В гости к лесовичку
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пантилеева Анна Александровна

 

НОД по логоритмике: "В гости к Лесовичку"

(Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду)

 

Цель мероприятия: Презентация педагогического опыта в организации работы с детьми средней группы по логоритмике;

 Задачи мероприятия: 

  • познакомить педагогов с современными подходами к организации интегрированных занятий с детьми; 

  • способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности;

  • распространение педагогического опыта по вопросу внедрения логоритмических занятий в практику работы педагогов ДОУ.

План

  1. Представление дошкольного учреждения ГБДОУ №78 

  2. Презентация педагогического опыта в организации работы с детьми средней группы по логоритмике

  3. Открытое мероприятие воспитателей средней группы ГБДОУ №78

  4. Подведение итогов.

НОД по логоритмике в средней группе

"В гости к Старичку - лесовичку"

Цель:

Обобщить и конкретизировать представления детей об осеннем лесе.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепит название грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);

  • закрепить знание основных цветов - красный, желтый, зеленый;

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • развитие координации движений и моторных функций, чувства ритма.

Коррекционные:

  • закрепление артикуляционных гласных звуков: А; У; О; И;

  • развитие длительного речевого выхода;

  • развитие фонематического восприятия;

  • формирование и развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные:

  • воспитание творческой активности, закрепление умения перевоплащаться.

Здоровьесберегающие:

  • профилактика нарушений осанки;

  • снятие эмоционального и физического напряжения.

Оборудование: листья, грибы - муляжи, маленькие корзинки по количеству детей, игровой парашют.

 

Ход занятия:

I Вводная часть.

Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Проходите в "автобус", садитесь поудобнее и поехали.

Логоритмическое упражнение "Машина".

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

«Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво! 

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз. 

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:

Много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят - присели руки над головой

Только шапочки блестят, - сплели пальчики.

2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх. 

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза.- (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

3. Упражнение на развитии слухового внимания.

1. Игра: «Гриб, дерево, кочка».

Л. – А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба.

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. 

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову.

2. Упражнение на координацию слова и движения "Хитрые грибы"

Увела меня дорожка

 

От крылечка в лес густой

Я не малое лукошко,

Я корзинку взял с собой.

 

Я заглядывал под кочки,

Под березовые пни

Ох, и хитрые грибочки!

Где же прячутся они?..

Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

Сложить ладошки корзинкой

Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

Приседаю, заглядывая под воображаемые пни

Грозят пальчиком

Разводят руки в стороны, удивляясь.

3. Фонетическая гимнастика

Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

1. карточка звук [А]

- Вот какой боровик порадуемся ему. 

Интонация радости.

И.П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А

Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

2. Карточка звук [О]

- Ой, сколько опят на пеньке сидят.

Интонация удивления.

И.П. -- Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О

Присели на корточки, обхватили руками колени, голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

3. Карточка звук [У]

- А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами? 

Дети: - мухомор, он ядовитый.

Интонация угрозы.

И.П. - Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет - У-У-У-У-У

4. Карточка звук [И]

- Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

Дети: - лисичка.

Интонация радости и удивления. 

И.П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет - И-И-И-И-И.

4. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Игра – «Эхо».

Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается

Давайте подойдем к Елене Георгиевне и распоемся.

5. Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия».

А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.

6. Песенка «Веселый старичок» муз. Г. Портного.

- Выходите в круг скорей спойте песню веселей.

7. Ритмический танец: « У меня - у тебя» (с ложками и погремушками)

Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает станцевать.

8. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета? 

- красные, желтые, зеленые.

- А с каких деревьев они упали?

- Клена, березы и дуба. 

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Собираем пальчики

Хлопаем в ладошки, кулачками

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя

листья осины

листики дуба мы соберем

Поочередно собираем пальчики 

Маме осенний букет принесем.

Хлопают в ладоши

9. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Старичок - лесовичок предлагает поиграть в игру. Раздает детям корзинки

Логопед поочереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать. (дети под спокойную музыку собирают листочки).

10. Итог занятия.

Воспитатель: Дедушка АУ, а что у тебя в мешочке? (Игры с парашютом)

Как красиво в лесу осенью, но нам, ребята, пора возвращаться в детьсктй сад.

Давайте на прощание расскажем старичку - лесовичку, что мы видели в лесу.

Дети садяться в "автобус", под музыку возвращаются в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....