ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Школа  №1411 г. Москвы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Галахова Елена Александровна

Москва,

2022 год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Первый квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых

Игровые ситуации:

 «Как мама учила мишку правильно кушать».

Чтение: потешки: «Ладушки, ладушки»,

 «Умница, Катенька», «Гойда, гойда»

Одевание -раздевание

Учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате

Дидактические игры:

 «Оденем куклу

на прогулку», «Разденем куклу после прогулки».

Дидактические упражнения:

«Туфельки поссорились-подружились», «Сделаем

из носочка гармошку», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи».

Чтение: потешка «Наша Маша маленька»,

3. Александрова «Катя в яслях»

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком

Дидактическое упражнение

 «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

 Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

 

Чтение: потешки: «Водичка-водичка...»,

«Гуси-лебеди летели...»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Второй квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами

Чтение: потешки: «Идет коза рогатая...», «Пошел котик на Торжок...», «Кисонька-мурысонька»,

3. Александрова «Вкусная каша»

Одевание -раздевание

Учить расстегивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежек.

Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф, одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке

Игровая ситуация

«Как петушок разбудил утром детей».

Дидактическое упражнение 

«Уложим куклу спать».

Чтение: 3. Александрова «Мой мишка», 

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Рассматривание иллюстрации 

«Дети моют руки» и беседа по ней.

Дидактическое упражнение 

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Чтение: потешка «Водичка, водичка...»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Третий квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой

Игровая ситуация

 «Как мишка учился кушать вилкой».

Дидактическое упражнение

«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку...»,  Е. Благинина «Аленушка»

Одевание -раздевание

Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка.

При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи

Игровая ситуация

 «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».

 Дидактическое упражнение

 «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Умывание

Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком

Дидактические упражнения:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Четвертый квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды

Игровая ситуация 

«Мишка пригласил в гости зайку и ежика».

Дидактическое упражнение 

«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать».

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет»,

«Маша обедает»

Одевание -раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек

Дидактические упражнения:

«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике».

Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова

«Чьи башмачки»

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы

Рассматривание картинок:

«Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь

«Лапки»

Литература:

1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание, 1989.

2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. - М.: Просвещение,2011.

3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 2007.

4. Богуславская З.М., Е.О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.: Литера, 2007.

6. Дошкольная педагогика/под редакцией Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г. - М.: Просвещение, 2008

7. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 2009.

8. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2009.

9. Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А.Г.Хрипковой. - М.: Педагогика, 2007.

10. Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....