Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе
статья (старшая группа) на тему

Капустина Вероника Ринатовна

Выступление из опыта работы

«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»

Капустиной В.Р.,  воспитателя

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Внедрение информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования. Согласно требованиям стандарта дошкольного образования, использование инновационных технологий призвано улучшить качество воспитательно – образовательного процесса, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.

В настоящее время педагогу доступен обширный выбор ИКТ в своей работе: компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, мультимедиа - и аудио оборудование. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет нам, педагогам, средствами мультимедиа решать ряд задач:

ü привлекать пассивных детей к активной деятельности;

ü делать образовательную деятельность более наглядной,

ü формировать информационную культуру у детей,

ü активизировать познавательный интерес, мыслительные процессы.

В моей педагогической практике информационно-коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест среди применяемых инновационных технологий.  Я широко использую ИКТ во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями) и коллегами.

В работе с детьми применяю фото- и видеокамеру, компьютерные игры и презентации, программы для редактирования фото- и видеофайлов. Воспитанникам нравится просмотр информационного материала с наложением известных песен и музыки. На праздниках использую фото и видеофайлы с фрагментами общения детей и их родителей – например «8 марта» или «Наши папы», это очень нравится родителям и детям.

Помимо презентаций я использую игровые обучающие программы, некоторые игровые средства мы с коллегами разрабатываем сами. Выполняя познавательные задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.

Хочется отметить проект, посвященный 70 - летию Победы в ВОВ, в ходе реализации данного проекта был мною смонтирован и озвучен фильм о Городах Героях России. С помощью фоторедактора я отредактировала старые фотографии военного времени, которые нашли место в мини - музее «Эхо Войны».

В работе с родителями использую фоторамку, которую каждые несколько дней пополняю фотоматериалами из жизни нашей группы. Фоторамка удобна не только для ознакомления родителей с насыщенной и интересной деятельностью детей, но и для поздравления родителей с праздниками, именинников с днем рождения.

Различные формы взаимодействия с родителями (родительские собрания, консультации и т.д.) я насыщаю ИКТ. Для эффективности презентации создаю с учетом основной общеобразовательной программы – образовательной программы  СП «детский сад» и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Я активно общаюсь с коллегами: предлагаю собственные методические разработки, перенимаю интересный опыт в педагогическом сообществе. В прошлом году в рамках реализации педагогического проекта «Информационно – коммуникативные технологии в образовательном процессе» я подготовила для сотрудников консультацию «Как создать компьютерную презентацию», провела мастер – класс для педагогов СП «детский сад» по разработке презентации.

Положительно зарекомендовали себя следующие формы ИКТ:

         - создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей.

         -  ведение сайта педагога.

         - использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.

         Более подробно я хочу рассказать об использовании ИКТ в социально – коммуникативном развитии. В рамках выполнения годового плана работы СП «детский сад» на 2015 – 2016 уч.г.  мною была проведена образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на Волге город Сызрань» с применением информационно-коммуникационных технологий.

         Для создания игровой мотивации я использовала ИКТ: детям предлагалось самим сделать репортаж о городе Сызрань. И когда репортеры (сами дети) рассказывали о родном городе, слушатели могли смотреть репортаж на экране телевизора. Это вызвало у воспитанников неподдельный интерес, и они с удовольствие принимали участие в составлении репортажа. Ребята  смогли увидеть слайды с видами не только современного города, но и посмотреть на большом экране старый город Сызрань.

         Хочется отметить, что применение информационно-коммуникационных технологий сделали занятие более интересным и наглядным. Я предлагаю посмотреть некоторые фрагменты этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ikt.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы

«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»

Капустиной В.Р.,  воспитателя

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Внедрение информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования. Согласно требованиям стандарта дошкольного образования, использование инновационных технологий призвано улучшить качество воспитательно – образовательного процесса, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.

В настоящее время педагогу доступен обширный выбор ИКТ в своей работе: компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, мультимедиа - и аудио оборудование. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет нам, педагогам, средствами мультимедиа решать ряд задач:

  • привлекать пассивных детей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной,
  • формировать информационную культуру у детей,
  • активизировать познавательный интерес, мыслительные процессы.

В моей педагогической практике информационно-коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест среди применяемых инновационных технологий.  Я широко использую ИКТ во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями) и коллегами.

В работе с детьми применяю фото- и видеокамеру, компьютерные игры и презентации, программы для редактирования фото- и видеофайлов. Воспитанникам нравится просмотр информационного материала с наложением известных песен и музыки. На праздниках использую фото и видеофайлы с фрагментами общения детей и их родителей – например «8 марта» или «Наши папы», это очень нравится родителям и детям.

Помимо презентаций я использую игровые обучающие программы, некоторые игровые средства мы с коллегами разрабатываем сами. Выполняя познавательные задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.

Хочется отметить проект, посвященный 70 - летию Победы в ВОВ, в ходе реализации данного проекта был мною смонтирован и озвучен фильм о Городах Героях России. С помощью фоторедактора я отредактировала старые фотографии военного времени, которые нашли место в мини - музее «Эхо Войны».

В работе с родителями использую фоторамку, которую каждые несколько дней пополняю фотоматериалами из жизни нашей группы. Фоторамка удобна не только для ознакомления родителей с насыщенной и интересной деятельностью детей, но и для поздравления родителей с праздниками, именинников с днем рождения.

Различные формы взаимодействия с родителями (родительские собрания, консультации и т.д.) я насыщаю ИКТ. Для эффективности презентации создаю с учетом основной общеобразовательной программы – образовательной программы  СП «детский сад» и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Я активно общаюсь с коллегами: предлагаю собственные методические разработки, перенимаю интересный опыт в педагогическом сообществе. В прошлом году в рамках реализации педагогического проекта «Информационно – коммуникативные технологии в образовательном процессе» я подготовила для сотрудников консультацию «Как создать компьютерную презентацию», провела мастер – класс для педагогов СП «детский сад» по разработке презентации.

Положительно зарекомендовали себя следующие формы ИКТ:

        - создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей.

        -  ведение сайта педагога.

        - использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.

        Более подробно я хочу рассказать об использовании ИКТ в социально – коммуникативном развитии. В рамках выполнения годового плана работы СП «детский сад» на 2015 – 2016 уч.г.  мною была проведена образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на Волге город Сызрань» с применением информационно-коммуникационных технологий.

        Для создания игровой мотивации я использовала ИКТ: детям предлагалось самим сделать репортаж о городе Сызрань. И когда репортеры (сами дети) рассказывали о родном городе, слушатели могли смотреть репортаж на экране телевизора. Это вызвало у воспитанников неподдельный интерес, и они с удовольствие принимали участие в составлении репортажа. Ребята  смогли увидеть слайды с видами не только современного города, но и посмотреть на большом экране старый город Сызрань.

        Хочется отметить, что применение информационно-коммуникационных технологий сделали занятие более интересным и наглядным. Я предлагаю посмотреть некоторые фрагменты этой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».

Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий....

Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

«Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольной группы как основа повышения качества обучения и воспитания».

Компьютер сегодня является обычной частью домашнего интерьера, такой, какой несколько лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что Компьютер - ...

Консультация дя педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологи...

Описание опыта работы на тему: "Применение информационно-коммуникативной технологии в дошкольной образовательной организации в современных условиях"

На первый взгляд ИКТ технология - тема знакомая многим педагогам, и с развитием прогресса с каждым годом появляется большое разнообразие средств ИКТ технологии. В своей работе я применяю, как традицио...