Главные вкладки

    Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»
    опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

    Юревич Татьяна Егоровна
     Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.
    Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ   №10 «Теремок»  

    Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи)    

    «Вкусный опыт»

    Провела: воспитатель Юревич Татьяна Егоровна

     

    «Вкусный опыт»

    Задачи:

     Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.

    Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

     Развивать мыслительную активность, воображение, тактильное восприятие; формировать грамматически правильную речь, использую в речи предложения с союзом «а».

     Обогатить словарь детей словами: вещество, кристаллики.

     Активизировать слова: форма, цвет, величина, вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Соблюдать правила безопасности с огнем.

    Оборудование: лупы, банки с сахаром и солью, чайные ложки, подставки со свечами, деревянные палочки, сахар тростниковый, сахар свекольный, кусковой сахар. Схемы прилагаются.

    Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла посылка (читает д/с № 10). А от кого не указано (вместе с детьми открывает крышку посылки). Две баночки с веществами, кассета, письмо (читает письмо).

    «Дорогие ребята, скоро у Мальвины день рождение, и я хочу удивить ее, сделать из сахара конфеты-леденцы. Вот беда, я не знаю в какой банке сахар. Помогите мне разобраться»

    Воспитатель: Догадались от кого письмо?

    Дети: Да! От Буратино.

    Воспитатель: Задача сложная… Ну что сможете помочь?

    Ну хорошо, давайте вместе подумаем. Подумаем, рассмотрим и расскажем.

    Подумали? Как можно сразу догадаться, где сахар?

    Дети: Его можно попробовать.

    Садитесь за столы. Возьмите ложки, наберите несколько кристалликов сахара и попробуйте (дети выполняют).

    Воспитатель: Какой сахар на вкус?

    Дети: Сахар сладкий.

    Воспитатель: Возьмите несколько кристалликов из другой банки и попробуйте. Что это?

    Дети: Это соль, она соленая.

    Воспитатель: Потрогайте соль и сахар.

    Дети: Сахар твердый и соль твердая.

    Выставляется схема № 1

    Воспитатель: Посмотрите на схему. Нужно рассмотреть кристаллы соли и сахара через лупы по схеме.

    Дети рассматривают через лупу соль и сахар.  После того как дети закончили рассматривать, воспитатель меняет схему.

    Выставляет схему № 2

    Воспитатель: Кто скажет про это? (показывает указкой на квадрат, где изображена величина)

    Дети: Я увидел через лупу, что кристаллики соли разной величины и кристаллики сахара тоже разной величины.

    Воспитатель показывает на второй квадрат, где изображен цвет.

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает на четвертый квадрат.

    Дети: Соль соленая, а сахар сладкий.

    Воспитатель: Чем же отличается соль от сахара.

    Дети (вывод) Соль от сахара отличается по цвету, форме и вкусу.

    Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста (дети стоят в кругу)

    Буратино прислал еще нам рецепт изготовления конфет. Может быть попробуем приготовить леденцы?

    Дети: Да.

    Воспитатель читает рецепт.

    «На предварительно смазанную растительным маслом ложку, положите половинку чайной ложки сахара. Держать на огне 2 минуты, вылить не блюдце, дать застыть. Рассмотреть дать название.»

    Воспитатель: Ребята, где же нам взять огонь?

    Дети: А у нас есть свечи.

    Воспитатель: Замечательно. Садитесь за столы. Давайте вспомним правила работы с огнем (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята и я хочу сделать конфетку, давайте вместе.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: В правую руку берем большую ложку, ав левую маленькую. Набираем полчайной ложки сахара и высыпаем в большую. Ложку с сахаром держим над огнем (задаются вопросы «Илья куда ты высыпал сахар?

    «Я высыпал сахар в ложку»)

    Воспитатель: Можно взять деревянную палочку и помешать. Что происходит с сахаром?

    Дети: Он становится мокрым, тает.

    Воспитатель: Меняется ли цвет сахара?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, солнечного тепла достаточно, чтобы растопить сахар?  (ответы детей). Куда будем выливать жидкий сахар?

    Дети: На блюдце.

    Воспитатель: Дима, куда ты вылил жидкий сахар?

    Ребенок: Я вылил на блюдце.

    Дети рассматривают, определяют на что похожа конфета.

    Выставляется схема.

    Воспитатель: Давайте вспомним, как у нас получились конфеты.

    Дети: (вывод) Были твердые кристаллики. Под воздействием огня твердый сахар стал жидким, а потом опять стал твердым.

    Воспитатель: Я приглашаю вас в мини-музей.

    Смотрите ребята, этот темный сахар сделан из свеклы, значит он какой (свекольный). А из тростника?  Чем отличаются?  (ответы детей).

    Воспитатель: А это прессованный сахар. На какие строительные детали похож (кубики, кирпичики).

    Воспитатель: А хотите построить сахарный городок?

    Дети: Да.

    Дети строят из сахара сказочный городок.

    Список используемой литературы:

    1. Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста» / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
    2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
    3. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации» / Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 64с.
    4.  Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
    5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
    6. Материалы – интернет сайтов.Использованная литература:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»

    Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...

    конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Воздух"

    Описание опытов. из которых дети могут узнать о свойствах воздуха....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

     Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...