Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"
    материал (средняя группа) на тему

    Правило Ольга Александровна

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pod_gribom.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Средняя образовательная школа № 329    СП  -5

    Конспект НОД в средней группе «Игра – драматизация по сказке

    В. Сутеева «Под грибом».

    Спектакль подготовила и провела:

    О.А. Правило

    Музыкальное сопровождение:

    А.В. Алиева

    Москва 2015 г.

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В.Сутеева

                                                   «Под грибом»

    Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

    Программные задачи

    Обучающие:  

    -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

    -активизировать речевую деятельность детей;

    -формировать умение  импровизировать под музыку;

    -побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

    Развивающие:

    - развивать образное мышление, актёрские способности;

    - развивать  мимическую активность;

    - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

    - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

    Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

    Воспитательные:

    -воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

    -воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа с детьми

    Коммуникация: Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

    Познание: Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

    Чтение художественно литературы:  Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

    Социализация:   Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе».

     Оборудование:

     Декорации леса, полянка,

    костюмы: муравья, бабочки, мышки,воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба(взрослый).

    Драматизация сказки.

       Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала загадаю загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:

     Загадки:

    1) На вид, конечно, мелковаты,

     Но всё, что можно, тащат в дом,

     Неугомонные ребята

     Вся жизнь их связана с трудом.

                              (муравей)

    2) Над цветком порхает, пляшет,

     Веерком узорным машет

                              (бабочка)

    3) Под полом таится, кошки боится.

                                  (мышка)

    4) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

     Клюй, не робей! Кто это?

                                   (воробей)

    5) Много бед таят леса:

    Волк, медведь там и лиса!

    Наш зверек живет в тревоге.

    От беды уносит ноги…

    Ну-ка, быстро отгадай-ка.

    Как зверек зовётся?..

                                (зайка)

    6) Рыжая плутовка,

     хитрая да ловкая,

     в сарай попала,

     кур пересчитала.   (лиса)

    7) Маленький, удаленький —

     сквозь землю прошёл,

     красну шапочку нашёл.

                                        (гриб)

    Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей) Послушайте ещё одну сказку, которая случилась с этими персонажами. Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

    (звучит шум дождя и гром)

    Воспитатель: 

     Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

          Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

     А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

    Бабочка:  Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

    Муравей:  Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

    Бабочка:  Ничего! В тесноте, да не в обиде.

    Воспитатель:  Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

    Мышка:  Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

    Муравей:  Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

    Мышка:     Потеснитесь немножко!

    Воспитатель:

     Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

    (Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром….) 

    Воспитатель:

    Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

     Воробей:      Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

    Муравей: Тут места нет.

    Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

    Муравей: Ладно.

    Воспитатель:

    Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

    Заяц:  Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

    Муравей:    Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.

     Воспитатель:

    Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

     Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

     Все: Не видели. 

    Воспитатель:

    Подошла Лиса поближе, понюхала:

     Лиса:   - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

      Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. А тут и дождь кончился. Вышли все из под грибка радуются.

    Муравей  задумался и говорит:

     Муравей:  Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

    лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок

                                                              Вот тебе ответ дружок.

    Все вместе:   А гриб то вырос.

    Гриб:    Догадались вы друзья,

                 Ведь не зря спасал вас  я.

                 Дружбой надо дорожить,

                Без друзей нам не прожить!

    Лиса:  Я ребята поняла,

                Зря  я вредною была,

                Подружитесь вы со мной,

                Буду доброю лисой.

    Исполняется песня: Всем советуем дружить,

                                           Ссориться не смейте!

                                           Без друзей нам не прожить

                                           Ни за что на свете,

                                                           ни за что,

                                                           ни за что,

                                                           Ни за что на свете.

                Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.

    Представление артистов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

    План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

    Сценарий драматизации по сказке В. Сутеева "Под грибом"

    Сценарий сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей дошкольного возраста в стихах....

    Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

    Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...