Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».
проект на тему

Соломатова Александра Павловна

Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение –

 «Детский сад № 230 ОАО «РЖД»

Проект:

«Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».  

Разработала:

старший воспитатель

Соломатова А.П.

Участники проекта: педагоги и специалисты НДОУ.

Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.  

   

Задачи:                                                                                                                                                                                                  1. Повысить информационную культуру педагогов.

2.  Внедрение информационно-коммуникативных технологий в диагностическую и коррекционную работу с детьми.

3. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

4.Создать медиатеку -  центр педагогической информации.

 Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Форма проекта: долгосрочный

Актуальность:

 Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занимательного дела с детьми на качественно новом уровне. 

Гипотеза:

Разработанный проект повысит качество работы педагогов по программам Microsoft PowerPoint,Votum, Microsoft Office Excel в работе с детьми, с родителями.

Проблема:

 Последнее время компьютерные технологии стали применяться и в детских садах. Но вместе с приобретённым компьютером  и интерактивными системами встаёт вопрос «А как его использовать?». Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности. Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, необходимо организовать работу с педагогами в этом направлении.

Ресурсное обеспечение:

В настоящее время педагогический коллектив детского сада полностью укомплектован кадрами:

  • 63% педагогов имеют высшее образование,
  • 81% владеют навыками работы на компьютере,
  • 74% имеют высшую и первую квалификационные категории.

Стоит подчеркнуть, что столь высокий профессиональный и энергетический потенциал, заложенный в коллективе, поможет успешно реализовать задуманный проект.

В НДОУ – «Детский сад № 230 ОАО «РЖД» создана хорошая материально-техническая база:

  • Ноутбуки педагогов и специалистов на каждой возрастной группе
  • Интернет
  • Видеопроекторы
  • Интерактивная система голосования и тестирования VOTYM
  • Интерактивные компьютеры сенсорного управления для работы с детьми
  • Кабинет Игротеки

Предполагаемее результаты:

  Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
  • активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
  • владеют навыками поиска информации в Интернете;
  • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций и дидактических игр;
  • умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
  • проводят родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.
  • Умеют использовать ресурсы сети Интернет для подбора видео-, аудио- и текстовой информации.

Подготовительный этап (2010 - 2011 уч. год)

Содержание работы

Сроки выполнения

1. Изучение опыта работы образовательных учреждений по данной теме.

2. Сбор и анализ информации.

3. Диагностика уровня ИКТ - компетентности педагогов.

4. Знакомство с возможностями программы Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций.

5. Знакомство с работой интерактивной системой  голосования и тестирования Votum.

Сентябрь  2010

Ноябрь 2010

Декабрь 2010

1. Создание Медиатеки - центра педагогической информации.

а). Разработка положения о медиатеке;

б). Разработка инструкций о охране здоровья и жизни детей при работе на интерактивном компьютере сенсорного управления;

в). Разработка инструкций по охране труда при работе на персональном компьютере;

г). Разработка расписания игровых сеансов групп в Игротеке;

 д). Разработка дидактического, информационного материала по образовательным областям.

е). Разработка и оформление плаката: «Гимнастика для глаз»;

2. Открытие Игротеки  - центра интерактивной игры  детей, для ознакомления и закрепления пройденного материала.

3. Разработка памятки для педагогов: «Создание дидактической игры в программе  Microsoft Power Point».

4. Разработка памятки для педагогов по работе  с интерактивной системой  голосования и тестирования Votum.

5. Разработка памятки для педагогов: «Создание диаграмм в программе  Microsoft Office Excel»

6. Разработка  тестов - опросников в интерактивной системой  голосования и тестирования Votum по работе с родителями на темы:

«Здоровое питание», «Закаливание детей», «Сенсорное развитие детей», Возрастные особенности детей дошкольного возраста».

Январь- май 2011

Основной этап: (2011-2012 г.)

Содержание работы

Сроки проведения

Работа с педагогами

  • 1.Мастер-классы:
  • а). «Создание дидактической игры в программе  Microsoft PowerPoint»

б). Работе  с интерактивной системой  голосования и тестирования Votum.

в). «Создание диаграмм в программе  Microsoft Office Excel»

2. Работа в интернете: создание мини-сайтов педагогов, публикация в электронном СМИ

3. Индивидуальные консультации для педагогов по работе  в программе   Microsoft Word

а). Шрифт, размер.

б). Создание и редактирование текстового документа.

в). Набор и редактирование текстового документа.

г). Создание и форматирование таблиц.

д). Вставка рисунка.

е). Нумерация страниц. Печать готового документа.

4. Семинар – практикум.

Творческая мастерская «Мудрый педагог».

ИКТ в работе с детьми по образовательным областям.

5. Консультации  для педагогов

Сентябрь 2011

Октябрь 2011

Ноябрь 2011

Декабрь 2011

Работа с детьми

Игровые сеансы групп в Игротеке по расписанию.

постоянно

Работа с родителями

Проведение  мероприятий:

1. Развлекательно-познавательная викторина: «Наш ребенок» по правовому воспитанию детей;

2. Практическая конференция: «Диалоги о здоровом питании»;

3. Шоу – программа: «Это ваш ребенок»

4. Родительские групповые собрания

Январь 2012

Февраль 2012

Март 2012

По годовому плану

Заключительный: 2012- 2013 г.

1.Презентация проекта                                                                                                             2. заключительная диагностика

3. Конкурс электронных презентаций среди педагогов и специалистов

4. Создание педагогами авторской дидактической игры в программе Microsoft PowerPoint

Таким образом, реализуя Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ», можно с уверенностью сказать, что компьютер становится эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе

Выступление из опыта работы«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»Капустиной В.Р.,  воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образова...

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагога-психолога

Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог-психолог по любой дисциплине должен уметь подготовить и прове...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Консультация для педагогов МКДОУ №1 "Улыбка" - "Применение дистанционных образовательных технологий в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...

Информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...