Проект "Бережем природу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смолякова Елена Алексеевна

Паспорт экологического проекта для старших дошкольников на площадке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме  «Бережем природу» на площадке детского сада

Паспорт проекта

По доминирующей в проекте деятельности:  познавательно-творческий.
По числу участников проекта: межгрупповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Возраст участников: 5-7 лет

Время года, в которое проводится проект: весна
Цель проекта: воспитывать бережное отношение к природе

Задачи:

- научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность;

- формировать у детей представление о растениях и их пользе для животных и человека;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- развивать желание использовать природные материалы в творчестве;

- воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, желание сохранять и оберегать природу.


Мероприятие

Этап/день

Продукт

Ответственные

Дети

Просмотр слайдов, видео- и фотоматериалов на тему «Природа родного края»

Беседы «Растения и животные в нашей жизни»

Написание объявления/плаката для родителей с приглашением принять участие в проекте.

Подготовительный

Введение в проблему, планирование этапов проекта.

Объявление/плакат с приглашением принять участие в проекте.

Дети, воспитатели

Наблюдение за растениями весной по заданной схеме

Практический

1 день (утро)

Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами

Дети, воспитатели

ДИ «Выложи по образцу», «Что лишнее?» (использование природного материала на площадке)

1 день (вечер)

Закрепление классификации живой и неживой природы

Дети, воспитатели

Эксперименты с водой и почвой (свойства почвы; зачем почве нужна вода?)

2 день (утро)

Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами

Дети, воспитатели

Игровая ситуация «Незнайка на прогулке: кому нужны трава и деревья?»

2 день (вечер)

Знание о том, как взаимосвязаны растения, птицы, насекомые, животные и человек.

Дети, воспитатели

Наблюдение за птицами, насекомыми, дождевыми червями (образ жизни, питание)

3 день (утро)

Дневник наблюдения с зарисовками результатов и выводами

Дети, воспитатели

ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички»

3 день (вечер)

Изготовление атрибутов для игр (бумажные листочки разных деревьев и кустарников, шапочки или маски птиц)

Физ. руководитель

Театрализованная творческая игра  «Угадай, что это?»  (под музыку)

4 день (утро)

Эмоциональное проживание выбранного образа (дерево, цветок, птица и т.д.)

Муз. руководитель

Рисование на песке «Живая полянка»

4 день (вечер)

Фотоотчет

Дети, воспитатели

СРИ «Защитники природы»

5 день (утро)

Изготовление атрибутов для СРИ (плакаты, совочки, метелки, и т.д.)

Дети, воспитатели

Экологическая игра «Очистим площадку» с полосой препятствий

5 день (вечер)

Фотоотчет («До и после»)

Дети, воспитатели

Родители

Беседы и консультации на тему экологического воспитания детей.

Подготовительный

Формирование интереса к теме проекта.

Воспитатели

Прогулка по весеннему парку, наблюдение за растениями и животными.

1 день

Фотоотчет, коллаж, рассказ, коллекции природных объектов

Дети, родители

Подготовка семян, саженцев для посадки, оборудования и инструментов.

2 день

Знания о том, как нужно сажать растения и заботиться о них.

Дети, родители

Творческое задание на тему «Как я берегу природу»

3 день

Рисунок, поделка, коллаж, аппликация, стихотворение, рассказ

Родители

Сбор творческих работ, оформление общего альбома группы на тему проекта.

4 день

Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг»

Дети, родители

Творческая мастерская «Зеленая страна»

5 день

Различные поделки из природного и бросового материала, оформление выставки поделок.

Дети, родители

Итоговое мероприятие «День Земли»

Заключительный

Подведение итогов проекта, посадка растений на участке, театрализованное представление

Дети, родители, воспитатели

Речевое развитие

Альбом-книга «Станет лучше мир вокруг»

Карточки «Живое-неживое»

Картотека по темам «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Животные»

Физическое развитие

Атрибуты для ПИ «Беги к дереву, кусту, цветку», «Листочки и ветер», «Совы и синички»

Картотека подвижных игр

Мячи, скакалки, оборудование для полосы препятствий

Социально-коммуникативное развитие

Кукла Незнайка

Атрибуты для СРИ «Защитники природы».

Картотеки стихов, пословиц, поговорок, народных примет о природе.

Куклы из природных материалов для театрализации

«Бережем природу» (анализ среды группы, виды деятельности)

Художественно-эстетическое развитие

Аудиозаписи звуков природы, музыкальные произведения

Краски, кисточки, клей, бумага, карандаши, ножницы

Природный материал (веточки, камешки, листья, песок и т.д.)

Репродукции картин с видами природы русских художников

Познавательное развитие

Слайды, видео- и фотоматериалы на тему «Природа родного края»

Различные тематические иллюстрации

Оборудование для экспериментирования с водой и почвой

Карточки со схемами экспериментов

Коллекции природных объектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...