Презентация "Интеграция художественно-эстетического развития с другими видами деятельности детей" (выступление на МО воспитателей Буинского района)
презентация по аппликации, лепке по теме

Исмагилова Гузель Ильдусовна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан Презентация «Интеграция художественно-эстетического развития с другими видами деятельности детей» Воспитатель: Исмагилова Гузель Ильдусовна

Слайд 2

Цель: Обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО

Слайд 3

Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

Слайд 4

Взаимосвязь художественно – эстетического развития Взаимосвязь изобразительной деятельности в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, повышению эффективности всестороннего воспитания детей.

Слайд 5

Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Слайд 6

Деятельность интегрированного характера вызывает интерес у дошкольников, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Слайд 7

Интегрированное занятие по аппликации «Большие и маленькие яблоки» Цели и задачи деятельности: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 2. Учить наклеивать круглые предметы; 3. Закреплять представление о различии предметов по величине; 4. Закреплять правильные приемы наклеивания; 5. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; 6. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; 7. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Слайд 8

Изобразительная деятельность тесно связана с ознакомлением детей с окружающим. Важно, чтобы взаимосвязь этих разделов воспитательной работы носила естественный, логически обоснованный характер, не была надуманной, а знакомство с окружающим не подчинялось только задачам обучения рисованию, лепке, аппликации.

Слайд 9

Окружающее вызывает у детей положительные эмоции и желание рассказать о том, что увидели, что восхитило и приковало к себе взор. А познав возможности рисования, лепки, аппликации дети стремятся передать этот увлекательный мир в своем изобразительном творчестве. Окружающая жизнь предоставляет широкие возможности для обогащения рисунков, лепки и аппликаций новым разнообразным содержанием.

Слайд 10

В процессе обучения изобразительной деятельности в детском саду необходимо формировать у детей изобразительные умения и навыки, Обучение навыкам и умениям является средством эстетического развития: положительные эмоции, которые испытывает ребенок, сумев удачно изобразить, что хотел, углубляют эстетические процессы и чувства, закрепляют интерес к деятельности. Навыки и умение позволяют детям свободно отражать в своих рисунках предметы, явления окружающей жизни, содержание литературных произведений. Неумение сковывает, вызывает отрицательные эмоции и даже вызывает отказ от изобразительной деятельности.

Слайд 11

С целью активизации речи предлагаем им объяснить, что и как они нарисуют, а по окончании работы - рассказать о своих произведениях и о работах товарищей, оценивая их и мотивируя свою оценку. Детям нравится этот процесс, и каждый стремится высказаться. Систематическое проведение такого анализ в итоге деятельности способствует приобретению детьми умения создавать развернутые высказывания, и даже небольшие рассказы о работах, при этом их речь обогащается, приобретает образную окраску

Слайд 12

Знакомство с изобразительным искусством обогащает новыми знаниями, представлениями о мире; раскрывает богатство и красоту окружающего мира; развивает эстетическое восприятие и воображение; знакомит с новыми выразительными возможностями рисунка, лепки, аппликации; способствует развитию творчества. Взаимосвязь разных видов художественно-творческой деятельности строится на выразительной передаче их образов и трансформации образов одной деятельности в другую

Слайд 13

Итак, п одробное раскрытие взаимосвязи изобразительной деятельности с различными видами деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми представляет собой интеграцию изобразительной деятельности со всеми направлениями воспитания и обучения, обеспечивающую повышение интереса детей к окружающему к явлениям и объектам природы, разнообразным играм и к самой изобразительной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности

В материале рассказано  об организации  работы ДОУ по  изобразительному творчеству. В рамках внутрикорпоративного повышения квалификации  на примере работы творческой группы...

Организация работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию через разные виды деятельности

В презентации говорится о б организации работы ДОУ по изобразительной деятельности в рамказ внутрифирменного  повышения квалификации на примере творческой группы....

Развитие речи во время различных видов деятельности детей. Выступление на методическом объединении.

В выступлении представлены основные методы развития речи у детей во время различных видов совместной деятельности....

Мастер-класс для воспитателей по включению экспериментов в другие виды деятельности

Данный материал будет интересен как начинающим, так и опытным педагогам. Он поможет включать эксперименты в процессе всего обазоврательного процесса, во все виды детской деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, т...