росточек, ты расти быстрей!

Солнышко лучами деревце пригрей.

Артикуляционная гимнастика: «Кто дальше загонит листочек».

Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. 
Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть листочек на противоположный край стола. 

Воспитатель и Лесовичок приглашают ребят в хоровод «Мы вокруг березки»

(Раздаем платочки).

Посмотри березка мы к тебе идем

Яркие платочки мы тебе несем.

(Дети идут по кругу).

Девочки к березке ближе подойдут.

Яркими платочками весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая).

Разошлись ребятки, и пошли гулять.

Про березку песню нежно напевать.

(Идут в разных направлениях, гуляя.)

Пальчиковая гимнастика: «Березка».

Ветер тихо ствол качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: 
(качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, 
(наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою он. 
(пошевелить пальчиками)

Дидактическая игра «Белки» 1 неделя.

- Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло  по размеру каждой белке.

 Рисование:  «Что забыл нарисовать художник? » 1 мл. группа. 2 неделя.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит рисунок «Осенняя береза» (дерево с веточками и без листьев)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину, которую нарисовал художник. На картине нарисовано дерево. Только чего не нарисовал художник?

Дети: Не хватает листьев.

Воспитатель предлагает детям дорисовать листочки. Раздает детям краски и ватные палочки. Дети  рисуют листочки на своих заготовках.

2 группа мл. возраста:

Дидактическая игра: « Посади сову на ветку» (1 неделя: 2 совы); (2 неделя 3 совы)

- Помогите каждой сове найти свое дупло.  Подбирайте дупло  по размеру каждой совы.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые получились у нас картинки. Молодцы ребята.

Рефлексия.

Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

1-й ребенок. Смотрели в окно. Видели деревья.

2-й ребенок. Делали упражнения.

3-й ребенок. Учились дуть на листочки.

4-й ребенок. Рисовали осенние листья.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. Мы говорили сегодня о березе, о том, что у нее есть корни, ствол, веточки, листочки. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Весной березки просыпаются, и можно будет попробовать березовый сок. Его пьют при ангине, для укрепления организма.

Дети: благодарят Лесовика и прощаются с ним.

Лесовичок: До свидания ребята! До новых встреч!

Занятие 2.  Музыкальное занятие

Утро: «Социально коммуникативное развитие»

Учить кушать аккуратно,  самостоятельно, учить правильно, пользоваться ложкой.

«Познавательное развитие» -

 «Речевое развитие»:

Артикуляционная гимнастика: “ Подуем на листочек”.

П/г “Листопад”

Д/У «Поиграй – ка, как я».

Цель: Цель: пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.

Рассматривание книги «Кто это?» звукоподражание.

«Физическое развитие» 

П/игра «Пройди по дорожке».

Цель:  развивать двигательную активность.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями и кустами: листьев осталось мало, они падают. Веточки голые, листья лежат на земле

П\и «Шуршащие листочки» Борисенко «я познаю мир» стр. 8

Цель: учить детей наблюдать, познавать. Познакомить с качествами природного материала. Активизировать словарь за счет слов: шуршат, листопад, летят

П\и «Листопад»

Цель: тренироваться в беге. Учить медленно кружиться, приседать изображая листочки.

Листопад, листопад.

 Листья желтые летят.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят

Вечер:

Познавательное развитие:

Предложить детям книги для рассматривания иллюстраций. Учить узнавать и называть знакомые изображения персонажей и сказок. Воспитывать бережное отношение  к книгам.

Речевое развитие:

Показ кукольного театра «Колобок»

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, понимания речи, активизация речевой деятельности, эмоциональное сопереживания.

 Физическое развитие:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прогулка 2Продолжать наблюдение за деревьями.( дует ветер.) Обратить внимание на дорожки. Прочитать стихотворение.

Листопад, листопад.

 Листья желтые летят.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят

П/И «Листопад»,-развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия.

Книжный уголок: пособия с изображением осеннего леса,  Книга-«Забывчивый котенок»

Спортивный уголок:  листочки, массажные дорожки

Внесение дидактической  игры: «Эти деревья»

Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.

Лопатки, совочки, ведерки.

Учить малышей  есть ложкой густую пищу.

 Старших детей (Лиду, Сашу Ш.,Макара) учить благодарить взрослых после еды.

Д/и  “Листопад”

Цель: учить детей–  Лиду, Сашу кружится вокруг своей оси.

Инд. работа по развитию движений;

Данила, Мише, Рому

Ходьба по скамейки и спуск с нее.

Саша.Ш., Макар.-Игра: “ Построим горку для кошечки”.

Цель: учить детей работать с лопатками.

Создать радостное настроение от игры

Предложить детям собрать лопатки после прогулки. Учить, самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице. Развивать основные движения.

Предложить детям старшей подгруппы цветные карандаши «Разукрасим листочки», - учить правильно, держать карандаш.

И/Р «Догони меня» - Рому, Мишу, Варю, Ренату   упражнять в беге.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Вторник

27.10.2015

03.11.2015

Занятие1: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие»  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Кому нужны деревья».

Цель: «Художественно-эстетическое развитие»  Познакомить детей с содержанием стихотворений; учить слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения.)

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать художественное восприятие, внимание

Материалы и оборудование: картинки деревьев: сосна, береза.    Картинки  животных: белочка,  заяц.  Все картинки  лежат на разных столах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами узнаем,  для чего нужны деревья. Кому они помогают зимой и летом.

Воспитатель подходит вместе с детьми к первому столу, на котором  лежит  дерево сосна и  животное белочка.

Воспитатель:

Ароматна,  как  весна

Эта стройная сосна!

Золотистые стволы

Полны  пахнущей  смолы!

Ты найдёшь под сосной

И здоровье, и покой.

А сосновые хвоинки,

Будто длинные щетинки

Лес топорщит на ветвях

В наших северных краях.

Воспитатель:

Ребята это дерево называется сосна. Они высокие и очень полезные деревья. На соснах растут  шишки, а в шишках есть орешки.  Птицы и животные осенью и зимой питаются этими орехами, но больше всех орешки любят кушать белочки.

Воспитатель:

Давайте перейдем к следующему столу и, что мы там видим?

Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

Воспитатель:

Ребята, а как называется это дерево? Правильно береза.  Посмотрите, зайчик у нас на картинке беленький. Заяц свою серую шубку меняет на  белую   зимой.  Так как зимой нет травки, то зайчики питаются корой березы.  Летом птицы и зайчики могут укрываться от дождя под деревом.  

Физминутка:

Ох, устали мы идти. Не пора ли нам отдохнуть и выполнить разминку в лесу?

Ветер по лесу летал,                             взмахи руками
Ветер листики считал
:                          повороты головы
Вот дубовый,                                          
руки на поясе, поворот туловища влево
Вот кленовый,                                       
руки на поясе, поворот туловища вправо
Вот рябиновый резной,                      
руки на поясе, наклон  туловища вперед
Вот с березки – золотой,                    
руки на поясе, наклон туловища назад
Вот последний лист с осинки            
приседания на месте
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева

Дети садятся на стульчики.

1 мл. группа: Конструирование «На лесной опушке»

- Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

2 группа раннего возраста:

Конструирование «На лесной опушке»

- Выложите геометрические фигуры на свои места.  Какого цвета круги? Зеленого и желтого цвета. Какого они размера? Зеленый большой, а желтый маленький.

Итог.

Воспитатель:

С какими деревьями мы с вами сегодня познакомились?

Чем питаются  животные в лесу?

Как мы должны вести себя в лесу?

Занятие 2 Физическая культура.

Утро:

Познавательное развитие:

Рассматривание картин из серии «Времена года» (Осень) 

Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Речевое развитие:

П/Г «Погладим  зайку »-

Пополнение словаря признаков, номинативного словаря; развитие тактильного восприятия

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнение: «Найди  и принеси игрушку».

Цель: учить детей понимать и  выполнять 2х ступенчатую инструкцию.

Физическое развитие:

И/у  «Игрушки  играют  под сосной»

Цель: учить детей  действовать с  игрушками под музыку, развивать двигательную активность.

-Мишки- топтыжки

Шишки  собирают

и в зайчиков бросают.

Игровая ситуация:

 «Хоровод». Встали звери все в кружок.

Ай да елочка – дружок.

Прогулка 1

Наблюдения: за сезонными изменениями (нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер). Рассматривание деревьев и кустарников (листья падают, листья опали, листьев осталось мало, ветки голые, листья лежат на земле). Собираясь  с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно. Закреплять названия предметов: шапка, пальто, куртка, сапоги, шарф, варежки)

П\и «Листопад»

(Лямина стр. 71)

Цель: тренировка в беге, учить медленно кружиться, приседать, изображая листья. Прочитать стихотворение:

Дует, дует ветер

Дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо нам под ножки

Вечер: Речевое развитие: Ситуативный разговор «Осень». Рассматривание осенних деревьев. Научить  детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф.

«Познавательное развитие»

Д/и “Посади ёлочки”

Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много-мало).

 Художественно – эстетическое развитие: предложить детям пластилин  «Колобок»-развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра “ Ёлочка”.

«Физическое развитие»

«К зайке в гости» Упражнять в ходьбе по ребристой доске. Развивать свод стопы, равновесие;

Прогулка 2

Продолжать знакомство с природным явлением

(нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер). Рассматривание деревьев и кустарников (листья падают, листья опали, листьев осталось мало, ветки голые, листья лежат на земле).

П/и « Заинька» - Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения  в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.  Трудовая деятельность: подмести дрожки, засыпанные листвой – учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание трудиться.

Книжный уголок

Иллюстрации, альбом «осень»

Физкультурный уголок: дорожка, ребристая дорожка

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выносной материал: ведерки, лопатки

Ярослава, Матвея –учить ходить по дорожке сохраняя равновесие.

Рому, Мишу

 Матвея учить намыливать руки и смывать их водой

Сашу, Лиду учить веником подметать листья с дорожек

Ходьба по широкой дорожке.

Цель: совершенствовать ходьбу в разных условиях, побуждать к самостоятельным действиям, учить ходить в одном направлении.

Даниилом, Тамун

Д/ Игра

« Спрячь в ладошке»

Цель: Формировать

у детей понятие величины предметов (большой,, маленький),

развивать соотносящие движения рук;  

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Среда

28.10.2015г

04.11.2015г

Занятие 1 Музыкальное

Занятие 2. Рисование

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Осенние деревья»

Программное содержание:

  1. Учить рисовать листочки приемом  примакивания.
  2. Учить правильно, держать кисточки, обмакивать    

               в краску.

  1. Учить узнавать и правильно называть красный и  

               желтый цвет.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал:

  • Ватные палочки, краска желтого цвета. (2 гр. ран. воз.)
  • Кисточки, краски красного и желтого цвета. (1мл. гр.)
  • Листы белого цвета. 2 гр. ран. воз.
  • Листы с силуэтами деревьев 1 мл. гр.
  • Палитра для красок, стаканчики для воды.
  • Демонстрационная картина “Осень золотая”.
  • Листья из бумаги: красного, желтого цветов.
  • Букет осенних листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

 “Весной вырастают, а осенью отпадают”

“Сыпется с ветки золотые монетки” (листочки)

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Ребята, а зеленые листья бывают?

Дети: Бывают. Да.

Воспитатель: Почему в нашем букете нет зеленых листочков?

Дети: Потому что сейчас осень.

Воспитатель: Верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “Золотая осень”. Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Какие цвета вы видите на этой картине?

Дети: Красный, желтый.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка: 

Мы листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(шагают по столу средним и указательным пальцами)

Практическая работа:

А теперь, ребята, попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру ватную палочку (кисточку), мокаю ее в краску. Набираю желтую краску и прикладываю палочку к листу и сразу убираю и т. д. Затем  беру, другую палочку набираю красную краску и примакиванием на веточках дерева рисую красные листочки. Наш лес стал по-настоящему осенний. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!!

Утро

 «Познавательное развитие»

 Внести новую игрушку-каталку «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Предложить кому-нибудь покатать зайчика, вызвать радость от издаваемых игрушкой звуков

 Игры-занятия с дидактическим материалом. Неваляшка

Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание. Учить подражать движениям игрушки

 «Речевое развитие»

Д/и «Кто с нами рядом живет?»

Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, важные для подготовки речевого аппарата к правильному произношению слов;

«Физическое развитие» 

Дыхательная гимнастика. «Подуй на листик»

Формировать произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ ( дуть на снежинку)

П/И «Принеси игрушку».

Прогулка1

Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

- У крыльца лохматый пес

  Лег, уткнувшись в лапы нос.

  Тихо, мирно он сопит

  Может, дремлет, может спит.

Словарная работа: собака, спит, лежит, бежит, большая, ав-ав.

Д/ игра: “Где собачка?”.

Цель: учить воспринимать и выделять из окружающей среды живое – собачку.

П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать игрушки после прогулки.

Вечер

«Речевое развитие»

Д/И. «Кто в домике живет?»-побуждать повторять за взрослым слова и звукоподражание. (собака: ав-ав; кошка: мяу-мяу; курочка: ко-ко).

«Познавательное развитие»

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся

«Физическое развитие» 

П/И. «Мой веселый звонкий мяч.»- развивать двигательную активность.

Прогулка 2

Рассматривание листочков на дереве и на земле.

Рассмотреть камушки: большие и маленькие

Приучать детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью. Учить делать куличики из песка, рисовать палочкой на песке, играть в мяч

Подвижная игра «Найдем куклу

Катю». Цель: учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу

Волшебная коробочка, плоские геометрические фигуры круги, квадраты, по 5-10 штук каждой формы; небольшие коробочки.

4 куклы одетые в одежду  основных цветов, варежки, носки, шарфы.

Картинки: собака, кошка, петух, козлик

Листики, корзина.

Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

Игрушки: собака, кошка, петух, козлик.

.

Мячи по количеству детей

Максима, Мишу, Соню -учить правильно держать ложку.

Варю, Рому– учить бросать мячи двумя руками

Макара, Сашу- учить ходить по ограниченной поверхности

Ситуативный разговор с Сашей Ш., Лидой, Макаром  о том, что на улице холодно и на прогулку надо одеваться тепло.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно-  развивающая  среда  

Индивидуальная работа

Четверг

29.10.2015г

05.11.2015г

Занятие1  Познавательное развитие

Тема: Рассматривание  и сравнение картинок:  «Сосна и ель»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»: Ознакомление детей с хвойными деревьями, сосной и елью. Учить детей  различать веточки сосны и ели,  развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу.  Учить детей внимательно рассматривать  картинки «Сосны и ели», замечая детали (у елки маленькие иголки, у сосны большие иголки).

«Речевое развитие»

Побуждать детей отвечать на вопросы по картине вербальным и не вербальным способом;

«Физическое развитие» Развитие мелкой и общей моторики;

«Социально коммуникативное развитие» 

Приучать ходить под музыку, показывая простейшие плясовые движения (пружинка, прихлопывания в ладоши). Вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;

Материалы и оборудование: картинки с веточками и шишками сосны и ели, игрушка -  медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Деревья», веток и шишек сосны и ели.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети стоят полукругом возле доски.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ,

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь.

-  Вы пока садитесь на стулья, а я посмотрю, кто там пришёл.

Воспитатель вносит игрушку медведя с корзиной.

-  Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?   (Мишка)

-  Давайте с ним поздороваемся.  Мишка живёт в лесу и радуется как хорошо у него, как много ёлок вокруг.   Но недавно Мишка подслушал разговор птиц.  Оказывается,  среди ёлок есть ещё и сосны. И вот Мишка задумался и пришёл к нам за помощью, он хочет разобраться,  где сосна, а где ель.

-   Ребята, поможем Мишке разобраться?  ( Да)

-  Мишка пришёл к нам с корзинкой. Ребята, давайте посмотрим, что у Мишки в корзинке?  

- Ребята мишка сказал,  чтобы посмотреть,  нужно отгадать загадки.

1. Мягко светятся иголки,

    Хвойный дух идёт от ….. (Ёлки)

Воспитатель показывает картинку ветка ели.

2. У меня длинней иголки,

     Чем у самой рослой ёлки.

     Подо мной полно соседей -

Кабанов, волков, медведей. (Сосна)

Воспитатель показывает картинку веточка сосны.

- Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь давайте рассмотрим веточки, а ты Мишка смотри, слушай и запоминай,  чем отличается ель от сосны.

2.Практическая часть

-  Чем отличаются веточки?  (Длинной иголок).  У  ёлки они короткие, а у сосны длинные.

-   Чем похожи веточки?   ( Они зелёного цвета и с иголками).

-  Правильно они зимой и летом одним цветом.  

Воспитатель заглядывает в корзинку.

-  Ребята, а в корзинке ещё и шишки есть. Посмотрите на них, и скажите, как вы думаете, какая сосновая, а какая еловая шишка. (Ответы детей)

-   Почему? (ответы детей).  У сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.

-  А вы знаете, что семенами шишек питаются многие птицы?

-  Мишка, всё запомнил? Теперь ты знаешь, что у ели иголки короткие, а у сосны длинные. Еловая шишка длинная и мягкая, а сосновая круглая и твёрдая.

-  Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем Мишке подарки.

3.Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше.

Изобразительная деятельность «Лес»

- Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! (2 ранней возраст)

 А иголочки на веточках  нарисуйте пальчиком. 1 мл. группа.

5.Рефлексия

- Молодцы, какие хорошие деревья у вас получились.

Воспитатель  проходит  с Мишкой и смотрит на работы детей.

-  Мишка,  теперь ты знаешь, как отличить сосну от ёлки. У  ёлки короткие иголки, а у сосны длинные. Ты её точно найдёшь в лесу.

- Ребята,  Мишке очень понравилось у нас в гостях.  Он  узнал,  как отличить сосну от ели, но ему пора возвращаться в лес. Давайте подарим Мишке наши рисунки и  попрощаемся.

Занятие 2. Конструирование.

Тема: «Ёлка»

Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Демонстрационный и раздаточный материал: Игрушка зайчик, искусственная елка. Заготовки квадратов зеленого цвета 10x10 см.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же зайчик, он ищет елочку хочет под ней спрятаться ! Посмотрите, какая у него елочка? (зеленая, колючая, ветвистая, пушистая). На что похожа ёлка? (на треугольник). Елка-то красавица, да вот у зайчика  беда, елка у него одна! Вот зайчик и боится, что лиса его быстро под ней его найдет. Как же мы можем ему помочь? (Сделать много елок).

Показывает и объясняет, как будут делать ёлку: «Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зелёный квадрат, кладем на столе углом к себе (сопровождает показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая ёлочку рукой»

 Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образец, и приступают к работе. Педагог поощряет желание детей сделать несколько ёлочек. В ходе занятия оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

Итог занятия.

 А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит, чтобы спрятать нашего зайчика от лисы.

2 группа раннего возраста

Конструирование «Сложи елочку»
Дети по образцу воспитателя выкладывают елку из треугольников. 

Воспитатель: какой треугольник, сначала положим сначала?
Примерные ответы детей: большой.
Воспитатель: а потом? 
Примерные ответы детей: Маленький. 
Воспитатель: какой треугольник будет на вверху? 
Примерный ответ ребенка:  маленький. 

Воспитатель: какой треугольник будет внизу? 
Примерный ответ ребенка:  большой. 

При затруднениях взрослый помогает детям. 

Воспитатель: молодцы, как много красивых елочек! Теперь у нашей Елочки есть подружки.

Воспитатель: все вы ребята молодцы! Старались! Выложили елочки аккуратно, правильно. Дружно играли.

«Социально коммуникативное развитие»-

учить детей самостоятельно держать ложку. Мыть руки

Игра « Попрыгушки»

Трататушки, трататушки!

Начинаем попрыгушки1

Прыгать надо на носок.

Трататушки, трататушки!

Начинаем похлапушки!

Хлоп – хлоп, хлоп, да хлоп!

Бей в ладошки -хлоп –хлоп-хлоп!

«Познавательное развитие»

И/У «Мячик быстро пожимаю» - учить детей удерживать круглый предмет всеми пальцами; сжимать и разжимать мячик в ладошке ;действовать под музыку, в соответствии с её настроением. Вызвать интерес к игрушке, стимулировать ответные игровые действия.

«Речевое развитие»

Чтение потешек  « Ладушки- ладушки». Приучать слушать и понимать доступные по содержанию потешки, сопровождать чтение показом картинок.

«Физическое развитие»

П/И « Зашагали  ножки»

Совершенствовать навыки ходьбы; развивать координацию движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

«Дождик»-учить правильно держать ватную палочку в руке, оставляя след на бумаге.

Прогулка 1

 Наблюдения за дождем, лужами. После дождя стали мокрыми скамейки, дорожки, травка, песок в песочнице.

Рассматривание собаки: у нее есть голова, спинка, хвост, ноги. Собака сидит, стоит, идет, смотрит, говорит ав-ав.

Игра «флажок». Цель: закрепить название цвета, создать радостное настроение, активизировать движение (бег, ходьба, размахивание)

Прочитать стихотворение

Мы по улице гуляли

Мы флажки в руках держали

Но подул вдруг ветерок

И унес один флажок

П\и «Бегите ко мне».

Вечер

«Физическое развитие»

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Ёлочка, ёлочка, Колкая иголочка.

Протянула веточки,

На веточках – конфеточки,

Маленький грибок,

Рядом колобок,

И сверкают шарики, яркие фонарики

П/и «Иди к собачке»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности до предмета. Развивать чувство равновесия и глазомер.

«Познавательное развитие»

Д/И « Разложи  шарики и кубики по коробочкам» - учить находить предмет определенной формы  по образцу, по принципу « такой – не такой»

 «Социально коммуникативное развитие»

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

«Художественно эстетическое развитие»

Песня с движениями “Машенька-Маша»

Цель: Побуждать детей подпевать и выполнять движения в соответствии с текстом.

«Речевое развитие»

Как дует ветер?  Прочитать стихотворение:

Дует, дует ветер

Дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Прогулка 2

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет дождь или снег, светит солнце или небо в облаках, дует ветер или ветерок). Наблюдения за небом (небо огромное, высокое, голубое, синее). Облака белые и темные, плывут по небу, летают птицы.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: тренировка детей в беге, учить детей начинать движения по определенному словам в тесте.

Рассматривание камней. Камни большие и маленькие, твердые, стучат, тяжелые, мокрые или сухие. Построить из камней забор, вокруг нарисованного палочкой домика.

Опыт: камни тонут в воде

Книжный уголок-сюжетные картинки на тему «Осень»

Физкультурный уголок: снежки, мячики.

Игрушки: Уточка, собачка, зайчик, кошка

Уголок худ. творчества: бумага для рисования и цветные карандаши

Выносной материал: ведерки большие и маленькие, лопатки, мячик

Картина «Лес», елочка, шапочки заяц, лиса, медведь, петушок.

Ватные палочки, тарелочки с белой гуашью, листы бумаги покрашены в синий цвет, по колличеству детей.

Собака, дорожка шириной 40см

Шарики, кубики, коробочки.

Две баночки, крупные пуговицы

Д/и «Разложи по цвету» (красный, синий) – С Лидой, Сашей.

Варю, Максима, учить самостоятельно мыть руки, и вытирать полотенце

Сашу, Макара учить подметать листья с дорожек.

 «Накрой платком».

Продолжать знакомиться величиной предметов, с понятиями большие и маленькие.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Пятница

30.10.2015г

06.11.2015г

Занятие 1  Физкультурное

Занятие 2. Лепка.

Тема: «Береза»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый.

Материал: Лист картона с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение

«Березка»

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

-К нам в гости пришел  зайчик.

-Он хочет гулять в осеннем лесу и любоваться красивым нарядом деревьев.

-Посмотрите, чего не хватает на деревьях?

-Ну, конечно, не хватает осеннего убора - листьев. А листья, какого цвета на деревьях

осенью?

- Листья красного, желтого цвета.

-Давайте порадуем зайчика, создадим осенний лес, в котором он будет гулять и

радоваться. Выберите цвет листьев на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Возьмите большой кусок пластилина, и отщипывая маленькие кусочки пластилина,

большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них шарики.

-Положите "на крону дерева" пластилиновый шарик и нажмите на него пальчиком.

-Давайте сделаем много листьев на дереве -красных, желтых.

-Вот какие красивые осенние деревья получились!

- Зайчик любит гулять среди осенних деревьев!

2 группа раннего возраста:  «Орешки для Мишки»

учит скатывать шарики из коричневого пластилина.

Утро:

«Социально коммуникативное развитие» 

«Вместе играем» Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: детям и взрослым.

«Познавательное развитие»

Д/ игра: «Вложи кубик в кубик»

Цель: учить детей вынимать маленький вкладыш из  большого и вкладывать его  обратно.

 «Речевое развитие»

Игра: «Где звучит игрушка?» формировать зрительное и слуховое восприятие детей в процессе игровых действий. Учить понимать элементарные инструкции.

Игра/упражнение: «Что это?» учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением.

 «Физическое развитие»

«В гости к зайке»

Упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении, развивать координацию рук и ног, ловкость. Учить ориентироваться в пространстве.

«Художественно - эстетическое развитие»

Музыкальная игра: «Ай-да» выполнять движения по показу.

Прогулка 1

Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

П\и «Воробышки»

Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка»

Вечер 

«Физическое развитие»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика;

« Подуем на листочек»

«Художественно - эстетическое развитие»

Танцевальное упражнение:  « На дворе мороз и ветер»

 На дворе мороз и ветер,             Не замерзнут ручки – крошки,

 На дворе гуляют дети,                Мы похлопаем в ладошки.

 Ручки, ручки потирают,               Вот как хлопать мы умеем,

Ручки, ручки согревают.              Вот как ручки мы согреем.

  «Речевое развитие»

Игра « Осенняя прогулка»

Развивать речевую активность детей, побуждать детей договаривать фразы.

«Познавательное развитие»

Игра “Клубок для котёнка”.

Цель: учить ребенка удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия - наматывать нитку на клубок.

Прогулка 2

Наблюдение за елью

-продолжать знакомство с деревом – елью;

-обогащать и активизировать словарь детей. Подвести детей к ели. Рассказать , что ель – стройное дерево. Она очень красиво выглядит. Когда все деревья голые, а она зеленая.

Полюбуйтесь – ка, у ели

Очень острые иголки.

Их потрогаешь от скуки,

Поисколешь себе руки.

П/И « По ровненькой дорожке».

-учить ходить по невысокому брусу;

-Спрыгивать , сгибая ноги в коленях.

П/И « Птичка».

- Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения

со взрослыми.

Села птичка на окошко.                      Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,                    Улетела птичка – ай!

  Трудовая деятельность: Расчистка территории от листьев. 

Игровой уголок: резиновые игрушки (заяц, медведь, лиса) и соответствующие картинки. Вкладыши «кубики».

Грузовая машина, кубики и кирпичики , желтого и красного цвета, мелкие игрушки для обыгрывания постройки по количеству детей.

Выносной материал: лопатки,  формочки, Зайка.

Массажные дорожки, снежинка.

Пособия: два домика ,собачка и кошечка.

Клубок, игрушка – котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Учить Сашу ., Максима находить игрушку по звуку.

Учить Рому, Никиту, Тамун намыливать руки самостоятельно.

Учить Лиду, Ренату и Сашу  наматывать нитки на клубок

Саша, Матвея, Макара

Игра: “Построим горку для кошечки”.

Цель: учить детей работать с лопатками и песком.

Создать радостное настроение от игры

Игра  «Прятки» привлечь Катю, Артема

развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; Создать радостное настроение от игры.

Упражнение «Катится колобок». Привлечь Макара, Соню, Максима

- Развивать крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызвать чувство удовольствия от выполняемых движений.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Суббота

31.10.2015г

07.11.2015г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 Развлечение: «В осеннем лесу»

Ведущая: воспитатель;

Куклы бибабо: петушок, белочка, заяц;

Воспитатель обращает внимание на оформление группы, дети рассматривают, садятся на стулья.

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный осенний лес, посмотрите,   сколько здесь растет много разных деревьев. Я вас приглашаю погулять по сказочному лесу, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу.

Осень всё позолотила,

Золотое всё кругом:

И берёзы и осины

Золотым горят костром!

В: А теперь давайте послушаем, что же нам шепчет лес… .Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это!

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-реку! » он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

ДЕТИ: ПЕТУШОК! (Из-за ширмы слышится:«Ку-ка-ре-ку»).

(Появляется Петушок-кукла бибабо) .

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте. Ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! Как красиво в вашем осеннем лесу! Ребята, а вы знаете, почему листья раньше были зелёными, а сейчас стали жёлтыми и красными, а некоторые совсем опали.

Дети: Потому, что в лесу осень наступила!

Петушок: Правильно, ребята. Осень наступила, на улице стало холодно. И пока я к вам шёл в гости, очень замёрз.

В: Петушок, а потанцуй с ребятишками, согреешься.

ТАНЕЦ : «Чок, чок, каблучок».

(Дети после танца проходят на стулья) .

Петушок: Спасибо за танец, я согрелся! Мне интересно узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! Хлопайте тихо-тихо. (Дети тихо хлопают в ладоши). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! Хлопайте сильно-сильно! (Дети громко и быстро хлопают в ладоши) . Вот как сильно капли стучат, шумят. И сейчас мы поиграем! Я вам буду говорить тихий или сильный дождик, а вы будете хлопать в ладоши тихо или громко. Все готовы играть со мной?

ИГРА: «КАКОЙ ДОЖДЬ? »

Петушок говорит: «Тихий дождь! », «Сильный дождь! ». Дети под тихую или громкую музыку хлопают с соответствующем темпе.

Петушок: Как здорово было с вами играть, но мне пора. Побегу скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые и умелые ребятишки. До свидания!

Петушок: Вот и убежал наш Петушок. Но… Я опять что-то слышу. Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам ещё спешит?

Под музыку появляется белочка-кукла бибабо, очень суетится, бегает.

В: Смотрите, дети, вот белочка, она очень волнуется. Белочка,

почему ты так волнуешься?

Белочка: Как же мне не беспокоиться! Наступила осень, пора на зиму

орешки собирать, надо много набрать шишек, а я маленькая

много не унесу. Может быть, мне дети помогут собрать

шишки в корзинку?

Ведущая: Не волнуйся, белочка! Мы тебе поможем собрать шишки! Ребята, а на каких деревьях растут шишки? На соснах и елях.

Дети под музыку собирают шишки в корзинку.

Белочка: Спасибо вам за шишки. Мне пора в лес бежать, готовиться

к зиме. До свидания!

Белочка убегает. Из-за ширмы появляется заяц и прячется.

Ведущая: Ой, ребята, кто это там прячется?

Дети: Зайчик!

Ведущая: Ребята, давайте, позовём зайчика к нам на праздник! Зайчик выходи! (Дети зовут зайчика несколько раз) .

(Заяц появляется) .

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как красиво у вас.

Наступила осень, пора и мне свой домик утеплять листочками.

Ведущая: Зайчик, а мы тебе поможем собрать листочки. А ещё мы тебе подарим танец.

ТАНЕЦ: «ЛИСТОЧКИ».

Ведущая раздаёт осенние листочки детям. В конце танца дети собирают листочки в корзинку, и отдают зайчику.

Заяц: Спасибо, ребята, что помогли собрать мне листочки. Побегу утеплять свой домик. До свидания!

(Под музыку Зайчик убегает) .

В: Ребята, в гости к нам сегодня приходили Петушок, и Белочка, и Зайчишка-трусишка!

А у нас в осеннем лесу осень трудилась

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А теперь давайте на лесной полянке поиграем в игру.

ИГРА: «Солнышко и дождик».

3. Итог:

Воспитатель:  ребята, кто у нас сегодня в гостях?

Примерные ответы детей: петушок, белочка и зайчик.

Воспитатель: правильно. И чем мы сегодня занимались?

Примерные ответы детей: играли и с ними.

Воспитатель: правильно. Все вы, ребята, молодцы! Дружно играли.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребятки! Что появилось под нашей Елочкой? 
Примерные ответы детей: конфеты.

Воспитатель: да, Елочка нас благодарит, и приготовила нам угощения.

Воспитатель раздает детям конфеты.

 

Дыхательное упражнение « Подуем на снежинку».

Д/И «Соберем шарики в корзину»- Уточнить представления о форме(цвете) предметов при выполнении элементарных действий.

И/у «Платочки». Музыкально-  ритмические движения.  Под музыку дети танцуют с платочками, как только музыка прерывается дети прячутся за платочками

Д/И «Кто как кричит»- закреплять знания детей о знакомых игрушках, умения выбирать их, находить; учить понимать вопросы взрослого, повторять( подражать) слышимые звукосочетания и слова не только по слову   взрослого, но и по собственной инициативе; воспроизводить соответствующую интонацию.

Напомнить детям что игрушки надо содержать  в порядке, Учить детей бережному отношению к игрушкам ( не ломать, не кидать). Проследить как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Предложить детям определить есть ли на улице ветер; Какой он? Ветер качает деревья, ветер поднимает вверх листья.

П/игра: «К мишке в гости» - ориентироваться в пространстве, равновесии.

Упражнения в основных видах: «Пойди по дорожке» - равновесие.

«Поймай перышко» - подпрыгивание.

Вечер

Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.

Упражнение на развитие общей моторики.

1.Перешагивание через кубики.

2.Проползание через скамейку.

3.Прыжок на подушку.

Эксперимент: «Во что превращается снег в тепле?» цель дать представление о том, что в тепле снег тает.

Сюжетно/ролевая игра «Полечим куклу» - учить детей использовать в игре знания, полученные на занятиях.

Прогулка 2

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет дождь или снег, светит солнце или небо в облаках, дует ветер или ветерок). Наблюдения за небом (небо огромное, высокое, голубое, синее). Облака белые и темные, плывут по небу, летают птицы.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: тренировка детей в беге, учить детей начинать движения по определенному словам в тесте.

Рассматривание камней. Камни большие и маленькие, твердые, стучат, тяжелые, мокрые или сухие. Построить из камней забор, вокруг нарисованного палочкой домика.

Опыт: камни тонут в воде

Книжный уголок

сюжетные картинки на тему «Осень»,

Шарики, корзина.

Платочки

Игрушки:  белочка, заяц, петушок.

Физкультурный уголок

веревка, натянутая на высоте 50см от уровня пола, домик цыплят, шарики

Игрушка собака

Игра

 « Улыбнись и поклонись»Учить детей мл. подгруппы узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя, учить повторять действия перед зеркалом.

Поручение «Возьми свой горшок» Формировать умение Тамун, Данила, Максима, ориентироваться в туалетной комнате, знать свой горшок.

«Ползем к мишке»

Упражнять Варю, Мишу, Рому в ползании в прямом направлении с подлезанием под дугу. Развивать координацию рук и ног, ловкость

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Воскресенье

01.11.2015г

08.11.2015г

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Д/И: тема: « Матрешка»- продолжать учить действовать со сборно- разборными игрушками, соотносящими из двух однотипных частей. Развивать  цепкость и силу кончиков пальцев. Учить разъединять и соединять части матрешки, производя эти действия в вертикальном направлении.

Дидактическая игра «Белки»

- Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

- Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Лепка «Ореховый куст»

- На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Утро:

«Социально коммуникативное развитие» 

«Передай мячик» Учить выделять имена взрослых и детей, а также знать свое имя. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: детям и взрослым.

«Познавательное развитие»

Д/ игра: «Наряжаем куклу»

Цель: учить детей подбирать цвета по принципу   «такой-не такой»; находить предметы определенного цвета по образцу; «Речевое развитие»

Игра: «Гуси, гуси» Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить воспроизводить звукосочетания –ГА-ГА,  ДА-ДА. Формировать зрительное и слуховое восприятие детей в процессе игровых действий.

«Физическое развитие»

П/и: «По широкой дорожке» Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

 «Художественно - эстетическое развитие»

Слушание «Уронили мишку»  Побуждать  выполнять движения по показу.

Прогулка 1

Обратить внимание детей на  погоду: сегодня  солнышко спряталось за тучку, на улице стало холодно. Дует ветер.

П/и: «Куры и кошка». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие, учить действовать по сигналу.

Упр. « Друг за другом мы пойдем». Учить    ходить по дорожке друг за другом, развивать координацию движений.

Вечер 

Учить детей 2-ой подгр. помогать взрослым убирать игрушки на своё место.

Учить деток запоминать  своё полотенце.

Ситуативный разговор о поведении собачки. Собачка громко лает, охраняет дом,  Упражнение на звукоподражание «ав- ав- ав».   Продолжать учить детей  навыкам опрятности (учить стягивать колготки и трусики перед тем как сесть на горшок.).

Чтение перед сном  сказка “Курочка Ряба”. Прослушивание  русского фольклора   “Баю – бай”

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за погодой. Солнышко устало, спряталось, идет снег. Словарь: солнышко ,  стало холодно, пошел снег. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.  П/и «Лохматый пес».   Цель: развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие.  

Предложить детям поучится  собирать снег лопаточкой.

Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Игрушки

Физкультурный уголок: дорожка, мячики

Мягкие и резиновые  игрушки собачки и кошки,  (развитие тактильных ощущений). Экспериментирование с игрушками из разных материалов

Игрушка матрешки, белочки.

Пластилин, шишки, орехи, картинки с изображением леса и ореховых кустов.

Сашу, Лиду- учить правильно намыливать руки.

Максима, Соню –продолжать учить аккуратно кушать, пользуясь салфеткой

Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Учить Сашу Ш, Лиду  пользоваться носовым платком.

Учет знаний детей с 26.10.2015 – 08.11.2015г. Тема «Деревья»

Дни недели.

Умения и навыки детей.

Швыдков Савша

Неизвестная Лида

Писарьков Макар

Голосницкая Варя

Антонюк Матвей

Кунгурцев  Тимофей

Исаева Софья

Ефейтина Рената

Загирова Тамун

Варлаков Никита

Хомяков рома

Столбов Данил

Бажин Максим

Камарзин Миша

Лебедева Женя

Дата проведения, роспись

Понедельник  17.08-24.08

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Имеют  представления о  дереве.

Обогатили  и активизировали словарь.

Умеют любоваться красотой дерева.

Вторник 18.08-25.08

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

- понимают речь воспитателя и правильно выполняют его инструкции;

- умеют,  отвечают на вопросы полным предложением;

- развиты навыки фразной речи.

Среда 19.08-26.08

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

- знают  цвета;

-развита наблюдательность, мыслительная деятельность;

- развиты творческие способности и коммуникативные навыки;

-  положительно относятся  к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

        

Четверг 20.08-27.08

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ознакомились с хвойными деревьями,  сосной и елью.

Различают веточки сосны и ели,

Бережно относятся к природе, животным.

Внимательно рассматривают картинки «Сосны и ели», замечая детали ( у елки маленькие иголки, у сосны большие иголки).

Пятница 21.08-29.08.

Познавательно исследовательская деятельность

- знакомы с пластилином и его свойствами;

- отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого куска,

- раскатывают их между ладонями прямыми движениями;

-сплющивают шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности;

- сформирован интерес к работе с пластилином;

- развита мелкая моторика.

- знают  цвета, и называют цвета.

Воспитание личности:

- Вступает в контакт со сверстниками в игре;

- Помогает в простейших работах по инструкции;

- Пьет из чашки:

     слегка придерживая ее руками;

     самостоятельно.

- Правильно держит ложку во время еды:

   ест твердую пищу самостоятельно

    ест жидкую пищу самостоятельно;

- После еды, благодарить взрослого:

     вербальным способом;

     невербальным способом.

- Снимает простые предметы одежды:

      с небольшой помощью взрослого;

       самостоятельно.

- Одевает простые предметы одежды:

       с небольшой помощью взрослого;

       самостоятельно;

- Просится на горшок в дневное время суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Воспитательно-образовательная деятельность во время карантина вторая младшая группа

                В родительской группе с помощью социальной сети я разместила ссылки на интернет ресурсы в которых можно найти множество идей для совместн...

План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...