Главные вкладки

    Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».
    проект на тему

    Соломатова Александра Павловна

    Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение –

     «Детский сад № 230 ОАО «РЖД»

    Проект:

    «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».  

    Разработала:

    старший воспитатель

    Соломатова А.П.

    Участники проекта: педагоги и специалисты НДОУ.

    Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.  

       

    Задачи:                                                                                                                                                                                                  1. Повысить информационную культуру педагогов.

    2.  Внедрение информационно-коммуникативных технологий в диагностическую и коррекционную работу с детьми.

    3. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

    4.Создать медиатеку -  центр педагогической информации.

     Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

    Форма проекта: долгосрочный

    Актуальность:

     Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занимательного дела с детьми на качественно новом уровне. 

    Гипотеза:

    Разработанный проект повысит качество работы педагогов по программам Microsoft PowerPoint,Votum, Microsoft Office Excel в работе с детьми, с родителями.

    Проблема:

     Последнее время компьютерные технологии стали применяться и в детских садах. Но вместе с приобретённым компьютером  и интерактивными системами встаёт вопрос «А как его использовать?». Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности. Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, необходимо организовать работу с педагогами в этом направлении.

    Ресурсное обеспечение:

    В настоящее время педагогический коллектив детского сада полностью укомплектован кадрами:

    • 63% педагогов имеют высшее образование,
    • 81% владеют навыками работы на компьютере,
    • 74% имеют высшую и первую квалификационные категории.

    Стоит подчеркнуть, что столь высокий профессиональный и энергетический потенциал, заложенный в коллективе, поможет успешно реализовать задуманный проект.

    В НДОУ – «Детский сад № 230 ОАО «РЖД» создана хорошая материально-техническая база:

    • Ноутбуки педагогов и специалистов на каждой возрастной группе
    • Интернет
    • Видеопроекторы
    • Интерактивная система голосования и тестирования VOTYM
    • Интерактивные компьютеры сенсорного управления для работы с детьми
    • Кабинет Игротеки

    Предполагаемее результаты:

      Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ:

    • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
    • активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
    • владеют навыками поиска информации в Интернете;
    • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций и дидактических игр;
    • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
    • проводят родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.
    • Умеют использовать ресурсы сети Интернет для подбора видео-, аудио- и текстовой информации.

    Подготовительный этап (2010 - 2011 уч. год)

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    1. Изучение опыта работы образовательных учреждений по данной теме.

    2. Сбор и анализ информации.

    3. Диагностика уровня ИКТ - компетентности педагогов.

    4. Знакомство с возможностями программы Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций.

    5. Знакомство с работой интерактивной системой  голосования и тестирования Votum.

    Сентябрь  2010

    Ноябрь 2010

    Декабрь 2010

    1. Создание Медиатеки - центра педагогической информации.

    а). Разработка положения о медиатеке;

    б). Разработка инструкций о охране здоровья и жизни детей при работе на интерактивном компьютере сенсорного управления;

    в). Разработка инструкций по охране труда при работе на персональном компьютере;

    г). Разработка расписания игровых сеансов групп в Игротеке;

     д). Разработка дидактического, информационного материала по образовательным областям.

    е). Разработка и оформление плаката: «Гимнастика для глаз»;

    2. Открытие Игротеки  - центра интерактивной игры  детей, для ознакомления и закрепления пройденного материала.

    3. Разработка памятки для педагогов: «Создание дидактической игры в программе  Microsoft Power Point».

    4. Разработка памятки для педагогов по работе  с интерактивной системой  голосования и тестирования Votum.

    5. Разработка памятки для педагогов: «Создание диаграмм в программе  Microsoft Office Excel»

    6. Разработка  тестов - опросников в интерактивной системой  голосования и тестирования Votum по работе с родителями на темы:

    «Здоровое питание», «Закаливание детей», «Сенсорное развитие детей», Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

    Январь- май 2011

    Основной этап: (2011-2012 г.)

    Содержание работы

    Сроки проведения

    Работа с педагогами

    • 1.Мастер-классы:
    • а). «Создание дидактической игры в программе  Microsoft PowerPoint»

    б). Работе  с интерактивной системой  голосования и тестирования Votum.

    в). «Создание диаграмм в программе  Microsoft Office Excel»

    2. Работа в интернете: создание мини-сайтов педагогов, публикация в электронном СМИ

    3. Индивидуальные консультации для педагогов по работе  в программе   Microsoft Word

    а). Шрифт, размер.

    б). Создание и редактирование текстового документа.

    в). Набор и редактирование текстового документа.

    г). Создание и форматирование таблиц.

    д). Вставка рисунка.

    е). Нумерация страниц. Печать готового документа.

    4. Семинар – практикум.

    Творческая мастерская «Мудрый педагог».

    ИКТ в работе с детьми по образовательным областям.

    5. Консультации  для педагогов

    Сентябрь 2011

    Октябрь 2011

    Ноябрь 2011

    Декабрь 2011

    Работа с детьми

    Игровые сеансы групп в Игротеке по расписанию.

    постоянно

    Работа с родителями

    Проведение  мероприятий:

    1. Развлекательно-познавательная викторина: «Наш ребенок» по правовому воспитанию детей;

    2. Практическая конференция: «Диалоги о здоровом питании»;

    3. Шоу – программа: «Это ваш ребенок»

    4. Родительские групповые собрания

    Январь 2012

    Февраль 2012

    Март 2012

    По годовому плану

    Заключительный: 2012- 2013 г.

    1.Презентация проекта                                                                                                             2. заключительная диагностика

    3. Конкурс электронных презентаций среди педагогов и специалистов

    4. Создание педагогами авторской дидактической игры в программе Microsoft PowerPoint

    Таким образом, реализуя Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ», можно с уверенностью сказать, что компьютер становится эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе

    Выступление из опыта работы«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»Капустиной В.Р.,  воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образова...

    ПУБЛИКАЦИЯ В СИПКРО НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    Публикация на региональный форум педагогов "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

    Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагога-психолога

    Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог-психолог по любой дисциплине должен уметь подготовить и прове...

    Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....