Домик доброты
план-конспект занятия на тему

Алексеева Ирина Геннадьевна

Конспект занятия на тему "Домик доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dobroty.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

На тему «Домик доброты»

Задачи:

 социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со  сверстниками;  

познание -  развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

художественное творчество - закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей

 Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: крупный строительный материал,  картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина,  Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.

Вводная часть

 

- Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Но вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

- Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добре, добрых людях).  

Каких людей мы можем назвать добрыми? Какие примеры добрых поступков вы можете привести?

Основная часть

1.  «Домик Доброты»

- Ребята, в каком мультфильме сказочные герои строили «дом Дружбы»? (Чебурашка и крокодил Гена).  

А я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик Доброты»! Согласны?

- Как называется профессия людей, которые строят дома?

  Задание 1. «Массаж чувствами»

- Ну, что приступаем к строительству?  Вот и первый кирпичик для строительства нашего дома. Давайте и мы попробуем  показать наши чувства.

- Ребята, предлагаю вам присесть «цепочкой»  друг за другом, подушечки пальцев поставить на спину впереди сидящего.  Мы с вами попробуем     изобразить подушечками пальцев различные чувства.

- Например, как можно изобразить радость, злость, грусть, страх, любовь, дружба.

- Вот и замечательно, первый кирпичик у нас есть.

- Отправимся за вторым кирпичиком?

Задание 2. «Кто спрятался?»

Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются добрыми персонажами, четвёртую картинку предлагается отгадать.

Молодцы, ребята,  вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.

Вот и еще один кирпичик у нас есть.

 Зрительная гимнастика «Веселые глазки»

- Вы были очень внимательны,  ваши глаза  немного устали, давайте, поиграем   в игру «Веселые глазки» (вверх-вниз, вправо-влево, вращение).

 Физминутка  "Солнышко"                            

- Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши-

Очень рады солнышку

Задание 3. «Рисование солнца»

(Сидя, стоя) 

- Ребята,  мы собрали все кирпичики для нашего дома, а чего у нас еще не хватает? (Крыши)

В нашем доме будут жить настоящие друзья, и чтобы у них всегда было хорошее настроение,  предлагаю вам нарисовать солнышко. Вот перед вами цветные карандаши.

- Каким цветом должен быть карандаш, чтобы нарисовать солнышко? (жёлтым)

Практическая работа. Разрешение проблемной ситуации с нехваткой 1 карандаша.

- Ребята, покажите, какое солнце нарисовал каждый из вас.

- Как стало горячо.

- Вот и крыша у нас есть.

Задание 4. Строительство «домика Доброты»

- Теперь, друзья,  я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы собрали с вами все кирпичики, крышу и пора  оживить  нашу картину. Давайте вместе  попробуем построить «домик Дружбы»

Коллективная постройка.

Заключительная часть:

Имитационная игра «Сними строительный костюм»

- Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

"Домик доброты и дружбы"

-Добрым быть совсем не просто.Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета.Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце светит-Радуются взрослые и дети....