Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
    материал (средняя группа) на тему

    Федорова Наталия Владимировна

     


    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева

    «Под грибом»

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

    Программные задачи

    Обучающие:

    -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

    -активизировать речевую деятельность детей;

    -формировать умение импровизировать под музыку;

    -побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

    Развивающие:

    - развивать образное мышление, актёрские способности;

    - развивать мимическую активность;

    - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

    - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

    Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

    Предварительная работа с детьми

    Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

    Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

    Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

    Оборудование:

    Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.

    костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

    Драматизация сказки.

    Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала я назаву вам героев овы пороббуете отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб.

    Воспитатель: В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей). Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева. и так мы с вами отправляемся в сказку.

    (звучит шум дождя и гром)

    Воспитатель:

    Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

    Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

    (выбегает муравей под музыкку)

    Муравей: - Вот тут я и спрячусь!

    Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

    Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

    Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

    Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

    Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

    Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

    Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

    Мышка: - Потеснитесь немножко!

    Воспитатель:

    Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

    (Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

    хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

    Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем, мы не мокнем под дождем).

    Воспитатель:

    Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

    Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

    Муравей: Тут места нет.

    Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

    Муравей: Ладно. Заходи.

    (Исполняется песня)

    Воспитатель:

    Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

    Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

    Муравей:- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

    Воспитатель:

    Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

    Лиса: Зайца не видели?

    Все: Не видели.

    Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

    Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (дети-герои танцуют на полянке)

    Муравей задумался и говорит:

    Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

    лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок

    Вот тебе ответ дружок.

    Все вместе: А гриб то вырос.

    Гриб: - Догадались вы друзья,

    Ведь не зря спасал вас я.

    Дружбой надо дорожить,

    Без друзей нам не прожить!

    Лиса:(выходит из-за кулис)

    Я ребята поняла,

    Зря я вредною была,

    Подружитесь вы со мной,

    Буду доброю лисой.

    Исполняется песня и танец: Всем советуем дружить,

    Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить

    Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.

    Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.

    Представление артистов.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

    Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

    Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

    Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

    Конспект НОД по области "Развитие речи" по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе с ФФНР.

    Конспект НОД по области "Развитие речи" в старшей группе с ФФНР с использованием ИКТ....

    Игра - драматизация по мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»

    Игра - драматизацияпо мотивам произведения В. Сутеева «Под грибом»...

    Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...